Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Анализ стихотворения Ф. И

На этой странице читайте текст "Вечер" Федора Тютчева, написанный в (?) году.

Как тихо веет над долиной
Далекий колокольный звон,
Как шум от стаи журавлиной,-
И в звучных листьях замер он.

Как море вешнее в разливе,
Светлея, не колыхнет день,-
И торопливей, молчаливей
Ложится по долине тень.

Другие редакции и варианты:

Как тихо веет над долиной
Далекий колокольный звон -
Как шум от стаи журавлиной
И в звучных листьях замер он…
Как море вешнее, в разливе,
Светлея, не колыхнет день -
И торопливей, молчаливей -
Ложится по долине тень!..


Примечание:

Автографы (2) - РГАЛИ. Ф. 505. Оп. 1. Ед. хр. 6. Л. 1 об. и 2.

Печатается по первому автографу (л. 1 об.) с синтаксическим оформлением второго автографа (л. 2). См. «Другие редакции и варианты». С. 229.

Первая публикация - Галатея. 1830. Ч. XV. № 22. С. 41, с подписью «Ф. Тютчев», цензурная помета - 27 мая 1830 г. Затем - РА. 1879. Вып. 5. С. 124; ННС. С. 13; Изд. СПб., 1886. С. 35; Изд. 1900. С. 69.

Автограф (л. 1 об.), л. 8°. Скоропись на бумаге с водяными знаками «In Tolz», без исправлений. В левом верхнем углу пагинация «10» синим карандашом рукой И.С. Гагарина. Стихотворение имеет авторское заглавие: «Вечер». На л. 1 лиц. автограф стих. «14-ое Декабря 1825».

Другой автограф (л. 2), л. 8°. Написано «парадным» почерком. Имеет авторское заглавие: «Вечер». Над заглавием пагинация «30» черными чернилами рукой С.Е. Раича. В левом верхнем углу пагинация «107» рукой И.С. Гагарина. На л. 2 об. автограф стих. «Полдень» (Л. Г.).

Текст стихотворения на л. 2 выполнен тщательно и ясно, расставлены свойственные Тютчеву знаки препинания: тире в конце 2, 6, 7-й строк, многоточие в конце 4-й, восклицательный знак и многоточие в конце 8-й строки; авторские знаки передают незавершенность, продолжительность эмоции, недоговоренность, в то же время восклицательная интонация в последней строке, сочетающаяся с картиной молчаливого движения ложащейся тени, особенно выразительна и характерна для поэта (ср. с последней строкой стих. «Поток сгустился и тускнеет…» - «Ключа таинственного шепот!» (см. коммент. С. 395) - восклицание в тишине, как бы шепотом.

Вариант, записанный на л. 1 об., не оформлен в синтаксическом отношении, тире стоят лишь в конце 3-й и 5-й строк, запятая - в конце 2-й, другие авторские знаки в конце строк отсутствуют. Иной вариант 3-й и 4-й строки: «Как шорох стаи журавлиной - / И в шуме листьев замер он». Этот вариант более выразительный: от летящей стаи скорее слышен «шорох», чем «шум»; образ «звучные листья» также содержит преувеличение; вариант «в шуме листьев» более простой и строгий.

Возможно предположительно датировать «Вечер» концом 1825 г. или 1826-м годом.

В Галатее принят первый вариант (л. 2), здесь 3-я строка - «Как шум от стаи журавлиной», 4-я - «и в звучных листьях замер он!..». Тютчевское тире в конце строк сохраняется во 2-м и в 7-м стихах, восклицательный знак с многоточием - в конце 4-го и 8-го стихов.

В ННС и в последующих Изд. 1886 и Изд. 1900 - один и тот же вариант (л. 1 об.), который можно считать вторым, но в 6-й строке- «Светлея, не колышет день», по-видимому, тютчевский неологизм «не колыхнет» не был принят. Однако тютчевский синтаксис в значительной степени сохраняется - во всех названных изданиях стоят тире в конце 2, 6, 7-й строк и добавлено - в конце 3-й; не сохранены выразительные многоточия в конце 4-й и 8-й строк и восклицательный знак в конце стихотворения. В Изд. 1900 особенности тютчевского синтаксиса не воспроизводятся.

Как тихо веет над долиной
Далекий колокольный звон,
Как шорох стаи журавлиной,
И в шуме листьев замер он.

Как море вешнее в разливе,
Светлея, не колыхнет день, -
И торопливей, молчаливей
Ложится по долине тень.

1825-1826 г.г.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева "Вечер"

Стихи Ф. И. Тютчева называют поэзией мысли, философии, любви и даже космического сознания. Ф. М. Достоевский уважал Тютчева, называя первым в России поэтом-философом, которому нет равных, кроме Пушкина. Александр Блок стихотворение Тютчева «Два голоса» считал символом своей жизни, несгибаемой веры.

В поэзии Тютчева перед человеком распахивается Вселенная. Хаос, помещенный в мироздание, смысл человеческой жизни – неподвластная разуму тайна, которую мечтал разгадать поэт. Он понимал мир как первозданную стихию. С этим связано многократное обращение к вечерним сумеркам и «тьме ночной». Время, когда человек находится наедине с вечным миром. И ключ к этому миру, его колыбель – природа.

Федор Иванович – непревзойденный мастер пейзажной лирики. Природа в его стихах одухотворена. Она живет своей особой жизнью. Это драматическая смена состояний. Происходит постоянное движение, динамика, трансформация, взаимодействие природных явлений. В поэзии проходит незримая нить между человеком и природой.

Что значит для человека вечер? Кончается день, его уже не перепишешь заново. Возможно, он был счастливым, полным эмоций, событий. Или наоборот – печальным, совершено много ошибок. Подведены итоги. Завтра будет день новый, который можно прожить совсем иначе. Он как чистый лист. Закат солнца – время спокойствия, гармонии, смирения. В природе происходят неуловимые изменения, которые редко видимы человеческому глазу.

У Ф. И. Тютчева много стихотворений, посвященных вечернему времени. Одно из них с одноименным названием родилось в 1825-1826 г.г. Это был сложный период в жизни поэта. Он только вступил в Государственную коллегию иностранных дел, был командирован в Мюнхен. Надо сказать, что поездка не была рабочей необходимостью.

У юного барина завязался роман с крепостной девушкой Катюшей – наивная, светлая, чистая первая любовь. Отношения молодых людей зашли настолько далеко, что влиятельные родители юноши были вынуждены вмешаться, разорвать союз. Дворяне выхлопотали для сына досрочное окончание университета и заграничную поездку.

Поэт всю молодость проведет заграницей. Катюша Кругликова – единственная любовь лирика, которой не было посвящено стихов. Но грустный след этого чувства читатель может уловить в «Вечере». Автор не использует специальных средств художественной выразительности. В стихотворении нет ни одного эпитета. Оно богато не образами, а звуками. Мельчайшие детали происходящего представлены в аудиальном фоне, что помогает читателю в полной мере представить картину, увиденную рассказчиком.

Где-то слышен колокольный звон. Можно предположить, что это благовест, так как звук одинокий, далекий. Он «веет» над долиной. Приносит покой, становится фоном для картины природы и тяжелых дум автора.

Звуковая доминанта музыкальна, напевна, слышится исключительно вдалеке. До лирического героя долетают только отголоски, своеобразные тени звуков. Вот шорох стаи журавлиной. Его невозможно услышать, но мы знаем, что он есть. Шуршание крыльев улетающих птиц, шелест опадающей листвы говорят читателю о приходе осени.

Второй катрен отличается образностью. Здесь перед нами уже зрительная картина. Появляются яркие метафоры и сравнения. Небо предстает «вешним морем». Оно такое же лазурное, безбрежное, нескончаемое. Создается ощущение бескрайности, безграничности простора. Картина мало похожа на Мюнхен, набережную Изара. Скорее, образ утраченной Родины, Орловской губернии, где вырос поэт.

Стихотворение оставляет противоречивые эмоции после прочтения. Напевность, размеренность ритма приносят покой. Но есть сомнения, раздумья, ведь рассказчик не знает, что принесет ему утро. Он немного растерян.

Вечер - это слово, которое вызывает различные ассоциации. Для одних - это приятный отдых, возможность пообщаться с близкими; для других - полное уединение, возможность остаться со своими мыслями. Кто-то ждёт вечера, для того чтобы сходить на свидание, а кому-то нужно вечером успеть сделать много дел. В любом случае - это полумрачное время суток самое таинственное. А само выражение: «До встречи вечером!» - звучит громко и обещает многое.

Если говорить о натуральной природе, то вечер, такое время суток, когда большинство растений погружается в сон, а вокруг происходят неуловимые изменения, иногда вовсе не понятные человеку. Не удивительно, что поэтов и прозаиков влечёт загадочное время суток.

Творчество Фёдора Ивановича Тютчева не обделено произведениями, которые посвящаются именно этому времени суток. Их можно насчитать десятки. Это и «Осенний Вечер», и «Летний Вечер»... Творчество Тютчева велико и многообразно, а природные стихотворные этюды переплелись с философской мыслью. Эти произведения требуют неспешного прочтения и изучения.

Вечер

Как тихо веет над долиной
Далекий колокольный звон,
Как шум от стаи журавлиной, –
И в звучных листьях замер он.

Как море вешнее в разливе,
Светлея, не колыхнет день, –
И торопливей, молчаливей
Ложится по долине тень.

Фёдор Иванович Тютчев

Родился автор произведения «Вечер» в 1803 году. Все свое раннее детство он провел в доме отца, который располагался в Орловской губернии. Он не ходил в специализированные школы, а проходил курс обучения на дому. Ему хорошо была известна латынь и древнегреческие особенности языка.

Практически с самого младенчества, Фёдор Иванович полюбил природу. В дальнейшем, в своих произведениях, он часто напоминал читателям об этом. Первый его учитель был весьма известным на то время человеком, который писал стихи. Звали его Семён Раич. Учитель очень сильно привязался к ученику, так как Федор был достойным и умным мальчиком. Именно Раич пробудил в поэте любовь к природе и лирике.

Тютчев учился на дому до 15 лет, после чего поступил в университет в Москве. Закончив его, он служил в русском посольстве и отправился в Германию, где провел 22 года. На протяжении всего этого времени он писал незабываемые и изысканные стихотворения.

Анализ произведения «Вечер»

Изначально необходимо отметить, что в небольшом стихотворении нет никаких эпитетов. Создано произведение в далеком 26-м году девятнадцатого столетия. Именно в это творческое время молодой дипломат Фёдор Иванович Тютчев только поступил в специализированную коллегию по иностранным делам государственного плана. В этом же году его направили на временное проживание и несение службы в Мюнхен.

В представленной читателю лирической миниатюре вмещен практически весь мир звуков, когда-либо издаваемый натуральной природой. Здесь совершенно не важно, природу какой именно страны старается описать поэт.

Качественные произведения с лирикой пейзажного направления считаются основными в творчестве многих поэтов, в том числе и Фёдора Ивановича. Каждый созданный шедевр данного автора оставляет после прочтения произведения длительное и своеобразное послевкусие. Читатель после прочтения произведения еще на протяжении длительного промежутка времени представляет в своем воображении представленную ему картину, которая описывает величие настоящей и могучей природы. Такие ощущения практически невозможно получить после увиденного воочию. Стихотворение показывает читателю живое полотно, позволяющее понять и представить природу с мельчайшими подробностями, с мельчайшими деталями.

Особенное отличие стихотворения «Вечер» - это не сам пейзаж, а множество издаваемых натуральной природой звуков. Здесь слышен далекий колокольный звон, но он не грохочет, а тихо веет по простору долины. В воображении у читателя сразу же возникает вся ширина пространства, которую старается донести до человека лирический герой. Данный звук представлен настолько тихим, что его едва можно различить. Он скорее напоминает шорох пролетающей стаи журавлей, который замирает в легко слышимом шуршании листвы.

Фёдору Ивановичу не нужно подчеркивать в своих строках время года, которое описано в произведении. Множество отдельных компонентов (это и журавли, и листья) дают повод читателю предположить, что в стихотворении речь идет именно об осенней поре года. Присутствует здесь и противоположность, а именно, при описании вешнего моря, расположенного в разливе. Здесь появляется ассоциация именно с весенней порой года.

Представленные противоречия специально созданы, чтобы подчеркнуть внутреннее состояние лирического героя в произведении. Автор представил читателю именно те ощущения, которые расположены глубоко в душе и зависят именно от настроения и определенной жизненной ситуации. Такая лирика иначе именуется, как философское направление, основанное на рассуждениях о жизненном пути.

Во второй строфе произведения перед читателем представлена уже наблюдательная, зрительная картина происходящего. Здесь описывается чистое и свободное небо, которое сравнивается в творении с вешним морем именно потому, что оно такое же голубое и беззаботное. Следует отметить, что такое пространство может появиться только над большим и просторным участком. Именно поэтому можно со смелостью учитывать версию, что натуральная природа в Германии, именно там, где временно проживал поэт, практически ничем не отличается от природы в России.

Если посмотреть на представленное небо с иной стороны, оно может ассоциироваться с большим расстоянием, которое отделяет автора от родины. Именно эта перспектива рождает мысль в воображении о просторах Руси, которые отличаются своей бескрайностью. Во время написания произведения Тютчев, по мнению многих критиков, испытывал сильную ностальгию по родным местам. Таким образом, молодой поэт придавал своему лирическому герою чувство постоянной безграничности, которое в определенный жизненный момент мог испытывать сам Тютчев во время проживании в губернии Орлова, где он провел свои детские годы.

Особенно интересны последние строки стихотворения «Вечер», которые раскрывают торопливую, молчаливую тень, которая ложится на природу. Именно так автор старается преподнести читателю наступление вечернего времени – тихого и спокойного, когда все окружающее засыпает.

Следует также отметить, что наступление времени покоя не меняет присутствующее настроение, которое отслеживалось на протяжении всего произведения. Лирический герой по-прежнему спокоен и испытывает безмятежность. Читателю во время прочтения совершенно неважно, с чем именно связано спокойствие и умиротворенность.

Произведение «Вечер» написано в виде четырехстопного ямба. Такой способ позволяет не спеша наслаждаться описываемым звучанием. Которое присутствует в стихотворении.

В произведении присутствует чередование женских и мужских рифм. Это создает в воображении своеобразный эффект прилива и отвода специфических (описываемых в произведении) волн от вешнего моря.

Следует отметить, что во все времена многие ведущие критики упрекали Фёдора Ивановича в том, что его произведения относятся к «чистой» искусственной деятельности. Призывы писать о Родине, о России постоянно будоражили общество. Этому способствовала политическая ситуация в мире и Европе. Тютчев же есть представитель «чистого» искусства, который вместо разнообразных социальных потрясений в обществе, все равно продолжает писать про красоту природы. Фёдор Иванович продолжает продвигать основную свою тематику и не дает оценку действиям политиков. Он предпочитает излагать красоту природного ландшафта, описывать все прелести ночной луны и придерживается романтического стиля.

Такие предпочтения говорят о том, что автор не хочет плыть по течению и подрожать революционным обязательствам. Как дипломат, Тютчев, вообще, всегда высказывался против любых революций. И все его произведения, включая стихотворение «Вечер», желание приобщить читателя к спокойствию и безмятежности. Это та поэзия, которая способна окунуть в мир, где присутствует лишь красота.

Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней. Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего, будто сам видишь все эти невероятные картины и восхищаешься живописными пейзажами.

В своем стихотворении автор описывает прекрасную осеннюю пору. Несмотря на то, что в этот период природа увядает, она необычайно красива и хороша. Словно умелый художник, Тютчев говорит о том, какие изменения происходят в природе, как засыпает природа перед зимой. При этом он не описывает все это в мрачных и грубых тонах, он видит в этом какую-то необъяснимую прелесть и красоту.

Также Тютчев проводит какую-то незримую нить между человеческим миром и миром природы. Он говорит о том, что есть нечто общее между человеческими чувствами и природными. Природа предстает перед читателями живым существо, которому также свойственны перемены, чувства, мысли и желания.

Размер данного стихотворения – четырехстопный ямб, благодаря такому выбору стихотворение, словно протяжная песня, течет и переливается.

Стихотворение Тютчева состоит из множества художественных приемов. Это и олицетворения, и эпитеты и даже аллитерация. Благодаря их грамотному использованию у читателя создается впечатление, что он сам наблюдает за всеми этими переменами, настолько талантливо и изумительно написано стихотворение.

Тютчев – удивительный поэт и трудно поспорить с этим утверждением. Насколько точно ему удается передать все природные тонкости и чудеса, происходящие в эту пору. Насколько ярко и красочно он описывает каждое природное явление, будь то смена времен года или дуновение ветерка. При этом, несмотря на приближение зимы, он намекает на то, что в скором времени скоро наступит тепло, ведь природа под воздействием времени находится в постоянном цикличном движении. Одна пора сменяет другую, возможно поэтому в каждой строчке прослеживается некая тихая радость.

Анализ стихотворения Вечер (Как тихо веет над долиной…) Тютчева

Многим писателям-поэтам очень близка тема окружающей их природы. Практически у каждого есть хотя бы одно произведение, посвященное данной теме. Тютчев Федор Иванович не является исключением среди всех остальных поэтов. Этому знаменитому и любимому многими писателю так же присуща и очень близка тема природы. Только стоит заметить, что именно у данного писателя тема различных природных зарисовок смогла приобрести особую, не совсем обычную трактовку, что позволило сделать каждое его стихотворение особым и неповторимым.

Стихотворение "Вечер" так же является не обычным и уникальным. Годами его создания считают года с 1825 по 1829 годы. Да, да и не стоит удивляться иногда одно стихотворение писатели писали десятки лет, так как считали что не полностью раскрыли главную тему стихотворения, а следовательно оно нуждается в доработке.

Данное произведение начинается так сказать, с фирменного слога данного писателя "Как". Причем стоит заметить, что в данном стихотворение этот предлог используется несколько раз, и каждый абсолютно в разном смысловом контексте.
Так же нельзя не сказать, что данное стихотворение наполнено некой мелодичностью, которая сохраняется на протяжение всего произведения. Если говорить более подробно, то речь идет конечно же о "Колокольном звоне". Большинство специалистов и критиков в области литературы утверждают, что читая стихотворение можно как бы услышать данный звук, который конечно же навевает определенные мысли.

Во второй части стихотворения появляются изобразительные периоды, то есть вместе со звуком музыки и её мелодичностью читатель может изучить природу, которая конечно же есть в данном стихотворении.

Вообще прочтение данного стихотворения создаете некое умиротворенное настроение, которое позволяет подумать о чем-то высоком, помечтать и окунуться в некую несуществующую реальность, а как известно это очень и очень полезное занятие, так как во время данного процесса отдыхает и расслабляется наш внутренний мир.

Федор Иванович создав это стихотворение смог наполнить его жизнью и яркими красками, не смотря на вечернее время.

Анализ стихотворения Вечер (Как тихо веет над долиной…) по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения У птицы есть гнездо, у зверя есть нора Бунина

    Основной темой произведения является размышления поэта о разлуке с родной землей в эмиграции. Повествование стихотворения ведется от имени лирического героя

  • Анализ стихотворения Весенние мысли Фета

    Весна в лирике Афанасия Фета является олицетворением возрождения и новым смыслом жизни. Благодаря этом автор находит силы жить заново и находить новые цели. Множество своих стихотворений Афанасий посвящает весне

  • Анализ стихотворения Пускай мечтатели осмеяны давно Некрасова

    Основная часть любовной лирики Некрасова приходится на период середины его творчества и, конечно, жемчужиной среди всей этой лирики остается так называемый панаевский цикл, который представляет собой рассказ об амурных отношениях с Авдотьей Панаевой

  • Анализ стихотворения Маяковского Ночь

    Русская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления

  • Анализ стихотворения Фета «Это утро, радость эта…»

    Фет – это поэт девятнадцатого века. Афанасий Фет написал произведение, которое называлось и называется по сей час «Это утро, радость эта…» в 1881 году. Поэт был человеком

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье - и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.

Октябрь 1830

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчев "Осенний вечер"

Поэзия Ф. И. Тютчева занимает почетное место среди отечественной пейзажной лирики. В его стихах гармонично слились два стиля: русский и классический европейский. Произведения Федора Ивановича можно сравнить с традиционными одами Гёте, Гейне, Шекспира по стилю, содержанию, ритмике. Но они намного скромнее в размерах, что придает глубину и емкость текстам.

У Тютчева любимым временем суток был вечер. В его лирике достаточно много стихотворений, посвященных этому периоду. Вечер в поэзии Тютчева многогранный, таинственный, волшебный. А природа одухотворена, наделена человеческими чертами, мыслями, эмоциями. Одним из таких стихотворений становится «Осенний вечер».

Пейзажная зарисовка была написана в 1830 году. Причисляется исследователями к ранней лирике поэта. Был относительно спокойный, но не самый радостный период в жизни автора. Недавно заключен официальный брак с первой супругой. Свободолюбивого молодого мужчину захлестнул семейный быт. Угнетала также жизнь вдали от Родины. Тютчев чувствовал тоску по беззаботной юности.

Миниатюра родилась у поэта, когда он гостил в родных краях, ненадолго посетил Россию. И стала ярким примером классической поэзии романтизма. Русский октябрьский вечер пробудил ностальгию, навеял тоску. В явлениях природы автор ищет аналогию с событиями человеческой жизни. Намекает, что все циклично у людей, как смена времени суток и сезонов. Рассуждения придают стихотворению глубокий философский характер.

Природа у Тютчева реальна, насыщена красками и звуками. Использован излюбленный прием автора – метод художественного параллелизма. Здесь ему помогают инверсии: «багряные листья», «холодный ветер порою».

Стихотворение представляет собой одно сложноподчиненное предложение, уложенное в 12 строк, одной строфой. По смыслу, ритмике и стилю текст делится на три части. В первой части размеренный темп, идет рассуждение о том, как прекрасны осенние вечера. Создается романтический настрой.

Вторая часть напоминает читателю, что упоение продлится недолго. Все мимолетно. Впереди ледяные ветры, снежные бури. Идет нагнетание обстановки, меняется ритм, ускоряется темп прочтения. От центральной части текста веет зимним холодом. Она резко контрастирует с введением. Использован прием антитезы.

Третья часть носит философский характер. Присутствует сравнение человеческого существования с тем, что происходит в природе. Использованы олицетворения с мрачной окраской: «кроткая улыбка увяданья», «стыдливость страданья». Все детали создают образ увядающей, засыпающей природы. Автор приходит к выводу о цикличности бытия.

Трехфазность композиции не вносит дисгармонии в восприятие текста. Нет резких эмоциональных скачков в повествовании. Стихи написаны пятистопным ямбом. Использована перекрестная рифма. Что придает размеренности, певучести тексту. Лирическими героями становятся рассказчик и сама природа.

Произведение стало ярким примером своеобразной натурфилософской поэзии Федора Ивановича. Пейзаж и философия слиты воедино, дополняют друг друга. Осень для поэта – символ духовной и возрастной зрелости. Время сбора урожая не только с полей, но ментального тоже. Период, когда подводят итоги.

Стихотворение оставляет приятные эмоции после прочтения, наталкивает на размышления. Оно учит ценить каждое мгновение. С одной стороны, важно любить лето, тепло, счастье, потому, что потом наступит холод, метель. С другой – поэт обращает наше внимание на то, что каждое время прекрасно, уникально по-своему. Нужно учиться видеть красоту в простых вещах.