Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Как быстро выучить билеты к экзамену. Экзамен на носу

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик - пишите по своим конспектам и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод - карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали .

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание - заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы знания по предмету, грубо говоря - втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке - таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки - , физика - требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика - пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы - коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.


Viktor Kiryanov/Unsplash.com
  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером . Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.

Сергей Анатольевич Горин

Есть редкие люди, которых природа одарила эйдетической памятью, то есть практически фотографической: увидел – запомнил. Эти люди-феномены и книги так читают: пролистал быстренько, запечатлел взором, а потом потихоньку достает из памяти и читает не торопясь. Разумеется, на экзамене они могут извлечь из мозга образ учебника или конспекта и просто процитировать нужную страницу первоисточника. Если ваш школьник именно такой уникум, статью можно пропустить, она не для вас.

Если же вашему выпускнику не повезло и фотографической памяти у него нет, читайте дальше, потому что мы поговорим о мнемонике (искусстве запоминания) и мнемотехнике (приемах запоминания).

Простые народные приемы мнемотехники

Вы будете удивлены, но завязывание узелков на память – самая настоящая мнемотехника, основанная на условных рефлексах.

Работает это так: вы сосредоточенно думаете о чем-то, что надо запомнить/не забыть сделать, и завязываете узел на носовом платке. Потом достаете платок (может быть, случайно), видите узелок на нем и успешно вспоминаете, ради какого действия вы его завязали.

Тот же принцип применялся для зарубок на носу: берете нос (деревянную палочку, которую неграмотный крестьянин НОСил с собой, поэтому она так называется) и, сосредоточенно думая о том, что вам надо запомнить, делаете зарубку. Увидели зарубку – вспомнили, что надо сделать.

Был у носа и другой вариант использования: на нем делалось столько зарубок, сколько мешков пшеницы крестьянин Иван взял в долг у крестьянина Петра. Потом палочку раскалывали надвое вдоль, и у обоих неграмотных участников договора кредитования оставалось доказательство заключения этого договора.

Зубрежка

Чтобы научиться плавать, надо плавать, а не читать книжки про обучение плаванию. Чтобы развивать память, надо много запоминать , и чем чаще вы будете нагружать свою память, тем более тренированной она будет для быстрого усвоения новой информации.

Слово «зубрежка» имеет пренебрежительный оттенок значения, а зря.

Зубрежка – это всего лишь многократное повторение текста (даты, телефонного номера), который вы хотите запомнить.

Так что зубрите на здоровье! Стихи, например, вы по-другому и не заучите.

Все, что вы удержали в кратковременной памяти хотя бы 40 секунд, уходит в долговременную, поэтому мы помним по итогу огромный объем информации.

По механизму долгого удержания в кратковременной памяти работает и запоминание учебного материала при конспектировании лекций. Только в этом случае мы задействуем целый комплекс: к слуховой памяти мы подключаем зрительную (таблицы, иллюстрации) и моторную, двигательную (выборочное записывание плюс дополнительное обдумывание тезисов в ходе записи).

Комплекс «слух-зрение-запись» для развития памяти весьма полезен:

люди запоминают только 10 % того, что слышат, 30 % того, что видят, но целых 70 % того, что делают!

А записал – значит, сделал. При самостоятельном усвоении материала тоже можно подключить разные виды памяти:

Кратко пересказать кому-нибудь прочитанное в учебнике, заранее выделив в тексте самое главное;

Сделать небольшой конспект основных тезисов.

Правда, в повседневности люди записывают не для того, чтобы запомнить, а для того, чтобы не забыть: «Ага, я это записал, можно не запоминать, лишь бы не забыть, куда записал».

Поэтому дополнительное обдумывание материала в ходе записи – важный компонент запоминания.

Помощь зубрилке

Постарайтесь придать запоминаемому материалу собственную систему – на этом основана бОльшая часть мнемонических приемов.

Например, практически невозможно запомнить без записи последовательность букв vfvf cibkf vyt infys bp ,th`pjdjq rjhs. Но задание становится до смешного легким, если последовательность иначе систематизирована. В данном случае это фраза «мама сшила мне штаны из березовой коры», набранная русскими буквами при английской раскладке клавиатуры.

Часть материала уже систематизирована до вас , поэтому, готовясь к экзамену, вы можете заучивать не все подряд главы из учебника, а ответы на конкретные экзаменационные билеты.

Школьные и институтские отличники поступают именно так.

Вопросы из билетов не секретны, их содержание обычно вывешивают в институте или школе на доске объявлений, их можно переписать или сфотографировать. Если вы выучили хотя бы половину билетов, вероятность получить пятерку на экзамене почти стопроцентная – теория вероятности на вашей стороне.

К созданию собственных схем систематизации можно отнести следующие простые приемы: рифмование и ритмизирование запоминаемого материала.

Цифры и числа особенно легко запомнить, если они рифмуются.

Вспомните хотя бы начальную школу и таблицу умножения: «пятью пять – двадцать пять» и «шестью шесть – тридцать шесть» запоминаются мгновенно. А вот после «семью семь» так и тянет ответить «сорок семь», хотя правильный ответ «сорок девять».

«Надо только постараться и запомнить все как есть: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть. Если больше спросим – пять, три, пять и восемь».

Современные школьники склонны изображать из себя рэперов, выдавая свои глубокие познания речитативом:

«Крепостное право отменили, ду-ду, в тыща восемьсот шисят первом году!»

Впрочем, дополнительное ритмизирование текста, который вам нужно запомнить, при помощи постукивания рукой, притоптывания ногой и покачивания телом в такт речи помогает при заучивании и классических стихотворений, и химических формул, и математических уравнений. Попробуйте!

Именно так, дополнительной ритмизацией, радисты когда-то помогали себе запоминать азбуку Морзе. Усвоить ее зрительно тяжкая нагрузка, но радисты работали на слух, поэтому соотносили отдельные сигналы «точка-тире» с распространенными речевыми и песенными фразами.

Для любого старого радиолюбителя цифра 2 азбукой Морзе – это не 2 точки и 3 тире, не зрительный образ «. . _ _ _»; для него это фраза «я на гоОор-куУу-шлаАа».

Соответственно, цифра 3 – это не 3 точки, 2 тире, не картинка «. . . _ _», а фраза «и-дут-три-браАа-таАа».

Мнемотехника, основанная на зрительном воображении

Это самая большая группа приемов запоминания , в одной статье описать их все невозможно. Возьмем самые распространенные и простые приемы.

Прием «Улекеле». Описан в одном голливудском фильме.

Преступник обронил листок бумаги, на котором его рукой было написано таинственное слово Ulekele. И вот следователь напряженно думает: что хотел сказать преступник, что означает это слово? Есть музыкальный инструмент укулеле. Если бы на бумажке было это слово, сыщику можно было бы вообще не напрягаться – может, злодей решил музыке обучиться на старости лет?

Но нет, слово написано какое-то неправильное, и путем немыслимого напряжения умственных способностей сыщик догадывается: да ведь преступный элемент просто списал с телефона буквы, которые, как и цифры, написаны на клавишах телефона и могут соответствовать какому-то телефонному номеру из семи цифр!

А номер 8535353 как раз принадлежит жертве – значит, нехороший киллер запоминал ее телефон, чтобы позвонить и узнать, дома ли она! (Мы бы с вами, правда, такой номер и без улекеле запомнили).

Добро торжествует, преступник разоблачен, а зрителю рассказали простую систему запоминания телефонных номеров или последовательности двух дат.

Сложности возникают только с единицей и нулем: на мобильных телефонах клавиши 1 и 0 не снабжены буквами. Придется вводить в слова знак «плюс» (клавиша 0 – это знак + или пробел) и какой-то ваш любимый знак препинания для единицы (клавиша 1 – знаки препинания).

Тогда годы жизни некогда весьма популярного, а ныне все реже цитируемого Владимира Ильича Ульянова-Ленина (1870-1924) будут выглядеть в зашифрованном виде так: @ых[email protected]эби. Если у вас получится что-то более осмысленное, запомнить будет легче.

Прием «Живые цифры». В самом простом виде он описан в рассказе Карела Чапека «Поэт».

Городской поэт, свидетель дорожно-транспортного происшествия не запомнил номер машины, сбившей старушку, но по горячим следам написал стихотворение со строками: «О шея лебедя! О грудь! О барабан и эти палочки – трагедии знаменье!»

Следователь, опрашивая поэта, выяснил, что строки навеяны поэтическим осмыслением цифр: 2 (шея лебедя), 3 (грудь), 5 (круглый барабан и две палочки). При этом сам номер машины поэт не запомнил и назвать его отказался. Номер совершившей наезд на пешехода машины, которую разыскал следователь, действительно был 235.

Для постоянного использования этого мнемонического приема вам следует создать собственный набор образов для цифр.

Например, нужно запомнить, что Колумб открыл Америку в 1492 году. Предположим, что в вашем личном наборе цифра 1 напоминает двухметровый железный лом, 4 – детскую горку, 9 – слона с хоботом, 2 – ну пусть будет тот же лебедь (или гусь). Тогда для запоминания даты вы мысленно рисуете видеоролик: Колумб (в роскошной шляпе с пером, для достоверности), держа в руке двухметровый лом, съезжает по детской горке и ударяет по хоботу слона, который мирно беседовал с гусем; и все они хором кричат: «Америка открыта!»

Чем более бессмысленным и нелепо смешным получится ролик, тем лучше он запомнится.

Теперь при слове «Колумб» вы невольно воспроизведете в уме этот маленький фильм, прочитав закодированную в нем дату.

Прием «Римская комната», или Метод Цицерона. Техническая суть метода та же: для запоминания любой абстрактной последовательности слов или понятий вы создаете в воображении собственный видеоролик, в котором все понятия закодированы.

Неважно, какой студент, – отличник, который весь семестр пишет лекции и понимает, что происходит на семинарах. Или весёлый малый, который живет по принципу «и так прокатит».
В любом случае, при слове «сессия» будет сосать под ложечкой, хотя не очень понятно, что это и где, но в книжках так пишут.

День до экзамена самый прекрасный день за целый месяц. Именно сегодня можно несколько раз выйти «подышать свежим воздухом», переслушать любимые альбомы, узнать как дела у друзей, сесть писать статью или внезапно затеять уборку ― в общем, делать всё, лишь бы оттянуть неизбежную подготовку.

Вечером приходит осознание, что тянуть дальше уже нельзя. И тут начинается синхронное плавание в Интернете, нежные объятия с книгами и конспектами (классно если они есть), и поиск хотя бы одного одногруппника, который тоже этой ночью пытается бороться с timeline.

«Твой Плюс» составил 10 советов, которые помогут подготовиться к экзамену за один день:

1) Надо спать! Серьёзно. Поэтому лучше всего готовиться к экзамену днём, а ночью выспаться и закрепить изученное. Отсюда и появилась традиция класть учебник на ночь под подушку.
Если всё-таки готовитесь к экзамену ночью, поспите утром 1,5 или 3 часа. Это поможет активизировать процессы «утрамбовывания» информации.

2) Не надо спать! В процессе подготовки, конечно же. Заливать в себя литрами кофе и энергетики ― классика. Вообще, их нельзя смешивать, иначе получается обратный эффект. Даже обычный кофе с молоком или сгущёнкой работают лучше эспрессо, так как стимулируют не только кофеином, но и мощной дозой углеводов.
Никаких таблеток для активизации умственной активности не стоит принимать, за один день эффект будет нулевой.

3) Что есть во время спринтерской подготовки к экзамену? Орехи – лучшая дозаправка.
Если готовитесь к экзамену днём, обязательно начните этот день с полезного энергетического завтрака (это запустит обменные процессы и заставит мозг работать эффективней).
Обед и ужин должны давать энергию, но не быть плотными и жирными: иначе захочется полежать, а там и до сна недалеко.

4) Отдыхайте! В течение каждого часа выделяйте 5–10 минут на отдых: йога, медитация (не засните только), растяжка, разминка, ничего не делание. Что угодно, что поможет на это время забыть о подготовке и расслабиться.

5) Вопросы, которые учить первыми:

  • Если в течение семестра что-то отложилось в голове – начинайте учить экзаменационные вопросы, о которых вы уже имеете представление.
  • Второй вариант – поступательно двигаться строго по логике изучаемых тем. Этого принципа стоит придерживаться в тех случаях, когда каждая последующая тема базируется на предыдущих.
  • Если приверженец мнемотехники, то имеет смысл учить билеты друг за дружкой, «расставляя» информацию в голове.
  • Сложное надо учить первым, пока концентрация и энергия на пике.


6) Не успеваете выучить все вопросы? Не стоит играть в рулетку, надеясь, что попадётся нужный билетик. Целесообразней поступить так: выучить первые вопросы каждого билета, а по вторым – пройтись слегка.
Бодрое начало обеспечит вам благоволение преподавателя.

7) Найти информацию по экзаменационным билетам. К счастью, не бывает групп, где учится один студент. Сессия ― чудесное время для сплочения, вы становитесь как никогда близки с одногруппниками, кое-где даже проявляется ментальная связь.
Поэтому объединяйтесь, делите вопросы между собой: экономия времени налицо.

8) Ограничить поступление информации по каждому вопросу. Досконально вникнуть в изучаемые темы не удастся в любом случае, поэтому важно, чтобы вся необходимая информация была по делу, изложена кратко и структурировано.
Короткий ответ вместо главы учебника – вот что нужно спринтеру, у которого на изучение одного вопроса всего 10–30 минут.

9) Не зацикливаться на отдельных вопросах. Не позволяйте себе тратить на один вопрос 2–3 часа. Устанавливайте таймер, это мобилизует.

10) Найти соучастников. Готовьтесь вдвоём, втроём, проговаривайте темы, объясняйте их друг другу.
Эта технология позволит понять то, что изучаете, чтобы своими словами рассказать на экзамене.

Анекдот о том, что студент за ночь может выучить китайский, стал бояном едва ли не при наших прадедах. И хотя далеко не все студенты, готовясь к экзаменам, выбирают стратегию спринтера, всё равно именно образ бедолаги, втискивающего учебник в черепушку в ночь перед экзаменом, доминирует в массовом представлении о сессии.

Подготовиться за ночь – это своеобразный акт студенческой доблести, акт бравады. Всё равно, что слопать кастрюлю макарон без соуса и масла. Студент должен быть голодным и об экзамене вспоминать накануне оного! На самом деле, конечно, студенческая жизнь не так экстремальна, но спринтеров на любом факультете хватает.

Откуда они берутся? Значительная часть спринтеров – бездельники и халявщики. Но немало и прирождённых спринтеров-дедлайнщиков, которые умудряются сдавать экзамены на «отлично». Психологи говорят, что у этих хомо сапиенсов сильна импульсоидная составляющая темперамента. Их подстёгивает адреналиновый кнут.

Кстати, если уже чем и хороша спринтерская стратегия подготовки к экзамену (при всех её многочисленных недостатках) – так это тем, что не нужно специально работать над мотивацией, как или . И так адреналина выше крыши.

Итак, как же оптимизировать процесс подготовки к экзаменам, если вы прирождённый (или вынужденно им ставший) спринтер? Как подготовиться к экзамену за день? За сутки? Или даже за ночь?

16 советов по подготовке к экзамену неисправимому спринтеру

  1. Нужно поспать! Звучит смешно, особенно если вы собираетесь просидеть за учебниками и лекциями всю ночь. Тем не менее, мы абсолютно серьёзны. Если вы вспомнили об экзамене не в полночь перед оным, а чуть пораньше, подготовьтесь к спринтерскому забегу качественным отдыхом. Вернувшись с вечеринки, готовиться к экзамену гораздо сложнее.

Не забывайте также о том, что именно сон – наш главный помощник в закреплении информации в долгосрочной памяти. Наверняка вы слышали о примете – мол, засыпать перед экзаменом надо с учебником под подушкой. У этой приметы – мощный психологический базис. Поэтому лучше всего готовиться к экзамену днём, а ночью выспаться и закрепить изученное.

Если же вы всё-таки готовитесь к экзамену ночью, поспите утром 1,5 или 3 часа. Это поможет активизировать процессы «утрамбовывания», усвоения информации. Почему именно 1,5 или 3 часа? Потому что . Проснуться легче, отдых качественней.

  1. Не менее важная задача – не заснуть! В процессе подготовки. Кофе, чёрный шоколад – классика ночных предэкзаменационных бдений. Интересно, что капучино, латте или обычный кофе с молоком или сгущёнкой работают даже лучше эспрессо, так как стимулируют не только кофеином, но и мощной дозой углеводов.

Энергетиками постарайтесь не злоупотреблять, всё-таки эти редбуллы вредны для организма. Но если решили подстёгивать себя энергетиками – тогда уж не пейте кофе, что-то одно. То же самое касается «Кока-Колы»: смешав её с кофе, вы рискуете оказаться с инфарктом в больнице, а не на приёме у экзаменатора. Или – или.

Стоит ли стимулировать мозг лекарственными средствами? Разве что элеутерококком, женьшенем и безопасными ноотропами («Глицином», «Пирацетамом», которые продаются в аптеке без рецепта). Но проблема в том, что эти средства нужно принимать курсами, эффект будет заметен через 2 – 3 недели. На просторах интернета можно встретить такой совет: мол, если вы решили подготовиться к экзамену за 1 день или за ночь, слопайте пару таблеток «Глицина». Так вот, если вы никогда до этого не принимали данный препарат – экспериментировать не стоит. Можно получить обратный эффект:

  1. Что есть во время спринтерской подготовки к экзамену? Орехи – лучшая дозаправка. Отличный перекус для студиозуса, погружённого в учение – бутерброд из цельнозернового хлеба, мёда и орехов. Хорошо подходят для перекусов бутеры с лососем и авокадо. Ещё один вариант – бутерброды с благородным сыром (с плесенью), мёдом и грушей/виноградом.

Если готовитесь к экзамену днём, обязательно начните этот день с полезного энергетического завтрака (это запустит обменные процессы и заставит мозг работать эффективней). Обеды и ужин должны давать энергию, но не быть плотными и жирными: иначе будет клонить в сон.

  1. Отдыхайте! Да-да, нужно давать себе немного отдохнуть, даже если у вас на подготовку к экзамену есть всего 8 – 12 часов. В течение каждого часа выделяйте 5 – 10 минут на отдых:
  • Медитацию, дыхательную гимнастику – отличные методы для снятия стресса и повышения концентрации.
  • Растяжку и/или полноценную физкульт-разминку – это поможет снять напряжение в мышцах, активизирует приток крови к мозгу.
  • «Обнуление мозга» – пятиминутное ничегонидуманье (если боитесь заснуть, ставьте будильник).
  1. Обязательно спрячьтесь под «стеклянный колпак». Готовьтесь к экзамену в спокойной обстановке, по максимуму исключите внешние раздражители. Естественно, вырубите всякие скайпы, аськи и тому подобное.

Как лучше изучать материал, чтобы подготовиться к экзамену за день?

А теперь перейдём к методикам и технологиям утрамбовывания в серое вещество всех тех знаний, которые нужно было туда впихнуть в течение семестра.

  1. Какие вопросы учить первыми? Тактику придётся выбирать с учётом обстоятельств:
  • Если в течение семестра вы уже приобрели какие-то знания – начинайте учить экзаменационные вопросы, о которых вы уже имеете представление. Это подготовит почву для изучения взаимосвязанных тем.
  • Второй вариант – поступательно двигаться строго по логике изучаемых тем. Этого принципа стоит придерживаться в тех случаях, когда каждая последующая тема базируется на предыдущих.
  • Если вы – приверженец мнемотехнологии «Дом» («Чертоги разума») , есть смысл учить билеты друг за дружкой, «расставляя» информацию в каждой новой комнате и навешивая на дверь табличку с номером билета («дом» вполне может быть и «отелем»).
  • Самые сложные вопросы лучше оставить на закуску, обязательно выделив для них достаточно времени, а лёгкие – выучить первыми.
  • Впрочем, есть и противоположное мнение – сложное надо учить первым, пока концентрация и энергия на пике.

Пожалуй, выбор тактики – штука индивидуальная… Главное – быть последовательным, а не метаться от билета к билету!

  1. Подозреваете, что не успеете выучить все вопросы? Не стоит играть в рулетку, надеясь, что попадётся нужный билетик. Целесообразней поступить так: идеально (ну, или хотя бы более-менее) выучить первые вопросы каждого билета. А по вторым – пройтись слегка. Бодрое начало обеспечит вам благоволение преподавателя. Даже если вы будете во втором вопросе «плавать», шансы сдать экзамен на приличную оценку весьма неплохи.
  1. Что делать, если у вас нет информации по каким-то экзаменационным билетам? Самое главное – выяснить это в самом начале вашего спринтерского забега. В этом случае есть шанс найти студлансера, который за несколько часов ночных бдений подготовит для вас ответы и/или шпоры. Возможно, нужную информацию удастся получить от однокурсника, который вышлет её по электронке. Поэтому начинайте подготовку к экзамену с обзора экзаменационных вопросов и источников знаний.
  1. Ограничьте поступление информации по каждому вопросу. Досконально вникнуть в изучаемые темы не удастся, поэтому очень важно, чтобы вся изучаемая информация была по делу, изложена кратко и структурировано. Короткий ответ вместо главы учебника – вот что нужно спринтеру, у которого на изучение одного вопроса всего 10 – 30 минут. Где брать такие ответы на экзаменационные вопросы? Просить у старшекурсников качественные шпоры, заказывать ответы на экзаменационные билеты у студлансеров.
  1. Не зацикливайтесь на отдельных вопросах. Не позволяйте себе тратить на один вопрос 2 – 3 часа. Устанавливайте таймер, это мобилизует.
  1. Ваша задача – понимание, а не запоминание. Старайтесь понять то, что изучаете, чтобы своими словами рассказать на экзамене (а в крайнем случае – домыслить). Находите логические связи между изучаемыми блоками информации. Кстати, самые успешные спринтеры – эрудиты и логики с хорошо подвешенными языками, способные на минимальной информационной базе создать полноценный ответ.
  1. Массив информации по каждому вопросу сведите до нескольких тезисов. Структурируйте и упрощайте! Создайте информационный «концентрат», на базе которого будете отвечать. Каждый тезис – упаковка с «концентратом», тянущая за собой развитие мыслей, ассоциаций, логических построений.

Именно тезисы есть смысл пробежать глазами за час до экзамена. Именно в тезисах следует готовить шпаргалки.

Одна из тезисных технологий подготовки к экзамену и вообще к любому выступлению – метод трёх предложений . Вместите в них самое главное: проблему, главную мысль, заключительный вывод.

  1. Для запоминания точной информации (дат, формул, правил, определений и т. д.) используйте методы мнемоники. Хорошо зарекомендовали себя метод ассоциаций и уже упомянутый метод «Дома» («Чертогов разума»).
  1. Вооружитесь ручкой. Мелкая моторика активизирует работу мозга, включая процессы запоминания. В процессе изучения материала стройте схемы, хронологический линии, нейронные карты. Всё это, кстати, может стать основой для составления шпаргалок.
  1. При изучении материала делайте упор на свой вид памяти : зрительную, слуховую или кинетическую.
  1. Готовьтесь вдвоём, втроём. Проговаривайте темы, объясняйте их друг другу. (Эта технология не позволит вам сачковать – естественно, в том случае, если товарищи тоже настроены на учёбу; с «саботажниками» лучше это предприятие не затевать).

Кстати, автор этой статьи именно с помощью этого метода за 8 часов на «отлично» подготовился к экзамену, о котором вспомнил где-то около полуночи. После Дня Рождения. В общаге. С верными друзьями. С бокалом шампанского в одной руке, куском торта – в другой, и с учебником на коленях

Есть, что вспомнить!

Ситуация, когда за три дня до экзамена нужно выучить большой объем материала, знакома многим. Мы расскажем, как развить память и усвоить нужную информацию в течение короткого промежутка времени. При этом не важно, предстоит вам сдавать ЕГЭ, ГИА или ПДД.

Правильная организация процесса

От того, насколько правильно вы спланируете процесс подготовки к экзамену, напрямую зависит его результат. Поэтому подойдите к этому вопросу системно:

  • если на протяжении семестра вы нечасто бывали на лекциях и не считали нужным восполнять пропущенное, то двух-трех дней на усвоение материала будет недостаточно. Начните подготовку к экзамену хотя бы за неделю, тогда у вас появится шанс запомнить бóльшую часть прочитанного;
  • составьте график работы с билетами и строго его придерживайтесь. Разделите количество экзаменационных вопросов поровну на число дней, оставшихся до теста, и выучивайте дневную норму, не откладывая на завтра. Иначе в последний день перед экзаменом вам придется туго. Согласитесь, есть разница — выучить в день 25 или 50 вопросов, ведь память обычного человека имеет свои пределы;
  • отведите на подготовку промежутки времени с 7.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00. В эти часы у нашего мозга наблюдается высокая активность, и он способен легко усваивать и быстро запоминать материал. Каждые 40 минут делайте 10-минутный перерыв. Пройдитесь по квартире, разомнитесь, выйдите во двор — разгоните застоявшуюся при сидении кровь и подпитайте мозг таким необходимым ему кислородом;
  • не отвлекайтесь ни на просмотр телепередач, ни на компьютерные игры, ни на телефонные разговоры. Даже не думайте заглядывать в соцсети, чтобы узнать, как обстоят дела у друзей — отложите общение на вечер, когда с дневной нормой билетов будет покончено;
  • делайте перерывы на завтрак и обед. Помните: мозгу нужно питание, в противном случае его КПД существенно снизится, а память ухудшится. Хотя и говорят, что глюкоза стимулирует работу мозга, не впадайте в крайность, поглощая в неимоверном количестве конфеты. Лучше съешьте плитку черного шоколада — от него пользы намного больше;

  • не засиживайтесь за компьютером до поздней ночи. Помните: утром голова должна быть свежей, иначе все попытки усвоить материал пойдут прахом.

Возможно, на период сессии придется ограничить общение с друзьями и отказаться от походов в ночные клубы. На наш взгляд, это небольшая плата за хорошую оценку в зачетке. А наверстать упущенное, потусовавшись с приятелями на вечеринках, можно будет после экзамена.

Приемы быстрого усвоения материала

Увы, не все мы наделены способностью быстро запоминать большие объемы материала, а потому, думаем, всем интересно, как развить память. В этом может помочь мнемоника — методика, облегчающая запоминание. Мы приведем несколько приемов, которые могут пригодиться во время подготовки к экзамену.

  1. Не зубрите материал, а старайтесь понять, тогда и воспроизвести прочитанное будет легче. Механическое запоминание малоэффективно.
  2. Большие тексты делите на части и учите постепенно. Усвоение небольших отрывков дается значительно легче, поскольку не перегружает нетренированную память.
  3. Если нужно запомнить несколько материалов, начните с более объемного. Это же касается и экзаменационных вопросов: пока вы еще не устали, выучите более сложные, а простые оставьте «на закуску».
  4. Следует повторять изученное. Прочитав тему, составьте мысленно план ответа и кратко перескажите усвоенное. Правило «Повторение — мать ученья» никто не отменял, только учение должно быть осознанным — смотри пункт 1.
  5. Пересказывайте прочитанное родным. Когда мы озвучиваем и объясняем кому-то то, что до этого произносили мысленно, знания систематизируются и откладываются в памяти, поэтому извлечь их на-гора во время экзамена будет нетрудно.
  6. Пишите шпаргалки. Не столько для того, чтобы ими воспользоваться, сколько для лучшего запоминания. Доказано: информация, которая была прочитана и записана, запоминается гораздо лучше.
  7. Взявшись за подготовку всего за день до тестирования, вы сильно снижаете свои шансы на хорошую оценку. Однако вероятность благополучного исхода все-таки есть. Прочитайте материл «по диагонали» — зрительная память уловит основное, и на экзамене вы сможете выудить из закоулков мозга нужный тезис и раскрыть тему.

Желаем удачи!


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте: