Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

» » Окрестности станции Турист. История подмосковных горнолыжных курортов

Окрестности станции Турист. История подмосковных горнолыжных курортов

11.10.2019 Евгения Свищёва

Брали номер Стандарт на двоих. Достаточно чисто, есть холодильник, фен. Душ прямо в пол, вода заливала всю ванную. Полотенца меняли каждый день. Завтрак шведский стол, наесться можно, но выбор небольшой, не всё вкусно. Сотрудник на ресепшен была недоброжелательна, на вопросы отвечала с неохотой.

09.10.2019 Joulia F

Очень грязно. Старая мебель, старая сантехника. Допотопный телевизор, который показывает 2,5 канала, и те с помехами, не смотря на то, что из окон отеля видно Останкинскую телевышку. Отсутствие возможности поужинать вечером. Кафе КПСС - это гимн совку. Антисанитария ужасная. Надо закрыть и не позориться.

01.10.2019 Кузнецов Андрей

Не смогу объективно оценить качество услуг и номера по причине того, что не проживал в этой гостинице. Приехал товарищ из Якутии и он заселился в эту гостиницу. Я добирался до нее на общественном транспорте порядка получаса от м. Алексеевская, лучшим вариантом был автобус, 150 м от автобусной остановки гостиница Байкал, вариант от метро дальше. Был вечер и я не сразу нашел корпуса, пришлось поспрашивать людей. Схему размещения корпусов сфотографировал, возможно кому-нибудь пригодится. Специально зашел на букинг, поманиторить предложения в районе ВДНХ. По ценам и фотографиям номеров букинг мне выдавал на мой взгляд более оптимальные варианты, но еще раз отмечу, что мнение субъективно. В части себя, когда я был "гостем столицы", в этом районе предпочитал другие гостиницы.
Отмечу, что во всех гостиницах есть номера соответствующие запросам, вопрос только в цене.
На ресепшене администратор был со мной вежлив, разрешил мне подождать гостя в холле на диване. Моему товарищу гостиница понравилась, ничего негативного я от него не услышал.
Подводя итог, добираться до гостиницы нужно на траспорте, гостиничный двор сложно найти с первого раза, территория недостаточно освещена. Персонал на ресепшене вежлив.
В остальном - это ваш выбор??

26.09.2019 Елена Филатова

Мне удобно,что близко с ВДНХ
Номер уютный маленький,но нет фена?. Может это мне достался,может есть лучше.

24.07.2019 Алексей Пушкин

Был забронирован 3-х местный номер. В субботу приехали в гостиницу, немного раньше времени заселения, около 13:10, отстояли очередь, на 6 корпусов работает один ресепшн с ОДНИМ сотрудником. Девушка сказала, что пока свободных номеров нет и сказала приходить ровно к 14 часам. Пришли в 14, отстояли ещё большую очередь, долго звонила разным людям, что то выясняла, оказалось нет чистых номеров, а времени уже 14:30, но закономерный вопрос, спокойно ответила, как будто это обычное дело для них, что мало сотрудников, не успевают. Отправила в 6 корпус за ключами, там ключи нам не дали, т.к. номер ещё будет убираться 30 минут, т.е. заехать мы могли лучшем случае в 15 часов. Времени ждать не было, предложили оставить вещи в камере хранения, переодеваться пришлось там же. Продукты, естественно за день испортились без холодильника, ну и конечно не помыться после дороги. Вечером приехали, около 23 часов, 6 корпус закрыт, на звонок не открывают, впустили гости, ни администратора, ни охранника, пошли обратно в 5, администратор долго доказывала, что все на месте. В итоге сама дала ключи и пошла открывать камеру хранения. Придя в 6 корпус, действительно не обнаружила сотрудников. Потом все же появился администратор 6 корпуса, но где он пропадал пояснить не смог. Это все заняло ещё минут 30, вместо того что бы отдыхать в позднее время. Никто даже не подумал как то извиниться хотя бы, все общение безразличное. Забрав вещи и получив ключи поднялись на 3 этаж, а там нас ждал паркет, который видимо не менялся со времён постройки, рассохшиеся, скрипучие, болтающиеся доски, которые были накрыты грязным протертым ковром и все это сопровождалось древним запахом 70-х. Зайдя в номер, какое же было удивление, когда в одной из комнат не оказалось люстры(!). Только два ночника на тумбочках. Это как вообще, нормально? Ладно, допустим. В номере грязно, уборка формально, столы подоконники протёрли, вроде чисто. А то что пыль собирается на других поверхностях никто не знает видимо, под кроватью валялся фантик. В сан. узле в ванне в сливе для воды чьи то волосы, кафель отваливается, душ, видимо, менялся, купили самый дешёвый, а то, что когда его вставляешь в крепление он вместо того, чтобы лить сверху вниз льет горизонтально до противоположной стены никого не интересует, типа и так сойдёт. Вода в бочок туалета набирается со звуком проезжающего тепловоза. Тапак, зубных принадлежностей нет. На троих дали 5 полотенец. Как их нужно было делить, не понятно. Матрас продавленный, чувствовались пружины, пришлось стелить одеяло и укрываться покрывалом. Завтрак в их "ресторане" отдельная тема. Очень много народа, посуды нет, посадочных мест не хватает, столы грязные. Несколько раз обращался к сотрудникам с просьбой принести посуду и убрать столы, отвечали повышенным тоном, что они не успевают.

09.07.2019 Руслан Пашков

Количество переговорных 6, кафе, дата постройки 1955, солярий, парковка, массаж, ресторан, сауна, камера хранения, трансфер, номера для некурящих, салон красоты, Интернет, холодильник, количество баров 1, количество ресторанов 1, номеров 478, номера со звукоизоляцией, круглосуточная стойка регистрации, лобби/public area, фен, Wi-Fi, банкомат, телевизор в номере, бизнес-центр, дата реконструкции 2014, утюг, уборка, бар, конференц-зал, отопление, цена номера от 2500 ₽/ночь, парикмахерская, переговорная, общий туалет, детское меню, номера для курящих, оплата картой, химчистка, аптека, прачечная, сейф, сад, лифт, автоматы со снэками, банкетный зал. Оснащение бизнес-центра: компьютер, сканирование, принтер, ксерокопирование. Количество звёзд: 3 звезды. Тип гостиницы: бизнес-отель. Время заезда: 14:00. Время выезда: 12:00. Доступ в интернет: в номерах. Тип парковки: платная. Трансфер: до/от аэропорта. Питание: по меню, полный пансион, полупансион, только завтрак (шведский стол), без питания. Тип сейфа: в номере, у администратора. Прокат: велосипедов.

Пусть это покажется кому-то удивительным, но горными лыжами у нас в стране занимались не только в горах, но и на подмосковных холмах. Будущие победители всесоюзных соревнований начинали свои тренировки в Москве на Воробьёвых горах и на подмосковных склонах.

Пожалуй, самой настоящей горнолыжной Меккой в Подмосковье стали окрестности станции Турист по Савёловской железной дороге. Расположенная на севере Московской области у подножия Клинско-Дмитровской гряды, эта местность прямо-таки идеально подходила для занятий лыжным спортом.

Сейчас мало кто из любителей зимнего отдыха не слышал о горнолыжном клубе Леонида Тягачёва, о спортивно-развлекательных парках Волен, Яхрома, Сорочаны. Однако массовое увлечение горными лыжами началось задолго до появления этих современных комплексов, оснащённых по последнему слову техники.

«Горнолыжный клуб Леонида Тягачёва» открылся в феврале 2001 года, а кататься с этих горок на лыжах начали гораздо раньше. Уже в 70-е годы прошлого столетия здесь поставили первые подъёмники. Это были кустарные изделия, чаще всего сделанные в единственном экземпляре. И почти каждый из них представлял собой весьма оригинальное техническое решение.

«Лучший горнолыжный район Подмосковья…»

Железнодорожную станцию тут открыли гораздо раньше - в 1901 году, и назвали её Влахернская - по имени расположенного рядом монастыря. В 1934 году Общество пролетарского туризма и экскурсий, или просто ОПТЭ, открыло на Влахернской первую туристскую базу. Маршруты вокруг базы и проезд к ней описывались в справочнике, изданном в 1935 году: «Влахернский разъезд Савёловской линии Северной железной дороги. Один час 45 минут езды от Савёловского вокзала. База расположена на живописном берегу речки Яхромы. Район Влахернской - лучший горнолыжный район Подмосковья». К тому времени закончилось строительство канала Москва-Волга, который в основном создавался трудом заключённых. Под базу отдали сараи, конюшню и здание школы - бывшей усадьбы дворян Лужиных, - в которых ранее размещались заключённые Дмитлага.

Перелистывая подшивки старых газет, я наткнулся на заметку, привлёкшую внимание заголовком - «Подмосковный альпинизм». На пожелтевшей от времени странице газеты «Правда», датированной 6 января 1935 года, читаем: «Излюбленное место вылазок московских альпинистов - станция Влахернская Савёловской железной дороги. …Холмы, поросшие елью, сосной и берёзой, многочисленные склоны в глубокие овраги делают это красивейшее место центром горнолыжного спорта москвичей».

В 1936 году станция получила своё нынешнее название «Турист». А ещё через год на базе открылся Дом юного туриста (ДЮТ) и сюда стали приезжать школьники для получения необходимых туристских навыков. Вот только после распада Советского Союза им уже не выдавали значок «Турист СССР». База расположена у поворота к деревне Муханки. В настоящее время из-за смены собственника база закрыта, но хочется надеяться, что она продолжит свою работу.

А вот фотография из домашнего архива моего знакомого. Она была сделана зимой 1941 года, за полгода до нападения фашистской Германии на Советский Союз. На ней лыжник, одетый по тогдашней моде и в соответствующем снаряжении, на деревянных лыжах и с бамбуковыми палками в руках, запечатлён в лихом повороте. Чем вам не фрирайд? Этот снимок сделан на склоне парамоновского оврага, расположенного в 5 километрах от «Туриста» у деревни Парамоново. И было это задолго до появления первых подъёмников, которыми здешние склоны были оборудованы только в 1973 году, и это уже другая история.


Юрий Борисович Триста - горнолыжник со стажем, председатель любительской лиги города Москвы, участник и организатор различных соревнований, тоже вставал на лыжи в этих местах. Рассказывал, как ещё мальчишкой вместе со своей мамой совершил первый поход на лыжах от станции Турист. А было это в 1949-м году, и Юрию было всего-то шесть лет. До «Туриста» из Москвы тогда ходил паровоз с несколькими прицепными вагонами. От станции они прошли сначала к деревне Муханки, а затем через Стреково к деревне Парамоново, где и катались по крутым склонам парамоновского оврага. Затем, так же на лыжах, вернулись к станции. Протяжённость этого маршрута, не считая катания с горок, получилась совсем нешуточная для шестилетнего мальчика - более 10 км.

Деревня Шуколово, у которой сейчас и располагается Горнолыжный клуб Тягачёва, находится ближе всего к «Туристу». В 50-е годы на шуколовских склонах катался Вадим Гиппенрейтер, первый чемпион СССР по горным лыжам и замечательный фотохудожник. Конечно же, подъёмников никаких тут тогда не было, и подниматься вверх нужно было пешком. В 60-е годы эти склоны начали осваивать местные горнолыжники, и вскоре здесь была построена СДЮШОР общества «Труд».

«Мы садимся в электрички…»

Настоящим расцветом популярности горных лыж среди «простого» народа стали застойные 70-е. Основную часть этого «народа» составляла интеллигенция и студенты. Была даже сложена песня с такими словами: «Интеллигент, вставай на лыжи, шей анорак и двигай на гора́!».

Возможно, что именно годы застоя способствовали стремительному росту популярности горнолыжного спорта. Ведь скорость, вихри снега, состояние, близкое к ощущению полёта, доставляли массу эмоций, позволяющих забыть об унылой серости будней.

Снаряжение тогда добывали с большим трудом, но по цене оно было доступно даже студентам. Правда, всё требовало некоторой доработки. Ботинки были ещё кожаные, со шнуровкой, мягкие и не слишком приспособленные для жёсткой связи с лыжами. Для повышения жёсткости ботинки сначала разогревали в духовке, а затем покрывали расплавленным парафином. После этого они надевались на ноги, а счастливый обладатель терпеливо ожидал, когда парафин застынет. Остыв, ботинки становились твёрдыми как камень, но возникала другая проблема: как же из них вылезти…

Немногим позже появились чешские «Ботасы» на клипсах. Они уже были гораздо жёстче. И даже слишком, причём для многих ещё и слишком узкие. Даже при сравнении с «испанским сапогом» средневековые инквизиторы тихо «курили» в сторонке. А дальше начались семидесятые…


В середине семидесятых особым центром притяжения лыжно-туристической братии становился третий вагон электрички. В нем обычно ездил Юрий Визбор. В субботу - туда, в воскресенье - обратно. Его место всегда было в третьем ряду, и его никто кроме него не занимал. Везунчиками считались те, кто сумел оказаться в этом вагоне - ведь места на всех желающих не хватало. Электричка трогалась, Визбор брал в руки гитару и начинал петь. И пел до самого «Туриста». Там, недалеко от станции, в деревне Новлянки, он снимал избу. Снимал, как и многие приезжавшие сюда, чтобы кататься на горных лыжах. В 1976 году он даже сочинил песню под названием «Деревня Новлянки». Там есть такие слова:

Давайте сюда коня!

Бутылки сюда, баранки!

Везите, друзья, меня

В деревню мою - Новлянки!

Выйдя на станцию, лыжники делились на три неравных группы. Самая многочисленная направлялась в сторону деревни Шуколово, другая - к деревне Муханки. И, наконец, третья загружалась в местный автобус, следующий до деревни Парамоново. Там уже тогда была санная трасса длиной более километра, на которой проводились всесоюзные соревнования.


Спортивных баз, где бы можно было остаться на ночь, чтобы на следующий день вновь выйти на горку, в то время было немного. В Шуколово их было несколько - «Труд», «Крылья Советов», «Зенит», в Парамоново - «Локомотив». Многие снимали у местных жителей комнатки в деревенских избах, оставляли там свои лыжи, чтобы не возить их каждый раз с собой.


Первые подъёмники в Шуколово стали появляться в начале 70-х. Помимо стационарных подъёмников с электродвигателем, ещё использовались передвижные с двухтактным бензиновым мотоциклетным движком. В то время была развита клубная система, когда каждый подъёмник относился к определённому клубу, созданному при каком-либо большом предприятии. Чаще всего такие клубы создавались при предприятиях оборонной отрасли или научно-исследовательских институтах. Клубам помощь оказывали сами предприятия. Строили базы, закупали лыжи, на производственной базе изготавливали подъёмники. Курчатовский институт, Красная звезда, Академия наук. И получалось так, что подъёмниками пользовались привилегированные члены клубов, а «непосвящённые в члены» лыжники поднимались вдоль трассы спусков «лесенкой». Что было, в общем-то, неплохой физической разминкой. Да и во время подъёма можно было и на других посмотреть, и заодно обсудить технику.


На горнолыжной базе «Крылья Советов», которой сейчас уже нет, всегда было шумно и весело. Там проводились не только тренировки и соревнования, но и много других интересных мероприятий и всяческих розыгрышей… В то время её директором был замечательный тренер Александр Шредерс. Он был весьма заводным и очень весёлым человеком. И вот однажды «папа Шульц», как его все шутливо называли, решил развести в местном пруду карпов. В водоём около базы выпустили целых двенадцать отборных экземпляров. Но тут приехали друзья и вышел спор: кто больше выловит этих рыбин. Ставка - ящик коньяка. Стоит ли говорить о том, что карпов в пруду не осталось…


«Русское чудо» из Шуколово

Если говорить о большом спорте, то непременно надо рассказать о школе олимпийского резерва (СДЮШОР), где одним из главных идеологов стал тренер сборной команды СССР Юрий Сергеевич Преображенский. Среди его первых учеников были Виктор Беляков (участник Олимпиады 1968 года) и Леонид Тягачёв, с семи лет занимавшийся в спортшколе. Впоследствии Тягачёв станет победителем Спартакиады народов СССР, членом сборной команды СССР, а затем и её главным тренером. Именно здесь сделал свои первые спуски самый известный и титулованный лыжник СССР - Александр Жиров. Его выступления на трассах Кубка мира прославили шуколовские склоны на весь мир.


Леонид Тягачёв родился в посёлке Деденёво, рядом с «Туристом». Оттуда же родом и самый успешный отечественный горнолыжник - Александр Жиров. Александр начал заниматься горными лыжами в семь лет на шуколовских склонах. Первым его тренером был Валентин Михайлович Широков, затем в возрасте 15 лет Александр перешёл в ЦСКА, где тренировался у Виктора Тальянова. А в сборной СССР готовился к соревнованиям уже при участии Леонида Тягачёва.

В 1981 году под руководством Тягачёва мужская горнолыжная сборная СССР добилась крупнейшего успеха в своей истории, выиграв пять этапов Кубка мира в течение месяца. Первым победу буквально вырвал Валерий Цыганов в скоростном спуске, а затем четыре раза подряд победил Александр Жиров. В болгарском Боровце Жиров опередил легендарного Стенмарка на секунду с лишним. Впоследствии шведский горнолыжник, за плечами которого 86 побед на этапах Кубка мира, скажет такие слова: «Жиров был замечательным горнолыжником. Наверное…он был гением.»

А ведь до этого наши горнолыжники ни разу не побеждали на этапах Кубка мира. Этот период получил название «24 дня русского чуда», а тогдашний состав сборной - «золотого». В этом же году Леонид Тягачёв был признан на международном уровне лучшим горнолыжным тренером мира.

За феноменальные успехи Тягачёв премируется автомобилем «Ситроен», а Александр Жиров от лыжного спонсора Rossignol получает «Вольво 244».


К большому сожалению, спортивная карьера Жирова после этого грандиозного успеха пошла на спад. В сезоне 1982/83 в заездах Кубка мира он не участвовал, а в мае 1983 года погиб в автокатастрофе около родной деревни. По трагическому стечению обстоятельств он разбился на том самом «Вольво», который получил за свои победы на Кубке Мира. Александр был похоронен на шуколовском кладбище рядом со склонами, где начиналось его восхождение к горнолыжному Олимпу.

Текущее расписание электричек Турист - Москва включает 49 электричек (пригородных поездов, дизелей), которые соединяют эти станции, среди которых есть утренние, дневные, вечерние. Рекомендуется самая скоростная электричка(пригородный поезд), которая отправляется в 17 ч 57 м со станции Турист и прибывает на станцию Москва в 18 ч 57 м. Если же в пути необходимо провести максимально долгое время, стоит выбрать в расписании электричку номер 6253 сообщением Дмитров - Кубинка 1, в этом случае поездка займет 1 ч 34 м. Между станциями Турист и Москва этот электропоезд проезжает 17 остановок. Среди них Морозки(14.29), Лобня(15.10), Дегунино(15.35), на которых есть возможность сделать пересадку на электрички других направлений. На этой странице всегда можно узнать расписание электричек Турист - Москва, в том числе сезонное, действующее летом и зимой. Перед планированием поездки по маршруту Турист Москва ознакомьтесь сначала с расписанием на нашем сайте, а также уточните это расписание на ближайшем вокзале, так как возможны некоторые оперативные изменения.
Билеты на электричку Турист - Москва можно приобрести в кассе ближайшего вокзала.