Самая дорогая пора в жизни человека – его детство, когда заново для каждого открывается мир. Когда хочется войти в волшебную сказку под названием «Чудеса». Именно в эту счастливую пору закладывается та основа, которая является предшественницей дальнейшей судьбы. Милосердие, сострадание, чуткость души, верность, доброта – все они объединяются у А. П. Чехова в едином и всеобъемлющем чувстве любви: любовь к «ближнему своему», к животным, к природе, к своей Родине. Этим порывом автор делится с нами в «Каштанке».
Впервые в 1887 году в газете «Новое время» был напечатан рассказ под заглавием «В учёном обществе». Перерабатывая его в 1892 году для отдельного иллюстрированного издания, автор меняет название произведения, по-новому разделив на главы и дополнив главой «Беспокойная ночь».
Сохранились разноречивые сведения о сюжетных источниках произведения: с одной стороны – издатель Лейкин свидетельствует, что именно он дал Чехову тему о собаке Каштанке; с другой стороны – В. Дуров в книге «Мои звери», вспоминая любимую собаку, утверждает, что это он рассказал писателю о своём верном друге.
А. П. Чехов очень трепетно относился к детям, считая, что с ними нужно разговаривать по-взрослому, но используя доступный язык и интересные литературные формы. Жанром, который впитал в себя элементы фантастики, романтики, является сказка. Именно для детей он пишет произведение, которое характеризует как «сказку из собачьей жизни».
Традиционное чеховского направление – реализм.
Каштанка живёт у столяра, который может позволить себе «недружелюбную» выходку по отношению к ней. Но ещё более жестокие «эксперименты» с собакой устраивает сын Луки Александрыча – Федюшка. Однажды, следуя по городу за своим хозяином, пёс оказывается в неизвестном дворе. Отчаяние и ужас поселяются в его душе.
В этот непростой момент появляется незнакомец, который даёт дворняжке приют.
Новый хозяин – заботливый, внимательный, ласковый – создаёт хорошие условия для собаки и нарекает её Тёткой. Она приобретает друзей: Кота, Гуся и Свинью. Дав Тётке окрепнуть и привыкнуть к окружающей обстановке, он начинает и её приучать к цирковому искусству. Но выступить собаке приходится только однажды, так как в толпе зрителей раздаются голоса, хорошо знакомые ей. Прервав выступление, Каштанка устремляется к ним.
Всё возвращается на круги своя.
Основные персонажи – люди и животные.
Основная тема произведения — взаимоотношения человека и животных. В рамках этой темы рассматриваются серьёзные проблемы и тематические ответвления.
Идея рассказа — верная бескорыстная любовь. Кто не мечтает о ней? Акцент следует сделать на слове «бескорыстная». Никакие жизненные блага, материальное довольство не заменят этой любви, потому что именно она наполняет душу и делает человека и братьев его меньших поистине счастливыми.
Накормленная и ухоженная, собака чувствует грусть, когда на неё наплывают воспоминания о прошлом. Когда же, наконец, в цирке она встречается с людьми, от которых пахнет лаком и клеем, она обретает покой и уверенность в том, что жизнь продолжается.
Чтобы не ощущать душевного дискомфорта и быть счастливым, человеку необходима свобода. Основная мысль произведения такова: чтобы разделить радость жизни с нашими милыми животными, необходимо предоставить им выбор, где и с кем жить, а не заточать их в комнату с «грязными обоями». В каждую свою книгу Чехов вкладывает похожий смысл – надо жить свободнее, добрее и уважительнее друг к другу.
Чтобы бережно относиться к природе, надо понимать, что человек – часть мироздания, в котором, помимо его, обитают другие живые существа, нуждающиеся в сострадании, помощи и заботе.
Неспособность проявить их может привести к трагедии.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!«Каштанка». История создания произведения имеет несколько версий, каждую из которых можно считать реальной. Но доподлинно известно, что первая публикация рассказа произошла в 1887 году. На прекрасный праздник Рождество в газете «Новое время» было опубликовано новое произведение Антона Павловича. Сразу же мнение критиков о рассказе в учёном обществе разделилось.
Вконтакте
На сегодняшний день существует несколько версий того, как создавалось произведение Антона Чехова. Каждая из них имеет право на существование:
Каштанка, по мнению Чехова, как и люди, способна чувствовать и переживать. Поэтому основной темой произведения Чехова «Каштанка» является описание жизни собаки и её взаимосвязь с окружающим миром. Автор показывает, как относятся люди к животным.
Основная мысль, которую необходимо будет отразить в читательском дневнике, и которую следует понять, заключается в том, что верность и преданность животных не имеет пределов, но только и человек должен нести ответственность за тех, кого приручил. Стоит помнить об этом, когда начинаешь читать онлайн «Каштанку».
Произведение помогает понять читателям, что любое животное способно чувствовать, страдать и переживать. И за эти страдания собаки должны нести ответственность люди. Для пересказа подойдёт и знание «Каштанки» по краткому содержанию, которое дано в этой статье. Все содержание рассказа по главам отражено в плане:
Персонажей в небольшом произведении Чехова немного:
Каштанка - главная героиня произведения Чехова. Ещё совсем щенком она оказалась в семье столяра и верно и преданно любила их. А ведь они с ней не всегда поступали хорошо: обижали, не кормили, пинали. Судьба собаки складывается трудно и сложно. Об этом и говорит в своём произведении Чехов. Каштанка, читать про которую маленькому читателю тяжело, сложно и грустно, однажды потерялась, и, пережив горе, смогла попасть к новому хозяину, где жилось ей хорошо. Она даже стала выступать в цирке. Но там она встретила своих прежних хозяев.
И, несмотря на то что Каштанка была талантлива, она все равно выбирает своих хозяев, которых любит беспредельно и ради них готова на все.
Глава «Дурное поведение» начинается с описание собаки, которая была настолько ещё молода, что смогла потеряться прямо на тротуаре. Каштанка была очень похожа на таксу, хотя её помесь с дворняжкой не позволяла говорить о породе. Она прекрасно помнила, как оказалась на этом тротуаре.
Ещё утром её хозяин Лука Александрыч, одевшись теплее, взял какую-то шкатулку и отправился по делам. С собой он взял и Каштанку, которая до этого безмятежно спала на стружках. Столяр шёл к своим заказчикам, которые жили очень далеко. По дороге хозяин то и дело заходил в трактир, чтобы немного подкрепиться. Собака, радуясь, что её взяли гулять, прыгала и веселилась, гонялась за собаками и часто отставала от своего хозяина.
Столяр ещё ходил по своим знакомым, хотя и был сильно пьян. Неожиданно мимо них шёл полк с музыкой, который сильно напугал Каштанку. Собака стала метаться, перебежав на другой тротуар. Когда же все стихло и она вернулась на то место, где был её хозяин, то того не оказалось на месте. Она бегала взад и вперёд по тротуару, но столяра она так и не находила.
Стало темнеть. Мимо проходили люди. И вскоре отчаяние и ужас охватили пса. Она, прижавшись к какому-то чужому подъезду, стала плакать. Она замёрзла и была голодна.
В главе «Таинственный незнакомец» Каштанка сквозь сон услышала, как из подъезда вышел какой-то человек. Он нагнулся к ней и стал душевно разговаривать, жалея потерявшуюся собаку. Коротенький и толстый человек позвал её с собой и та пошла. Через полчаса она уже сидела в тёплой комнате, где ужинал незнакомец, и ела те куски, которые он ей бросал.
Наевшись, собака задремала. Но засыпая, она грустно вспоминала и самого столяра, его мастерскую, и его сына Федюшку, который постоянно играл с ней.
В главе «Новое, очень приятное знакомство» рассказывается о первом дне в доме циркового артиста. Каштанка проснулась поздно и отправилась осматривать дом. Пока заказчик спал, собака смогла найти и ту комнату, где жили дрессированные животные. Сразу же началась драка с котом и гусем. Но тут вовремя вошёл новый хозяин. Вскоре новый хозяин дал и имя Каштанке. Теперь все её называли Тётка.
В главе «Чудеса в решете» Тётка наблюдает за тем, какие фокусы проделывает новый хозяин и его дрессированный гусь. Больше часа шла репетиция с Иваном Иванычем, и она очень понравилась Каштанке, которая все время пыталась сорваться с места и участвовать во всём.
Вскоре в комнату была приглашена и Хавронья Ивановна, которая оказалось добродушной свиньёй. Каштанка наблюдала, как новый хозяин требовал от животных номер «Египетская пирамида». После этого цирковой артист стал учить гуся учить ездить на коте, а Федора Тимофеича курить. Эти новые впечатления волновали собаку. Но уже ночью она ночевала в одной комнате с Фёдором Тимофеичем и Иван Иванычем.
В главе «Талант! Талант!» читатель снова видит Каштанку, которая уже месяц живёт в доме нового хозяина. Она уже стала привыкать и к тому, что её теперь зовут Тёткой, которая каждый день ест вкусный обед. Привыкла она и к своим новым сожителям, и даже стала привыкать к своему новому хозяину. Каждый день был похож на предыдущий: первым просыпался гусь и будил остальных своими длинными монологами.
Каждый день были тренировки, которые длились 3−4 часа и от них все уставали, даже сам хозяин. Вечером хозяин куда-то уезжал, оставляя Каштанку одну. Гусь и кот всегда отправлялись вместе с ним. Время от времени она грустила. Ей виделись какие-то люди, которых она раньше любила.
А когда Тётка уже стала настоящим сытым псом, то хозяин решил и её обучать фокусам. Цирковой артист решил сделать из Тётки артистку. Сначала она научилась ходить на задних лапах, прыгать на них, чтобы схватить сахар в руках хозяина. После этого она обучилась и многим другим фокусам:
Хозяин видел, как быстро Тётка обучается всему новому, какое наслаждение ей это доставляет и постоянно говорил о том, что она настоящий талант. Вскоре Каштанка уже воспринимала это слово так, словно это была её кличка.
В главе «Беспокойная ночь» рассказывается о том, как однажды Тётке приснился странный сон, от которого она тут же проснулась. Как-то грустно и тяжело ей было, но уснуть она также не смогла. Испугал её и крик Ивана Иваныча, какой-то пронзительный и неестественный.
Как только Каштанка снова задремала, то ей опять стали сниться страшные сны. И снова раздался странный крик. Каштанка вскочила и стала лаять, но вскоре заметила, что в комнате никого не было посторонних, гусь сидел на полу и смотрел как-то странно. Все проснулись, а хозяин стал беспокоиться. Он унёс с собой Иван Иваныча. Тётка больше не могла уснуть, ей было страшно.
Хозяин снова зашёл в комнату и осмотрел Ивана Иваныча. Он вспомнил, что на него сегодня наступила лошадь и гусь умирал теперь. Тётке было страшно, и она, повернув морду к тёмному окну, стала выть. По щекам хозяина поползли слезы. Рассвело. Дворник забрал гуся и унёс куда-то.
В главе «Неудачный дебют» взволнованный хозяин сообщает Тётке, что сегодня придётся и ей выступать. В «Египетской пирамиде» собака должна была заменить покойного Ивана Иваныча.
На санях они приехали к какому-то большому дому, где ярко горели фонари. Каштанка оказалась в гримерной комнате клоуна. Тётка внимательно наблюдала, как менялся облик её хозяина. Вскоре он и Тётку, и Федора Тимофеича положил в чемодан. Когда его открыл клоун, то Каштанка увидела много света. Перед ней открылся новый мир.
После танца с котом, клоун вытащил дудочку и заиграл. Тётка стала выть. И вдруг откуда-то из публики Тётка услышала своё старое имя, произнесённое детским голосом. Каштанка взглянула туда и узнала столяра и его сына. Воспоминания нахлынули на неё и она, радостно лая, побежала к ним. Вскоре она уже шагала за ними, думая о том, что жизнь в другом доме была для неё каким-то сном.
«Каштанку», написанную в 1887 году, по праву можно считать одним из самых известных рассказов А. П. Чехова. По одной из версий, произведение было создано на основе реальной истории, произошедшей со знаменитым дрессировщиком В. Дуровым. Благодаря этой истории автор написал свою собственную, дополнив её множеством вымышленных деталей.
Концовка Чехова была совсем не такой, как в жизни. Дуров, в отличие от Мистера Жоржа, не хотел возвращать собаку прежним хозяевам. Дрессировщик считал, что имеет полное право оставить её у себя, так как потратил время на обучение собаки различным трюкам. За разрешением спора хозяева – прежний и новый – были вынуждены обратиться в суд. Дрессировщику удалось отстоять свои права и оставить животное у себя.
У столяра Луки Александрыча была собака по кличке Каштанка, которая однажды потерялась. Дорогу домой Каштанка так и не нашла. Выбившись из сил, собака заснула у дверей подъезда какого-то дома, где её и нашёл новый хозяин – клоун, выступавший под псевдонимом Мистер Жорж. Каштанка попадает в цирк и получает новую кличку – Тётка.
У Мистера Жоржа были и другие животные: гусь Иван Иваныч, свинья Хавронья Ивановна и кот Фёдор Тимофеевич. Все эти животные были обучены различным трюкам, которым должна была научиться и Каштанка. Клоун подготовил новый номер с участием «Тётка». Но дебют Каштанки был сорван. Во время выступления собака узнала среди публики Луку Александрыча и его сына и бросилась к ним с радостным лаем. Каштанка вернулась к прежним хозяевам.
Вопрос о том, почему Каштанка вернулась к прежним хозяевам, возникает у многих читателей. В начале рассказа автор даёт понять, что столяр и его сын Федюшка обращались с собакой достаточно жестоко. Лука Александрыч бьёт животное и обращается к нему не иначе, как «треклятая» и «холера». Федюшка, «играя» с Каштанкой, также причиняет ей много боли. Жизнь главной героини рассказа кардинально изменилась после того, как она попала в цирк. Новый хозяин Каштанки ласково обращается со всеми своими животными. «Тётку» хорошо кормят и не бьют. Тем не менее, собака скучает по прежней жизни у жестоких хозяев.
Основная идея
Основная цель рассказа состоит в том, чтобы показать какую важную роль в жизни живого существа, не имеет значения, человека или собаки, играет привычка и привязанность.
Привычный мир Каштанки рухнул в тот момент, когда она потерялась. Поведение её нового хозяина значительно отличается от поведения грубого Луки Александрыча. Собаке дали другую кличку. У «Тётки» раскрывается артистический талант, а впереди её ждёт блестящее сытое будущее. Однако новая жизнь оказывается настолько непривычной для Каштанки, что она, не задумываясь, вернулась к прежнему жалкому существованию при первой же возможности.
Автор прощает Каштанке её нелогичный выбор. Будучи животным, собака руководствуется инстинктами, а одним из характерных для собак инстинктов является преданность и верность своему первому хозяину. Животное может терпеть грубое обращение и оставаться преданной жестокому хозяину даже после его смерти. Подобное поведение, с точки зрения автора, категорически недопустимо для человека. Тем не менее, большинство людей сопротивляются переменам в своей жизни. Их вполне устраивает устоявшийся, хотя и не всегда счастливый быт. Даже попав в новую жизнь, человек, уподобляясь животному, стремится вернуться к привычному, оставив лучшее.
На выбор Каштанки можно посмотреть и с другой стороны. В цирке собаку окружают дрессированные животные. За ними ухаживают, их кормят, но они не свободны. Их поведение неестественно и является не более, чем результатом дрессировки. За хорошее обращение и вкусную еду нужно платить. Каштанка сделала свой выбор в пользу свободы, согласившись вернуться к побоям и голоду.
В качестве главной героини своего рассказа А. П. Чехов выбрал собаку. Критики считают, что автор использовал аллегорию. В образе собаки нетрудно узнать «маленького человека», мелкого чиновника, мещанина, существа зависимого и не имеющего права голоса. Такому человеку обязательно нужен «хозяин», то есть, тот, кто будет управлять его действиями, его жизнью. Боль, причиняемая «хозяином», воспринимается не как наказание, а как внимание со стороны «господина», его участие в судьбе «раба».
Сама Каштанка, по словам автора, делит всех людей на хозяев и заказчиков. Первая, немногочисленная категория имела право её мучить. Вторую категорию людей собака могла кусать за икры. Таким образом автор намекает на то, что «маленький человек» также имеет возможность «отвести душу» и кого-нибудь «укусить».
В образе Каштанки Чехов представляет не какого-то конкретного человека, а большинство жителей Российской империи. Автор рассказа видит перед собой мёртвую, инертную массу. «Маленькие люди» постоянно жалуются на свою тяжёлую участь, ругают обижающих их «хозяев», но никак не пытаются изменить свою жизнь. «Рабы» выбрали путь бесконечных страданий и унижений только потому, что он привычнее и не требует никаких особенных усилий с их стороны. Унижения не так страшны, как отсутствие руководителя. Ведь в таком случае ответственность за свою жизнь придётся взять на себя, а это слишком трудно для того, кто привык жить чужим умом.
Первый хозяин Каштанки, Лука Александрыч, является типичным представителем разорившегося дворянства, переехавшим жить в город и ставшим столяром. Имя хозяина собаки – Лука – ассоциируется с глаголом «лукавить», то есть, «обманывать», «не говорить всей правды». Выбрав такое имя, автор решил показать недоброжелательное отношение к своему персонажу. Лука Александрыч олицетворяет собой того самого «хозяина», без которого не представляют своей жизни «маленькие люди». Он груб, жесток, нередко бывает пьян. Не имея особых радостей в жизни, столяр самоутверждается, унижая более слабого.
Под стать столяру и его сын Федюшка. Несмотря на то, что мальчику ещё не много лет, все его действия говорят о том, что в будущем он станет таким же жестоким и грубым человеком, как и его отец. В самом конце рассказа на Федюшке можно видеть картуз Луки Александрыча, что можно расценивать как намёк автора на то, что на смену старым «хозяевам» подрастает не менее деспотичное молодое поколение, уже успевшее «надеть отцовский картуз».
В образе клоуна нетрудно рассмотреть представителей прогрессивной интеллигенции второй половины XIX века. Примечательно, что настоящее имя этого человека читатель так и не узнаёт. Имя не имеет для автора никакого значения. Таких людей в стране тысячи, и все они похожи друг на друга. Несмотря на то, что автор симпатизирует этому персонажу, указывая на его мягкий и добрый характер, он не может сдержать иронии по отношению к Мистеру Жоржу. Новый хозяин Каштанки работает клоуном. Почему же для положительного персонажа Чехов выбрал такую несерьёзную, не вызывающую особого уважения профессию?
Предлагаем вам прочесть . Это рассказ, в котором автор выразил свое негативное отношение к политической системе России того времени на примере одного самовлюбленного чиновника.
Наша , посвященная рассказу Чехова “Унтер Пришибеев”, повествующем об отставном унтер-офицере, старорежимном самочинном блюстителе порядка, считающем себя вправе во все вмешиваться, всем делать замечания.
Прогрессивная интеллигенция предлагала низшим слоям населения более достойную жизнь. Однако в глазах малограмотных мещан их деятельность выглядит как нелепая клоунада. «Клоунов» никто не ценит. Они нужны только для того, чтобы развлекать толпу, служа для неё весёлым незамысловатым зрелищем. Как только у Каштанки появляется возможность вернуться к прежнему хозяину, она немедленно оставляет клоуна и всю ту непонятную жизнь, которую он ей предлагает.
К второстепенным персонажам относятся дрессированные животные, с которыми выступает Мистер Жорж. За этим образами автор «спрятал» подражателей интеллигенции. Эти люди не согласны с существующим режимом. При этом найти истину самостоятельно подражатели не способны. Им нужен лидер, «хозяин» нового типа, обладающий свойствами, противоположными свойствам лидеров старого типа. Следовательно, такие люди мало чем отличаются от каштанок, подчиняющихся старым «хозяевам».
К подражателям автор относится без симпатии. Они не имеют никакой ценности ни для невежественной толпы, ни для всего государства. Иван Иваныч умирает нелепой смертью, будучи убитым лошадью. Его место немедленно занимает Каштанка.
Работая над своим рассказом, Чехов, безусловно, предвидел будущие революционные потрясения. Однако Антон Павлович не ожидает от революции ничего хорошего. Когда старые «хозяева» уйдут, страна останется в руках трусливых каштанок и интеллигентов-клоунов.
(1860 – 1904) специально для детей рассказы не сочинял. В своем письме к издателю Г. И. Россолимо он как-то признался, что вообще не любит детскую литературу. Тем не менее, его «Детвора» , «Беглец», «Гриша» , «Ванька» , «Каштанка» вошли в сокровищницу рассказов для детей. Их с удовольствием читает и делает для себя выводы не одно подрастающее поколение.
Есть версия, что рассказ «Каштанка» (1887) создан на основе реальной истории, которая произошла с дрессировщиком Владимиром Дуровым. Чуть-чуть творческой фантазии, и перед нами беззащитное животное, рыженькая собачка, «помесь таксы с дворняжкой» по кличке Каштанка. Она делит людей на хозяев и заказчиков: первым позволено бить ее, зато вторых она сама может кусать за икры.
Главному персонажу Чехов уделяет много внимания. Мы видим постоянно голодную и вечно забитую собаку. Вместо еды в доме столяра ей подсовывали табак, а еще мучили садистскими «фокусами». Только собачья преданность заставляла Каштанку позабыть все обиды и надругательства над собой. Интересно, что мы не только следим за Каштанкой в различных ситуациях, но также знаем о ее чувствах, переживаниях, мыслях. Этим тонким художественным приемом Чехов помогает читателю проникнуть в чувственный и рассудочный мир животного.
В коротком рассказе происходит достаточно много событий. Когда Каштанка потерялась, ее привычный мир рухнул, поскольку жизнь у нового хозяина сильно отличалась от прежней. Даже имя у собаки теперь было другое – Тетка. А еще у героини раскрылся артистический талант, и ее стали готовить к выступлению на манеже. Тетку не били, хорошо кормили, однако она все равно тосковала о прежней жизни.
День премьеры в цирке является кульминацией рассказа. Совершенно случайно на представлении оказались бывшие хозяева собаки. Услышав из толпы такой родной и знакомый голос, Каштанка мчится в прошлую жизнь.
Финал рассказа оставляет много места для споров и фантазий. Действительно, почему Каштанка с такой радостью вернулась к прежним хозяевам? Ведь сытая жизнь у циркового артиста куда интереснее. Скорее всего, сработал собачий инстинкт преданности. Но, может быть, в поведении животного Чехов узрел моменты, характерные для людей, которые рабски готовы сносить унижения и оскорбления. Про таких еще писал Некрасов : «чем тяжелей наказания, тем им милей господа».
Впрочем, если все-таки признать «Каштанку» произведением для детей, то развязка счастливая. Героиня обрела свою прежнюю жизнь и завиляла от счастья хвостом.
Есть еще сочинения по произведениям Чехова:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
"Малыш пьет молоко."
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
"Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков)."
Дамы (кто?) - имя существительное;
Лужину (кому?) - имя существительное;
Ладонью (чем?) - имя существительное;
Пыль (что?) - имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) - существительное;
Имя прилагательное - это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) - имя прилагательное;
Стройная (какая?) - имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) - имя прилагательное;
Голубые (какие?) - имя прилагательное;
Изумительных (каких?) - имя прилагательное;
Согласно морфологии русского языка, глагол - это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру... (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) - часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) - глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
Его нужно предостеречь.
Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
Что за правила?
Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) - глагол;
Пусть знает (что делает?) - часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) - слово глагол;
Подождите (что сделайте?) - часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) - глагол;