Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

» » Болонский процесс и проблема юридического образования в современной россии. Медиация в социальной сфере Приблизительный поиск слова

Болонский процесс и проблема юридического образования в современной россии. Медиация в социальной сфере Приблизительный поиск слова

(Симанович Л. Н.) («Юридическое образование и наука», 2010, N 4)

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ПРОБЛЕМА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ <*>

Л. Н. СИМАНОВИЧ

——————————— <*> Simanovich L. N. Bologna process and the problem of legal education in contemporary Russia.

Симанович Людмила Николаевна, кандидат юридических наук, доцент, член Ассоциации юристов России.

В статье рассматриваются проблемы современного юридического образования в России, а также анализируются особенности участия российской высшей школы в Болонском процессе.

Ключевые слова: Болонский процесс, юридическое образование, образовательная модель подготовки специалистов, концепция модернизации юридического образования.

The article considers the problems of contemporary legal education in Russia and also analyses the peculiarities of participation of Russian higher school in Bologna process.

Key words: Bologna process, legal education, educational model of preparation of specialists, conception of modernization of legal education.

От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. А.Сухомлинский

Нынешний век характеризуется тем, что мир стал необычайно динамичным — во всех сферах деятельности очень быстро происходят кардинальные изменения. Это в полной мере относится и к высшему образованию, а именно повышаются требования общества к качеству профессионального образования, обновляются технологии обучения, быстро меняются организационные и экономические условия деятельности вузов, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных услуг, постоянно меняется позиция государства по отношению к высшей школе. В настоящее время в сфере юридического образования создалась весьма драматичная ситуация. О перепроизводстве выпускников юридического профиля в последнее время говорится постоянно, но абитуриенты продолжают выбирать это направление, несмотря на падение популярности юридического образования среди абитуриентов — четвертое место после экономики, менеджмента и иностранных языков. Модель подготовки специалистов с высшим юридическим образованием должна быть основана на применении принципов прямой и обратной связи и построена с учетом взаимодействия двух типов рынков — рынка труда и рынка образовательных услуг. С целью их сбалансированности желательно применение концепции маркетинга при реализации этой модели, что предполагает: во-первых, учет требований рынка труда (как местного, так и рынка труда других регионов); во-вторых, тщательное изучение групп потенциальных потребителей образовательных услуг (принцип прямой связи); в-третьих, адаптацию учебного процесса на основе изучения ситуации на двух типах рынков и разработку блока специализированных дисциплин, формирующих требуемые компетенции; в-четвертых, воздействие на эти рынки с учетом их требований с помощью комплекса маркетинга (принцип обратной связи). Итак, до конца еще не сформированный российский рынок образовательных услуг ставит свои специфические задачи: тщательная сегментация рынка труда; изучение спроса на образовательные услуги со стороны потенциальных работодателей; изучение предложений образовательных услуг со стороны других образовательных учреждений; выявление своих конкурентных преимуществ. Решение этих задач позволит разработать свой комплекс маркетинга по модели подготовки современных специалистов в сфере юриспруденции. Отличительной особенностью образовательной модели в сфере юриспруденции должна быть ориентация на подготовку специалистов, способных к самостоятельной правотворческой деятельности. То есть речь должна идти о целой системе формирования знаний, навыков и умений, позволяющих анализировать текущую ситуацию в экономике и обществе, находить адекватные решения, переводя их на язык норм права. Это возможно лишь путем разработки собственной профессиональной парадигмы: юридического мировоззрения на основе юридического метода, которому присущ правовой взгляд на мир, правовое видение действительности. В центре правового пространства и правового поля должен находиться человек как творец права, как носитель определенной правовой культуры и как участник информационно-правовых отношений. Теперь следует остановиться на следующем моменте — Россия стала участницей Болонского процесса, т. е. мы должны адаптировать свою систему образования к европейской. Болонский процесс и реформа высшей школы не одно и то же. У нас нет таких условий, чтобы решать проблемы образования, как их решают в Европе. В этой связи было бы очень полезно, приступая к реформированию юридического образования, познакомиться с опытом ведущих западных вузов и перенять у них некоторые интересные наработки. Во-первых, там ни один вуз не проходит аккредитацию, если не гарантирует 70% трудоустройства своих выпускников. Во-вторых, обучение иностранному языку (например, русскому) происходит в режиме факультативного курса. Если есть несколько студентов, которые хотят учить русский язык, они их будут учить. В-третьих, необходимо сравнить, как мы и как они учат студентов. Мы до сих пор учим традиционно: лекция — семинар. В итоге студент превращается в совершенно пассивного субъекта, которого все время пичкают знаниями. А чтобы он мог на практике составить проработку правовой позиции, необходимо изучить и применить зарубежный опыт индивидуализации обучения. Обучение проводится в малых группах. А лекции профессиональных дисциплин читаются для 12 — 24 студентов, семинары — для 5 — 12 студентов. Спецсеминары и спецкурсы проводятся для 2 — 3 студентов. В-четвертых, давайте посмотрим на организацию госэкзаменов в России. В аттестационной комиссии практически все преподаватели, которые и учили студентов. Единственный человек со стороны — это председатель. А в Германии эту комиссию министр, президент земли или бургомистр создают из адвокатов, прокуроров и судей. Вот они действительно оценивают качество подготовки. Болонский процесс, как известно, зиждется на трех элементах. Это двухуровневая система образования, свобода передвижения между вузами и кредиты. По мнению Минобрнауки РФ, положительный момент заключается в том, что студенты имеют возможность получить образование во всех европейских вузах, и их дипломы будут признаваться во всех государствах Европы, что значительно упростит трудоустройство выпускников. Но не исключено, что там и найдут работу наши выпускники. Итак, поскольку Россия присоединилась к Болонскому соглашению, но вокруг образовательных стандартов, выработанных в Болонье, до сих пор идет дискуссия, нам необходимо разработать Национальную стратегию развития высшего профессионального образования в связи с присоединением России к Болонскому процессу. Основные положения этой стратегии должны быть учтены в Концепции модернизации юридического образования. Причем уже сейчас можно перечислить несколько базовых принципов, которые должны быть положены в ее основу: повышение качества юридического образования на основе переподготовки профессорско-преподавательских кадров; демократизация учебного процесса; предоставление студентам большей свободы в выборе учебных дисциплин и преподавателей; совершенствование индивидуальной и самостоятельной работы студентов; использование интерактивных методов, прецедентных форм обучения, информационных и дистанционных технологий; укрепление материально-технической базы вузов и факультетов. Еще раз вернемся к вынесенному в заголовок вопросу и проанализируем некоторые проблемы, которые способствовали возникшей ситуации с юридическим образованием. Основная проблема корнями уходит на 15 — 18 лет назад, когда был сформирован устойчивый запрос общества на специалистов в области юриспруденции, и это породило волну создания массы государственных непрофильных и коммерческих вузов. Эти вузы, не имея ни традиций, ни научных школ, ни квалифицированных преподавателей, ни соответствующей материальной базы и учебной литературы, начали готовить юристов. Контингент абитуриентов таких вузов формируется из числа учащихся, которые не прошли в соответствующие государственные вузы по конкурсу либо вообще обладают весьма посредственными знаниями. Кроме того, эти вузы создают очень заманчивые условия поступления — небольшой конкурс и даже собеседование вместо вступительных испытаний. Сертификаты ЕГЭ в таких вузах никак не изменяют ситуацию — планка устанавливается на минимум. Кадровая проблема заключатся в том, что осуществляется текущая «миграция» преподавателей по вузам. Они практически не несут никакой ответственности за качество подготовки, да и на основном месте работы это качество страдает. Оплата труда — эту проблему смог решить только М. В. Ломоносов, который просил Екатерину II дать профессору оклад, равный окладу капитана русской армии, а сегодня профессор получает значительно меньше, чем младший офицер российской армии, и это при разнице в пенсионном обеспечении, а также других материальных и социальных льготах. Принятие Концепции федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 — 2013 гг. практически ничего не дает российским преподавателям. Именно сегодняшний студент юридического факультета завтра будет решать такие глобальные задачи, как правовое обеспечение проводимых в обществе реформ, вопросы демократизации общественной жизни, защиты прав человека, установления стабильности и соблюдения законов и законности в России. Решить эту проблему в целом можно, только лишь разработав Концепцию модернизации юридического образовании в условиях информационного общества. Реализация Концепции модернизации юридического образовании в условиях информационного общества должна идти по следующим основным взаимосвязанным и взаимодополняющим направлениям: обучение студентов современным информационным технологиям общего назначения; освоение специализированных технологий, применяемых в юридической деятельности (справочных правовых систем по законодательству, правовых ресурсов сети Интернет, возможностей современных программ электронной цифровой подписи и кодирования информации и т. п.); в рамках выбранной специализации знакомство с существующими информационными системами и технологиями в конкретной области юридической деятельности (в судах, нотариате, органах внутренних дел, органах власти и управления и т. д.); изучение правовой системы общества, ее отдельных подсистем как информационных образований, выявление свойств и особенностей информации, информационных процессов и информационных систем, определяющих правовое регулирование общественных отношений в информационной сфере. Надеюсь, что основной вопрос, быть ли юридическому образованию, и если быть, то каким, всколыхнет юридическую общественность, и сообща можно будет выработать практические рекомендации по решению проблем в юридическом образовании, которые заинтересуют наше Правительство.

Литература

1. Фарбер И. Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов: Изд-во Саратовск. ун-та, 1994. 2. Демичев А. А. Проблема использования методик дистанционного обучения в преподавании курса гражданского процессуального права // Юридическое образование и наука. 2007. N 2. 3. Явич Л. С. Методика руководства дипломными работами // Вопросы методики преподавания юридических дисциплин. Сталинабад, 1997. С. 61. 4. Рейнгард И. А. Лекции по педагогике высшей школы. Днепропетровск, 1970. С. 124. 5. Методика преподавания юридических дисциплин: Сб. научных трудов / Под ред. М. К. Треушникова. М.: МГУ, 2006.

——————————————————————

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.


В настоящее время кафедра входит в состав Юридического института Московской академии Следственного комитета Российской Федерации.

Состав кафедры:

1. Заведующий кафедрой, доктор юридических наук, доцент, капитан юстиции Голоскоков Леонид Викторович.

Количество научных трудов: свыше 270, в том числе монографии, учебные пособия, статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК, Scopus , 4 патента России на изобретения.

Сфера научных интересов: теория государства и права, политические и правовые учения, информационное право, правовые доктрины и стратегии. Голоскоков Л.В. является автором теории сетевого права, доктрины виртуального государства. Член Диссертационного совета МГУ 12.05.

2. Профессор кафедры, кандидат юридических наук, доцент Фиошин Александр Владимирович

Количество научных трудов: свыше 50, в том числе монографии, учебные пособия, статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: правовое регулирование рынка недвижимости, семейное право, наследственное право.

3. Доцент кафедры, кандидат юридических наук Асанов Владимир Валерьевич

Количество научных трудов: свыше 10, в том числе монографии, статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

4. Доцент кафедры, кандидат исторических наук Кочанжи Иван Данилович

Количество научных трудов: свыше 15, в том числе статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: актуальные вопросы гражданского и жилищного права, актуальные вопросы гражданско-процессуального права.

5. Доцент кафедры, кандидат юридических наук Рагимов Тельман Сабирович

Количество научных трудов: 6, в том числе статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: актуальные вопросы гражданского права, международное частное право.

6. Старший преподаватель кафедры, кандидат юридических наук Короткова Ольга Валерьевна

Количество научных трудов: свыше 25, в том числе монографии, учебные пособия, статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: актуальные вопросы борьбы с коррупцией и иными преступлениями экономической направленности, актуальные вопросы финансового и налогового права.

7. Старший преподаватель кафедры Шибанова Анна Анатольевна

Количество научных трудов: 9, в том числе статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: правовое регулирование государственных и муниципальных закупок, актуальные вопросы финансового права.

Основное научное направление кафедры - исследование междисциплинарных связей гражданского права, выработка научных идей и подходов к формированию правовых основ цифровой экономики.

Основная цель кафедры – формирование у обучающихся глубоких и прочных знаний в гражданско-правовой сфере.

Основные задачи кафедры:

– подготовка высококвалифицированных специалистов, обеспеченных знаниями и умениями с учётом современных требований российского законодательства;

– побуждение у студентов интереса к научно-исследовательской деятельности;

– организация и проведение на высоком уровне учебной и методической работы по преподаваемым дисциплинам;

выполнение научных исследований в профильных областях и на стыке наук;

– актуализация знаний в сфере частного права у действующих сотрудников СК РФ – слушателей курсов дополнительного профессионального образования.

Учебная работа кафедры в системе высшего образования:

По основной образовательной программе кафедра обеспечивает следующие учебные дисциплины:

Специалитет :

Арбитражный процесс

Банковское право

Бюджетное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Жилищное право

Земельное право

Корпоративное право и корпоративное управление

Предпринимательское право

Римское право

Семейное право

Финансовое право

Экологическое право

Международное частное право

Магистратура :

Актуальные проблемы финансового права

Гражданское законодательство в следственной деятельности

Правовое регулирование рынка ценных бумаг

Философия права

Обеспеченность учебно-методическим материалом:

В настоящий момент кафедра полностью укомплектована современными учебно-методическими комплексами по дисциплинам основной образовательной программы.

Индивидуальная работа с обучающимися:

Основная образовательная программа предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения, в том числе с привлечением технических средств. Основной целью внедрения разнообразных форм обучения является погружение обучающихся в атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемных гражданско-правовых вопросов, оптимальную для проявления знаний, умений и навыков в качестве будущего сотрудника следственных органов России.

На базе кафедры функционирует научный кружок «Цивилист».

Участие профессорско-преподавательского состава кафедры в научных мероприятиях:

1 февраля 2018 г. Первый профессорский форум, организованный на базе Российского университета дружбы народов.

16 февраля 2018 г. Международная научно-практическая конференция «Глобальная экологическая безопасность: актуальные проблемы права и практики».

5 апреля 2018 г. Международная научно-практическая конференция «Юридическая судьба бизнеса при расторжении брака и наследовании», проходившая в рамках V Московского юридического форума организованного Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

24-25 мая 2018 г. V Международный научный конгресс «Теория и практика развития предпринимательства: современные концепции, цифровые технологии и эффективная система».

31 мая 2018 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Противодействие налоговой преступности».

12-13 сентября 2018 г. Международная научно-практическая конференция «Большая Евразия: национальные и цивилизационные аспекты развития и сотрудничества».

31 октября 2018 г. II Межвузовская научно-практическая конференция «Публично-правовые средства эффективности экономики и финансов».

28 ноября 2018 г. совместная ХIX Международная научно-практическая конференция и XV международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения», «Конституция Российской Федерации и современный правопорядок».

13 декабря 2018 г. Международная научно-практическая конференция «Процессуальные и организационно-правовые особенности взаимодействия органов предварительного расследования с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность: проблемы и пути их решения».

20-21 декабря 2018 г. XVIII Международная научная конференция «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения».

6 февраля 2019 г. Российское профессорское собрание, проходившего 6 февраля 2019 года в РУДН и 7 февраля 2019 года в Колонном зале Дома Союзов.

27-29 марта 2019 г. Международный геополитический конгресс «Глобальная безопасность и научно-технический прогресс», Москва.

21 мая 2019 г. Форум PHDays 9. (Positive Hack Days — международный форум по практической безопасности, который проходит в Москве ежегодно, начиная с 2011 года. Организатор – компания Positive Technologies.)

Контактная информация:

Адрес: 125080, Москва, ул. Врубеля, д. 12, кабинеты № 225, № 419.

[email protected] (с пометкой - для кафедры гражданско-правовых дисциплин)

Правильная ссылка на статью:

Симанович Л.Н. — Международно-правовые условия правомерности использования механизмов частно-государственного партнерства в предотвращении преступлений, связанных с торговлей людьми // Международное право. - 2017. - № 3. - С. 71 - 77. DOI: 10.25136/2306-9899.2017.3.23936 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=23936

Международно-правовые условия правомерности использования механизмов частно-государственного партнерства в предотвращении преступлений, связанных с торговлей людьми

Другие публикации этого автора

Аннотация.

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются меры, принимаемые частным сектором и государственными предприятиями, которые способствуют воспрепятствованию торговле людьми, тем самым снижая доход торговцев людьми и в перспективе способствует их устранению из бизнеса. В частности, особое внимание уделено преимуществам, получаемым в случае принятия предприятиями обязательств по соблюдению прав человека или напротив, проявлению нетерпимости в отношении конкретных нарушений прав человека, прежде всего путем закрепления в кодексах государств минимальных стандартов в целях регулирования условий работы на своих предприятиях и предприятиях поставщиков.Предметом исследования данной статьи является рассмотрение вопроса актуальности разработки общих международных стандартов соблюдения прав человека в предпринимательской деятельности и руководящих принципов ООН по вопросам предпринимательской деятельности в аспекте прав человека. Актуальность темы обусловлена тем, что запрещение использования принудительного труда является одним из основных трудовых прав, обязательное соблюдение которых определено основополагающими конвенциями МОТ, служащими отправной точкой для разработки многих кодексов делового поведения. Основными методами в данной научной статье является изучение, обобщение и анализ возможности и правомерности использования механизмов частно-государственного партнерства в предотвращении преступлений, связанных с торговлей людьми. Научная новизна статьи заключается в попытке анализа необходимости и роли частно-государственного партнерства в предотвращении преступлений, связанных с торговлей людьми и примерами конструктивных мер, способствующих пресечению практики торговли людьми или нарушений прав человека. Торговля людьми возникает как в обычной деловой практике, так и в преступном бизнесе, и вовсе не ограничивается предприятиями, осуществляющими свою деятельность в определенных секторах (пример: индустрия развлечений или гостиничный бизнес).


Ключевые слова: дипломатические службы, имплементация, искоренение эксплуатации, частно-государственное партнерство, транснациональный характер, торговля людьми, трудовая эксплуатация, лишение свободы, принудительный обязательный труд, похищенные люди

10.25136/2306-9899.2017.3.23936


Дата направления в редакцию:

18-08-2017

Дата рецензирования:

19-08-2017

Дата публикации:

16-09-2017

Abstract.

This article examines the measures taken by the private sector and state enterprises that assist impeding the human trafficking, thereby reducing the income of human traffickers, and in the long view, contribute into elimination from such business. Particular attention is paid to the advantages received in case of adopting the obligations by the enterprises for upholding human rights, or contrariwise, manifestation of intolerance with regards to specific violations of human rights, primarily through consolidation in the countries’ codes of the minimal standards for regulating the working conditions in their businesses and the suppliers. The subject of this article lies in examination of the question of relevancy of formulation of the universal international standards for upholding the human rights in entrepreneurship activity and UN regulatory principles concerning business activity in the aspect of human rights. The relevance of the topic at hand is substantiated by the fact that prohibition of using the compulsory labor is one of the basic labor rights, the obligatory adherence to which is determined by the fundamental conventions of the International Labor Organization, and serve as starting point for the development of many codes of business behavior. The main methods of this scientific article is the examination, generalization, and analysis of possibility and legitimacy of the use of mechanisms of the state private partnership with regards to preventing the crimes associated with human trafficking. The scientific novelty consists in the examples of constructive measures that contribute into suppression of such practice or violation of human rights. Human trafficking emerges in the usual business practice alongside criminal business, and is not limited by such industries as entertainment or hotel business.

Keywords:

Worker exploitation, human trafficking, transnational character, public and private partnership, operation eradication, implementation, diplomatic services, imprisonment, compulsory labor, abducted people

Важнейшим аспектом системы борьбы с торговлей людьми является превенция преступлений соответствующего состава. Учитывая транснациональный характер преступных действий, связанных с похищением, незаконным лишением свободы, нелегальным перемещением людей через границы и их попадание в рабские условия, важнейшей задачей является совершенствование международно-правовых механизмов предотвращения этих преступлений. Анализируя ситуации в сфере борьбы с торговлей людьми, можно выделить следующие субъекты, которые осуществляют юридические значимые действия по поиску похищенных и выявлению фактов торговли людьми: - национальные органы государственной власти, национальные специальные службы, дипломатические службы стран; - наднациональные органы, созданные для координации и осуществления отдельных действий по поиску похищенных людей; - индивидуальные субъекты правоотношений, физические лица, которые практически на свой страх и риск включаются в поиск своих родственников; - частные охранные, детективные, информационно-аналитические и иные организации, которые выполняют частные заказы заинтересованных лиц. Правовой проблемой достижения эффективности работы столь разных по статусу субъектов правоотношений, которые имеют разную юрисдикцию, не всегда четко зафиксированные полномочия является соблюдение международно-правовых, межгосударственных и национальных правовых норм регулирования всего комплекса отношений государств, в том числе в сфере правоохраны . Центральное место в правовых актах продолжает играть Конвенция о борьбе с торговлей людьми и c эксплуатацией проституции третьими лицами, принятая резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи от 2 декабря 1949 года . В современных условиях наблюдается явный тренд в сторону делегирования национальными государствами своих полномочий по защите своих граждан за рубежом. Ярким примером здесь является все более широкое применение частных военных и военно-охранных компаний для решения широкого круга задач, которые традиционно закреплялись за государственными субъектами . В связи с этим закономерно возникает задача создания условий для правомерной реализации принципов государственно-частного партнерства в форме привлечения на основе официальных государственных решений, на принципах совместного финансирования, деления рисков и обременений в области борьбы с торговлей людьми . Для реализации этой задачи возможно, необходимо вернуться к вопросу о подписании и ратификации Российской Федерацией международных актов в области борьбы с торговлей людьми: Статут Международного Уголовного Суда 1998г.; Рамочное решение о борьбе с торговлей людьми 2002 г. (Совет Европейского Союза); Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми 2005г.; Факультативный протокол No.2 к Конвенции ООН о правах ребенка 2000 г . На международном уровне владельцы и руководители предприятий не устанавливали стандарты и не вводили кодексы поведения для собственных предприятий и для поставщиков с единственной целью не допустить нарушений прав человека, а приняли это решение на основании веских деловых причин, к их числу, в частности, принадлежали: - снижение риса нанесения ущерба репутации их торговой марки наряду с укреплением лояльности клиентов или потребителей по отношению к ней; - необходимость преодоления понижения активности инвесторов как их реакции на нарушения прав человека; - сведение к минимуму угрозы критики и проведения протестных компаний; - улучшение взаимоотношений с клиентами; - повышение трудовой дисциплины; - увеличение уставного капитала торговой марки; - повышение качества продукции; - снижение угроз здоровью и безопасности персонала; - снижение риска вмешательства с стороны государства; - поддержка социально-ответственных инвесторов; - поддержка НПО и других организаций гражданского общества. Обязанность соблюдать права человека требует от предприятий: - избегать оказания или содействия оказанию неблагоприятного воздействия на права человека в рамках своей деятельности и устранять последствия такого воздействия в случае, когда оно имело место; - стремиться предотвращать или смягчать неблагоприятное воздействие на права человека, которое непосредственно связано с их деятельностью, продукцией или услугами вследствие их деловых отношений, даже если они непосредственно не способствовали оказанию такого воздействия. Для выполнения своей обязанности соблюдать права человека предприятиям с учетом своих размеров и условий деятельности следует определить свою политику и процедуры, включая: - программное обязательство выполнять свои обязанности по соблюдению прав человека; - процедуру обеспечения должной заботы о правах человека в целях выявления, предотвращения, смягчения последствий и представления отчетности о том, каким образом они решают вопросы, связанные с оказываемым ими воздействием на права человека; - процедуры, позволяющие возместить ущерб в связи с любыми видами неблагоприятного воздействия на права человека, оказанного ими самими или при их содействии. Многочисленные организации подготовили для предпринимательского сообщества ряд справочников и руководств относительно возможных методов предотвращения случаев торговли людьми и принудительного труда, а так же обзоры наилучшей практики, среди которых стоит особо отметить руководство МОТ для компаний - Борьба с принудительным трудом . Справочник для работодателей и предпринимателей. В нем излагаются руководящие принципы и приводится контрольный список и возможные методы оценки соблюдения, в частности, подробные практические указания относительно конкретных принимаемых мер. Аналогичный материал - Торговля людьми и предпринимательская деятельность. Надлежащая практика предотвращения и борьбы торговлей людьми . Международно-правовыми условиями правомерности использования механизмов частно-государственного партнерства являются: - последовательная реализация принципа признания приоритета международных норм, прежде всего под эгидой Организации Объединенных Наций в превенции торговли людьми; - максимальная имплементация национальными государствами международного права в области борьбы с торговлей людьми; - использование международных механизмов предотвращения и преодоления конфликтов национальных правовых систем для осуществления различными по своей юрисдикции субъектами мероприятий по предотвращению торговли людьми как на принципах экстерриториальности, так в рамках общих публично-правовых и гражданско-правовых статусов; важно отметить, что учитывая привлечение частных лиц в эти правоотношения, необходимо отдельно изучить возможности использования международных арбитражных институтов в этой специфичной области; - приоритетное использование механизмов финансовой компенсации ненамеренного ущерба, причиненного частными субъектами иностранного государства, которые проводят мероприятия по поиску и освобождению похищенных и проданных людей. Стоит отметить, что существует ряд многочисленных мер, которые компании могут принять для пресечения торговли людьми и связанной с ней трудовой эксплуатацией на своих рабочих местах или на предприятиях компаний-поставщиков. Но и государства обязаны проявлять инициативу с целью обеспечить недопущение положения, при котором рабочие - мигранты из другой страны (или из другого района той же страны) становятся жертвами торговли людьми, подвергаются принуждению или вынуждены недобровольно трудиться на каких-то конкретных видах работ либо в особо тяжелых условиях. Данные действия могли бы осуществляться на основе нормативно-правовых положений или иных административных мер осуществления надзора за наймом трудящихся из других стран, или отдаленных районов той же страны . В свою очередь ОБСЕ необходимо рассматривать деятельность компаний, направленную на снижение неблагоприятного воздействия на права человека в целом, в качестве одной из конкретных стратегий, способствующих решению проблемы торговли людьми и при этом создающих дополнительные возможности в плане соблюдения других категорий прав человека. ОБСЕ следует поддержать государства-участники и призвать бизнес к принятию мер по недопущению нарушений всего спектра прав человека, рассматривая при этом борьбу с торговлей людьми в качестве приоритетной задачи, а не просто рекомендовать компаниям сосредоточить свое внимание исключительно на мерах пресечения торговли людьми и связанной с ней эксплуатации . Это в определенной мер обяжет государства предпринимать шаги по созданию должных рамок для осуществления бизнесом своей предпринимательской деятельности. В настоящее время государствам предложено соблюдать четыре практических шага при выполнении своей обязанности по обеспечению защиты прав человека и предусматривают следующие меры: 1. Обеспечить соблюдение законов, цель или последствия которых заключаются в том, чтобы требовать от предприятий соблюдения прав человека и периодически оценивать адекватность таких законов и устранять любые пробелы. 2. Обеспечивать, чтобы другие законы или политика, регулирующие создание и текущую деятельность предприятий, такие как нормы корпоративного права, не сдерживали, а наоборот, способствовали соблюдению прав человека предприятиями. 3. Предоставлять предприятиям эффективные руководящие указания относительно методов соблюдения прав человека в рамках их деятельности. 4. Поощрять и, при необходимости, требовать от предприятий предоставления информации о том, каким образом они устраняют оказанное ими на права человека. Видится необходимым определение ряда мер, которые государства - участники ОБСЕ должны рассмотреть с точки зрения возможности их принятия в отношении компаний, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории их стран : - ОБСЕ необходимо проследить за выполнением своих предыдущих рекомендаций по вопросам миграции и предоставить государствам-участникам возможность проанализировать, что еще необходимо сделать для устранения недостатков в бизнес моделях, которые используются агентствами занятости и поставщиками рабочей силы на их территории; - публичные заявления высокопоставленных государственных должностных лиц о том, что торговля людьми и эксплуатация трудящихся и мигрантов неприемлемы при любых обстоятельствах; - обеспечение трудовых инспекций достаточными ресурсами для инспектирования рабочих мест; - трудящиеся мигранты должны иметь право менять работодателя или иметь возможность расторгнуть трудовые отношения и поменять работодателя, чтобы визы или разрешения на работу не связывали мигранта с одним конкретным работодателем; - регулирование на правительственном уровне деятельности агентств по трудоустройству, как метод предотвращения случаев торговли людьми в индустрии набора персонала; - поощрение принятия значимых обязательств бизнес-предприятиями и использование эффективных методов их соблюдения; - требование публичного представления компаниями отчетности о мерах, принимаемых ими в отношении недопущения случаев торговли людьми; - принятие мер в отношении импортируемых из других стран товаров, возможно произведенных с использованием принудительного труда посредством получения максимально достоверной информации в тех случаях, когда,по сообщениям, при производстве импортной продукции имели место случаи торговли людьми или принудительного труда, а так же путем проведения предварительных консультаций с различными заинтересованными сторонами относительно выбора наиболее действенных мер по исправлению положения до начала их реализации; - сотрудничество с другими организациями и государствами. С точки зрения научно-методологических исследований в юридической науке необходимо инициировать отдельные межгосударственные исследования возможностей сопряжения национальных правовых систем в рамках международного права по установлению сбалансированной системы прав, полномочий, обязанностей и ответственности государственных, частных, общественных и индивидуальных субъектов правоотношений в сфере предотвращения преступлений, связанных с торговлей людьми.

Библиография

.

Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами и заключительный протокол к ней (от 02.12.1949 г.).

.

Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (от 15.11.2000 г.).

.

Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказания за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (15.11.2000г.).

.

Факультативный протокол к Конвенции ООН о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (25.05.2000 г.).

.

Бекмагамбетов А.Б. Совершенствование правовой базы в сфере противодействия транснациональной организованной преступности и торговле людьми // Российский юридический журнал.-2015.-N 5.-С.96-100.

.

Бойченко К.А. Деятельность Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) по противодействию торговле людьми и незаконной миграции // "Черные дыры" в российском законодательстве.-2016.-N 3.-С.167-170.

.

Кауфман М.А. О предмете преступления, предусмотренного ст. 127 УК РФ "торговля людьми" / М.А.Кауфман, С.Ю.Юшенкова // Российская юстиция.-2012.-N 10.-С.36-39.