Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

» » Анвар хазрат Салеев. Пятничная проповедь: «Что дает человеку Богобоязненность? Единобожие (таухид) и богобоязненность (таква) - ключи к успеху

Анвар хазрат Салеев. Пятничная проповедь: «Что дает человеку Богобоязненность? Единобожие (таухид) и богобоязненность (таква) - ключи к успеху

1. Таква (богобоязненность)

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи »(65:2-3).

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали» (7:96).

2. Стремление к прощению и покаяние

«Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (71:10-12).

«О мой народ! Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет вам с неба обильный дождь и приумножит вашу силу. Посему не отворачивайтесь, будучи грешниками» (11:52).

«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого» (11:3).

3. Tаваккуль (упование на Всевышнего)

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, если вы будете уповать на Аллаха истинным упованием, непременно будете наделены уделом, подобно птице, которая ранним утром улетает с пустым желудком, а возвращается уже вечером с полным желудком».

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (65:2-3).

«Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его посланник, и сказали: «Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!» (9:59).

4. Постоянное поклонение Аллаху

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах сказал: «О, сын Адама! Посвяти себя поклонению Мне, и (тогда) Я наполню твою грудь чувством достатка и закрою твою бедность, в ином же случае, Я наполню твои руки занятостью и не закрою твою бедность».

5. Благодарность Всевышнему

Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7).

6. Совершение хаджа и умры

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Чередуйте хадж с умрой, ибо, поистине, они изгоняют бедность и грехи подобно тому, как кузнечный мех выдувает окалину из железа, золота и серебра, а за безупречный хадж единственным воздаянием будет только Рай».

7. Укрепление родственных уз

В хадисе сказано: «Кто хочет, чтобы раскрылся перед ним удел этой жизни, и продлились его годы, то пусть соединяет родственные узы».

8. Тратить на пути Аллаха

«Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он - Наилучший из дарующих удел» (34:39).

В другом хадисе-кудси сказано: «О сын Адама, расходуй из своего добра, и Я буду расходовать на тебя».

9. Переселение на пути Аллаха

«Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах - Прощающий, Милосердный» (4:100).

10. Никах

«Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах - Объемлющий, Знающий» (24:32).

11. Поддержка

При жизни Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, (в Медине) жили два брата, один из которых постоянно приходил к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, а другой зарабатывал на жизнь своим ремеслом. (Однажды) тот, кто зарабатывал, пожаловался Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, на своего брата, а он сказал: «Возможно, что удел твой даруется тебе благодаря ему».

12. Доброта по отношению к бедным

В хадисе сказано: «Не прекратит Аллах помогать рабу в его нужде до тех пор, пока сам раб не перестанет помогать в нужде своему брату».

13. Честность

В хадисе сказано: «Продавец и покупатель имеют право удержать или вернуть товар до тех пор, пока они не разошлись или не разойдутся; и если обе стороны говорили правду и раскрывали недостатки и качества (товара), то тогда они будут благословлены в своей сделке, а если они лгали или что-то скрыли, то блага этой сделки будут утеряны».

14. Помнить об Ахирате

В хадисе сказано: «Если человек сделает своей целью ахират, то Аллах сделает богатым его сердце, и этот мир будет ходить за ним униженным. Но, если человек сделает своей целью этот мир, то он будет погружен в беспокойства. И в этой жизни никто не получает больше того, что было ему предписано».

15. Стремление к истинному

«Читайте же из него то, что необременительно для вас, совершайте намаз, раздавайте закят и одолжите Аллаху прекрасный заем. Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в виде лучшего и большего вознаграждения. «Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (73:20).

«Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары Его не являются запрещенными» (17:18-20).

В периоды тяжких кризисов люди обычно впадают в уныние, чувствуют себя в растерянности; паника, нервозность, стрессы становятся обычным явлением, особо эмоциональные личности склоняются к суициду. Коллапс экономики сопровождается пиком эпидемии самоубийств, тяжелых инфарктов и инсультов. Все это, конечно, результат наущений сатаны, люди расплачиваются за свои ошибочные мировоззрения, за отказ от правильного и надёжного руководства. Панические настроения овладевают даже мусульманами со слабой верой. Отсутствие знаний, забывчивость, пренебрежение заповедями Всевышнего Творца приводит к печальным последствиям. Милостивый же Создатель не оставляет человека в беде, периоды суровых испытаний заканчиваются облегчением. В суре «Аль-Инширах» Всевышний Аллах сообщает об этом (смысл): «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение » (94:5-6).

В своём верном руководстве Создатель ясно даёт нам понять, что удел и пропитание человека и всех живых существ зависит только от Аллаха и больше ни от кого. В ряде аятов Священного Корана Всевышний напоминает людям об этом, напутствует их и увещевает (смысл): «О, люди! Помните о благодеянии Аллаха вам! Есть ли какой-нибудь творец, кроме Аллаха, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет бога, кроме Него! До чего вы отвращены (от признания Его единственным богом и поклонения Ему)! » (35:3). «Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом? Но они продолжают ослушаться и убегать ». (67:21). Это великий призыв к таухиду, ибо только Всемогущий Благодетель заслуживает того, чтобы Ему поклонялись. Человеку следует более внимательно прислушиваться к этому призыву, стараться вникнуть в суть слов Всевышнего, предостеречь себя от любых проявлений ширка (многобожия), так как Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание), Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь), Аль-Кавий (Всесильный), Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному), Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает) может и увеличить пропитание и лишить его, подвергать испытанию потомка Адама в этом мире и сурово наказать в будущей жизни.

Экономический кризис, в преддверии которого находится наше общество и который обещает быть долгим и тяжким - это событие, сотворённое по Его знанию и по Его Воле - одновременно и испытание, и наказание. В сердцах тех, кто забыл об этом, зарождаются тяжелейшие переживания, сатана склоняет их к мошенничеству, к наживе имущества преступным путём, сеет в человеческих душах смуту: бунты, забастовки, требования к правителям, насильственные перевороты становятся обыденными явлениями. Результатом же всех этих социальных катаклизмов и потрясений является ещё большее ухудшение экономического положения, а свергаемую власть, как правило, завоёвывают наихудшие представители бунтующего народа. Общеизвестно: революцию делают романтики, а её плодами пользуются проходимцы.

Целью же истинно верующего является довольство Всевышнего Аллаха, и он понимает, что истинно Дарующий – Аллах, а творения – лишь причины (асбаб), посредники. И потому ищет путей достижения дозволенного имущества, руководствуясь назиданиями Творца, твёрдо веруя в Его обещания, ибо: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием » (11:6).

Единобожие наполняет сердце человека спокойствием, в особо тяжкие периоды жизни он получает облегчение поминанием Аллаха, с мольбами и просьбами обращается только к Нему. Этому нас учат и аяты Корана, и Сунна Пророка (мир ему и благословение). Передают со слов Ибн Мас"уда, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Никогда не избавиться от нужды тому, кто, испытывая её, станет обращаться за помощью к людям, тому же, кто обратится к Аллаху, Он рано или поздно пошлёт (его) удел » (Абу Дауд и ат-Тирмизи). То есть нужно понимать, что уделом наделяет Аллах, и помощь в добывании пропитания или в делах только от Всевышнего, а люди и всё другое лишь то, посредством чего Своему рабу Аллах помогает.

Очень важный метод достижения душевного равновесия и спокойствия раскрывает нам следующий хадис. Со слов Зайда ибн Сабита (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, чьим основным намерением является мир этот, того дела Аллах разделит и поместит его нищету прямо меж его глаз, и он не получит из мирского ничего, кроме того, что предписано ему. А тот, чьим намерением был мир иной, того дела Аллах соберёт воедино, сделает его богатство в его сердце и придёт к нему мир этот сам, против своей воли ».

Целью истинно верующего является не комфортная сытая жизнь, материальные богатства для него это только средства для жизни, дающие возможность быть свободным от нужды в творениях, поэтому он ищет дозволенные пути достижения материальных благ, ни на минуту не забывая, что дающий удел - это Всевышний Аллах. Не нужно бояться бед, которые падают на наши головы, а надо страшиться того, кто их посылает. Боязнь перед мирскими трудностями, перед нищетой становится источником душевных мук, непрекращающегося стресса, тяжелой депрессии, человека начинает преследовать неудача за неудачей, а богобоязненность же ведёт человека к успеху, причём к успеху одновременно в этом мире и в ином мире. Это тоже великое обещание Всевышнего Творца, а мы знаем, что обещал Создатель, то непременно сбудется. Аллах говорит (смысл): «Тому, кто боится Аллаха, Он создаёт выход из положения и посылает удел оттуда, откуда он даже не предполагает... Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела » (сура 65 «ат-Талак», аят 2-4). Богобоязненность (таква) даёт прекрасные плоды, у сердец наполненных таухидом, самые искренние намерения, они боятся ослушаться Всевышнего, соблюдают права Всевышнего Аллаха и права Его творений. Страх перед сотворённым ведёт человека к ширку (многобожию), а ширк же делает напрасными все усилия, предпринятые потомком Адама (мир ему), подвергая его к нескончаемым душевным мукам. Даже изобилие имущества или непревзойдённое здоровье не спасают от постоянных тяжёлых переживаний, это гарантированный убыток в ином мире. Потому мусульманину очень важно научиться управлять своими чувствами, страхи направлять в нужное русло, увеличивать в сердце богобоязненность. Таухид и таква - единственные ключи к благому успеху, причём успеху гарантированному. Очень важная составляющая часть этого успеха - при соблюдении всех требовании Создателя - блага этого мира приходят без особых усилий, ибо «...Аллах дарует удел без расчета, кому пожелает » (2:212).

Очень метко и точно сказал по этому поводу имам Аль-Газали: «Бедный потомок Адама! Если бы он боялся Ада так же, как он боится бедности, он спасся бы от них обоих! Если бы он стремился к Раю так же, как он стремится к богатству, он приобрел бы их обоих. Если бы он в сердце боялся Аллаха так же, как он опасается людей в своём поведении, он был бы счастлив и в этом мире, и в последней жизни ».

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَأَمْسِكُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ أَوْ فَارِقُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ وَأَشْهِدُوا ذَوَيْ عَدْلٍ مِّنكُمْ وَأَقِيمُوا الشَّهَادَةَ لِلَّهِ ذَلِكُمْ يُوعَظُ بِهِ مَن كَانَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا Транслит Fa"idh ā Balagh na "Ajalahunn a Fa"am sikūhunn a Bima`rū fin "Aw Fār iqūhunn a Bima`rū fin Wa "Ash /hidū Dh away `Ad lin Min kum Wa "Aqīmū A sh -Sh ahādata Lillahi ۚ Dh ālikum Yū`ažu Bihi Man Kā na Yu"uminu Bil-Lahi Wa A l-Yawmi A l-"Ā kh ir i ۚ Wa Man Yattaqi A l-Laha Yaj `al Lahu Makh rajāan Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха. Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения А когда они [разведенные женщины] достигнут своего предела [когда приблизится срок завершения их ‘идды], то удерживайте их (о, мужья) [возвращайте до истечения срока ‘идды] согласно принятому [добрым образом и с намерением соблюдать их права по шариату и как принято среди людей] или расставайтесь с ними [позвольте, чтобы вышел срок их ‘идды] согласно принятому [не причиняя им вреда]. И (для возврата разводимой жены или же окончательного расставания с ней) призовите в свидетели двух справедливых (мужчин) из числа вас [верующих] и (о, свидетели) исполняйте свидетельство (только) ради Аллаха (а не для чего-либо другого) . Этим [тем, что Аллах повелел] увещается тот, кто верует в Аллаха и в Последний день [в День Суда]. А кто будет остерегаться (наказания) Аллаха [исполнять Его повеления и отстраняться от Его запретов], тому Он сделает выход (из любого затруднительного положения) Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха. Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения Ибн Касир

Всевышний Аллах говорит, что когда срок «"идда» подходит к концу, но еще не совсем истек, муж должен решить: либо оставить свою жену у себя, т.е. вернуть ее и продолжать супружеские отношения (بِمَعْرُوفٍ ) «по-хорошему», а именно: по-доброму обращаться с ней, или отпустить ее (بِمَعْرُوفٍ ) «по-хорошему», т.е. без скандалов, обвинений и оскорблений. В таком случае он должен развестись с ней достойным образом.

Слова Аллаха: «Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас», т.е. если решите вернуть свою жену. Однажды "Имрана ибн Хусейна спросили о мужчине, который развелся со своей женой, а затем вступил с ней в половую близость, но он не призвал свидетелей засвидетельствовать его развод и возврат жены. "Имран сказал: «Ты развелся не в соответствии с Сунной и вернул не в соответствии с Сунной! Когда хочешь разводиться, то разводись при свидетелях и возвращай при свидетелях, и больше так не делай!» (передали Абу Дауд и ибн Маджа) .

Ибн Джурайдж сообщил, что "Атаа а словах Аллаха: (وَأَشْهِدُواْ ذَوَى عَدْلٍ مِّنكُمْ ) «Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас», сказал: «Не допустим брак, развод и возврат разведенной жены без двух справедливых свидетелей, как сказал Всемогущий и Великий Аллах, без уважительной причины».

Аллах сказал: (ذَٰلِكُمْ يُوعَظُ بِهِ مَن كَانَ يُؤْمِنُ بِٱللَّهِ وَٱلْيَوْمِ ٱلآخِرِ ) «Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день». Другими словами: «Наш приказ призывать свидетелей в таких случаях и составлять свидетельство исполняют те, кто верует в Аллаха и в Последний день и кто боится наказания Аллаха в следующей жизни».

Слова Аллаха: (وَمَن يَتَّقِ ٱللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجاً وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لاَ يَحْتَسِبُ ) «А тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» - т.е. тому, кто остерегаясь (наказания) Аллаха выполняет Его предписания и избегает Его запретов, Аллах создаст выход из его трудностей и наделит его уделом, откуда он и не думал. "Абдулла ибн Мас"уд сказал: «Самый объемный по своему значению аят в Коране - это: (إِنَّ ٱللَّهَ يَأْمُرُ بِٱلْعَدْلِ وَٱلإْحْسَانِ ) "Воистину Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро" (16:90) . Самый великий аят Корана, содержащий утешение: (وَمَن يَتَّقِ ٱللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجاً ) "Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения" (

с сестрами поискали аяты о богобоязненности и разделили их на разделы. Тафсир взят из Са’ди. Не судите о работе строго.

Богобоязненность – تقوى

Награда богобоязненным в этом мире:

1) Выход из трудных положений

{«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает».} (65 Сура «Развод»; 2-3 аяты)

2) Любовь Аллаха

{«О нет! Если кто выполняет обязательство и боится Аллаха, то ведь Аллах любит богобоязненных».} (3 Сура «Семейство Имрана»; 76 аят)

О нет! Их слова бесконечно далеки от истины, потому что богобоязненным праведником является только тот, кто исправно выполняет свои обязанности перед Аллахом и перед Его рабами, и только такой человек заслуживает Его любовь. Если же человек поступает иначе, не выполняет своих обязательств перед людьми и не исповедует богобоязненность должным образом, то он удостаивается ненависти Аллаха и заслуживает самое мучительное наказание.

{«самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный».} (49 Сура «Комнаты»; 13аят)

Господь сообщил, что все потомки Адама имеют единое происхождение. И ни многочисленная родня, ни принадлежность к великому народу, ни знатное происхождение не помогут человеку заслужить уважение и милость Аллаха, ибо самые уважаемые Аллахом среди людей – это наиболее благочестивые и богобоязненные, которые во всем повинуются Аллаху и остерегаются грехов. Аллаху все известно о Своих рабах. Он знает, кто из них делает вид, что страшится Его, а кто богобоязнен на самом деле, и каждому человеку Он воздаст тем, что он заслужил. Из этого аята следует, что каждый человек должен знать свое происхождение и свою родословную, ведь Аллах сотворил людей народами и племенами именно ради этого.

{«Его угодниками являются только богобоязненные, но большинство их не ведает об этом».} (8 Сура «Трофеи; 34 аят)

3) Защита Аллаха

{«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда».} (3 Сура «Семейство Имрана»; 120 аят)

Аллах обещал мусульманам, что если они будут бояться Его, то никто не сможет навредить им, и они не должны сомневаться в этом обещании.

{«Конечно, да! Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, и если враги нападут на вас прямо сейчас, то ваш Господь поможет вам пятью тысячами меченых ангелов».} (3 Сура «Семейство Имрана»;125 аят)

{«Аллах является Покровителем богобоязненных».} (45 Сура «Коленопреклоненные»; 19 аят)

{«Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах - с богобоязненными».} (2 Сура «Корова»; 194 аят)

{«Воистину, Аллах - с теми, кто богобоязнен и кто творит добро».} (16 Сура «Пчелы»; 128 аят)

{«Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают.»} (3 Сура «Имран»; 120 аят)

4) Принятие поклонения

{«Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных ».} (5 Сура «Трапеза»; 27 аят)

праведные деяния принимаются от тех, кто совершает их со страхом перед Аллахом, поступая искренне ради Него и в соответствии с предписаниями Его посланника.

5) Стойкость в религии

{«Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей».} (9 Сура «Покаяние»; 109 аят)

{«Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от дьявола, то они поминают назидание и прозревают».} (7 Сура; 201 аят)

6) Благодать с небес и земли

{«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали».} (7 Сура «Ограды»; 96 аят)

После упоминания о том, что невзгоды, которые постигали неверующих, отвергавших Божьих посланников, были увещеванием и предостережением, а радости, которые выпадали на их долю, были всего лишь обольщением и Божьей хитростью, Всевышний Аллах сообщил, что если бы жители этих поселений искренне уверовали всем сердцем и подтвердили свою веру праведными деяниями, если бы они исповедовали богобоязненность душой и телом и перестали совершать грехи, то Аллах раскрыл бы перед ними врата благодати на небесах и земле, и тогда небеса одаряли бы их обильными дождями, а земля взрастила бы для них растения, служащие едой для людей и кормом для скотины. Они могли вести безбедную жизнь и получать щедрые дары, не изнуряя себя трудом и работой. Однако они отказались уверовать и устрашиться своего Господа, и тогда Аллах подверг их наказанию, наслал на них несчастья и лишил их земной благодати. Но это было лишь частью того, что они заслужили своими деяниями, но если бы Аллах стал наказывать людей за все совершенные ими злодеяния, то на поверхности Земли не осталось бы ни единого живого существа.

7) Спасение и милость Аллаха

{«Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения».} (7 Сура «Ограды»; 156 аят)

{«Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, - быть может, вы будете помилованы».} (6 Сура «Скот»;155 аят)

{«Неужели вы удивляетесь тому, что напоминание от вашего Господа явилось к вам через мужчину из вашей среды, чтобы он мог предостеречь вас и чтобы вы стали богобоязненны? Быть может, тогда вы будете помилованы».} (7 Сура «Ограды»; 63 аят)

{ «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха».} (33 Сура « Союзники»; 70-71 аяты)

Аллах сообщил, что Он благоустроит дела мусульман, которые страшатся своего Господа и говорят только правдивые речи. Благодаря этим двум качествам поступки правоверных мусульман будут искренни и праведны и будут приняты Всевышним Аллахом. Всевышний сказал: وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ ابْنَيْ آدَمَ بِالْحَقِّ إِذْ قَرَّبَا قُرْبَانًا فَتُقُبِّلَ مِن أَحَدِهِمَا وَلَمْ يُتَقَبَّلْ مِنَ الآخَرِ قَالَ لَأَقْتُلَنَّكَ قَالَ إِنَّمَا يَتَقَبَّلُ اللّهُ مِنَ الْمُتَّقِينَ «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» (5:27). Таким людям Аллах помогает вершить добрые дела, оберегает их деяния и поступки от зла, заботится об их вознаграждении и умножает это вознаграждение во много раз, а также прощает им грехи, которые обрекают других людей на погибель. Таким образом, богобоязненность позволяет верующим встать на прямой путь и уберечься от неприятных последствий грехов. В то же время деяния грешников, которые не испытывают страха перед Господом, извращены и испорчены. Эти деяния не будут приняты Аллахом и не помогут людям обрести милость Всевышнего Господа.

{«Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех».}(212:52)

{«А тех, которые уверовали и были богобоязненны, Мы спасли».} (27:53)

{«Аллах спасет богобоязненных, и они обретут успех (или по причине их успеха). Зло не коснется их, и они не будут опечалены».} (39:61)

8) Благой конец

{«…благой конец уготован богобоязненным».} (7 Сура «Ограды»; 128 аят)

{«Будь же терпелив, ибо добрый исход уготован богобоязненным».} (11 Сура «Худ»; 49 аят)

{«Добрый исход уготован только для богобоязненных».} (28 Сура «Рассказ»; 83 аят)

{«А добрый исход - за богобоязненностью».} (20 Сура «Та ха»; 132 аят)

9) Способность различать истину и ложь

{«О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью».} (8 Сура «Трофеи»; 29 аят)

Богобоязненность раба является залогом его счастья и преуспеяния. Аллах сообщил, что благодаря богобоязненности человек может приобрести многочисленные блага как при жизни на земле, так и после смерти. В обсуждаемомо нами откровении Аллах поведал о том, что богобоязненный раб приобретает четыре преимущества, каждое из которых превосходит земной мир вместе со всеми его благами.

Первое преимущество – это способность различать истину от лжи. Под этим подразумеваются полезные знания и верное руководство, благодаря которым человек отличает прямой путь от заблуждения, истину от лжи, дозволенное от запретного, счастливых праведников от несчастных грешников.

Второе и третье преимущества – это отпущение прегрешений и прощение грехов. Эти два преимущества взаимосвязаны, независимо от того, упоминаются они вместе или раздельно. Толкователи считают, что отпущение прегрешений относится к малым грехам, а прощение распространяется на тяжкие грехи.

Четвертое преимущество – это великое вознаграждение и щедрая награда, уготованная для богобоязненных праведников, которые отдавали предпочтение довольству Аллаха перед собственными желаниями.

10) Облегчение дел

{«Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела». (65 Сура «Развод»; 4 аят)}

11) Прямой путь

{«Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям)».}

(92 Сура «Ночь»; 5-7 аяты)

Награда богобоязненным в Следующей жизни:

1) Радостная весть

«Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это - великое преуспеяние». (10: 62-64)

«О сыны Адама! Если к вам придут посланники из вашей среды, читая вам Мои аяты, то всякий, кто станет богобоязненным и исправит свои деяния, не познает страха и не будет опечален». (7 Сура «Ограды»; 35 аят)

Выведя потомков Адама из рая, Аллах стал отправлять к ним посланников и ниспосылать им писания для того, чтобы подвергнуть их испытанию. Посланникам было велено читать людям Божьи откровения и разъясняли им религиозные предписания. После упоминания об этом Аллах сообщил о превосходстве тех, кто ответил на призыв Божьих посланников, и убытке тех, кто отказался ответить на их призыв.

Кто избегает многобожия, тяжких грехов и мелких прегрешений, а также остерегается всего, что запретил Аллах, кто душой и телом совершает праведные поступки, тот не будет опасаться зловещих событий, которых будут страшиться остальные люди, и не будет опечален тем, что он совершил в прошлом. И если человек защищен от страха и печали, то он обретает совершенное спокойствие, счастье и вечное преуспеяние.

А грешники, которые надменно отрицают Божьи знамения, отказываются уверовать в них сердцем и повиноваться им телом, непременно окажутся мучениками ада, в котором они останутся навечно. Они пренебрегли знамениями своего Господа и продолжали настойчиво отвергать их, и поэтому они будут преданы забвению и подвергнуты вечному наказанию.

2) Превосходство над неверующими в Судный День

«Мирская жизнь кажется неверующим прекрасной. Они глумятся над теми, кто уверовал. Но в День воскресения богобоязненные окажутся выше них. Аллах дарует удел без расчета, кому пожелает». (2:212)

3) Нахождение возле Всемогущего Властелина

«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина». (54:54-55)

4) Отдаление от Огня

«Я предостерег вас от пылающего Огня. Войдет в него только самый несчастный, который считает истину ложью и отворачивается. Отдален от него будет самый богобоязненный» (92:14-17)

Богобоязненный человек стремится очистить свою душу от грехов и скверны ради Всевышнего Аллаха и сумеет спастись от сурового возмездия.

5) Райские сады

«Воистину, богобоязненные пребудут в безопасном месте» (44:51)

«Воистину, богобоязненных ожидает место спасения, Райские сады и виноградники» (78:31-32)

«А богобоязненные, воистину, пребудут среди сеней и источников и плодов, каких только пожелают. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершали!» (77:41-43)

«Вот описание Рая, обещанного богобоязненным. Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень. Таков конец богобоязненных, а концом неверующих будет Огонь». (13:35)

«Они войдут в сады Эдема, в которых текут реки. Они получат там все, чего пожелают. Так Аллах воздает богобоязненным». (16:31)

«Таков Рай, который Мы отдадим в наследство тем из Наших рабов, которые были богобоязненны». (19:63)

«Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда. В нем для них уготованы любые фрукты и прощение от их Господа. Неужели они подобны тем, которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки?» (47:15)

«Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, ведь если вы уверуете и будете богобоязненны, то получите великую награду». (3:179)

«Мирская жизнь - всего лишь игра и потеха. Если вы уверуете и будете богобоязненны, Он дарует вам вашу награду и не попросит у вас вашего имущества». (47:36)

6) Довольство Аллаха

«Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». (3:15)

Как достичь богобоязненности:

1) Чтение Корана

«Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками? Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». (38:28-29)

«Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (47:24)

2) Хидаят

«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует им богобоязненность». (47:17)

«Это есть разъяснение людям, верное руководство и увещевание для богобоязненных». (3:138)

3) Пост

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь». (2:183)

4) Терпение

«Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов, которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне». Они терпеливы, правдивы, смиренны, делают пожертвования и просят прощения перед рассветом». (3:15-17)

5) Правдивость

«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные». (2:177)

6) Расходование на пути Аллаха (3:15-17)

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро». (3:133-134)

7) Прошение прощения (3:15-17)

«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро. Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении». (51:15-18)

9) Сдерживание гнева, прощение людей

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро». (3:133-134

10) Верить в скрытое и боятся отчета Судного дня

Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника. (Сура «Зумар»; 23 аят)

11) Благие поступки

Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом! (Сура «Бакара» 197 аят)

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

Всевышний Аллах сказал:
«Это всего лишь Шайтан, который представляет приверженцев своих страшными; но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие! »* (Семейство Имрана, 175).
Всевышний также сказал:

«Оживляет мечети Аллаху тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, совершает Намаз, даёт закят и не боится никого, кроме Аллаха, — может быть, такие окажутся идущими верно! »** (Покаяние, 18).
Он также сказал:

«Есть среди людей такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха", — но когда они пострадают во имя Аллаха, они
испытание людское принимают за наказание Аллаха»*
** (Паук, 10).

*Страх пред Аллахом— одно из величайших достоинств религии и её вершина, он объединяет все виды поклонения, в которых обязательна искренняя преданность Всевышнему Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «...И они от страха пред Ним трепещут» (Пророки, 28). Он также сказал: «Тем же, кто боится сана Господа своего, — два Рая!» (Милосердный, 46).
Страх не пред Аллахом делится на три вида. Первый — это тайный страх мушрика перед идолом или тагутом, который боится, чтобы его не постигло несчастье. Народ Нуха сказал своему пророку: «...Мы говорим только, что тебя поразил злом один из наших богов. Он сказал: "Я призываю в свидетели Аллаха, засвидетельствуйте же и вы, что я непричастен к тому, что вы придаёте Ему в сотоварищи..."» (Худ, 54). Этот страх сидит в поклоняющихся могилам и идолам: они сами боятся их и пугают ими утвердившихся в таухиде, когда те отвергают подобное поклонение и призывают к обращению поклонения только Одному Аллаху, ибо такой страх противоречит таухиду.
Второй — это страх перед некоторыми людьми, заставляющий отказаться от выполнения обязательных предписаний Аллаха. Это запрещено и является одним из видов ширка, противоречащим совершенству таухида. Аллах сказал: «...Тем, которым говорили люди: "Люди ополчились против вас, бойтесь их!" — но это только увеличило веру в них, и они сказали: "Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный Хранитель!"» (Семейство Имрана, 173). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах в день Воскресения скажет Своему рабу: "Когда ты увидел прегрешение, что помешало тебе исправить его?" Он скажет: "О Господь! Я боялся людей". Он скажет: "Меня ты должен был бояться прежде всего!" (Ибн Маджа (4008) от Абу Сайда; достоверный хадис).
И третий — естественный страх перед врагом или диким зверем. Такой страх не порицается. Всевышний в истории Мусы сказал: «И ушёл он оттуда со страхом, осматриваясь, и сказал: "Господь мой, спаси меня от людей неправедных!» (Рассказ, 21).


Ибн аль-Каййим сказал: «К козням врага Аллаха [Шайтана. — Ред.] относится то, что он пугает верующих своим войском и приверженцами, чтобы верующие не вели борьбу с ними, не приказывали им совершать праведное и не запрещали им прегрешения. Всевышний сообщил, что это — из козней Шайтана и его запугиваний, и запретил нам бояться их». Он продолжил о том, что сказали толкователи Корана о выражении «...представляет приверженцев своих страшными». «Катала сказал: "Он возвеличивает их в груди вашей". И у каждого раба с сильной верой страх перед приверженцами Шайтана исчезнет из сердца, а у кого вера слабая,страх перед ними будет велик. Таким образом, этот аят указывает на то, что очищение веры пред Аллахом и страх относятся к условиям веры».
**Всевышний сообщил, что мечети Аллаха оживляют только уверовавшие в Аллаха и в Последний день, которые уверовали в своих сердцах, совершают благие дела и благоговеют пред Ним. Они оживляют мечети повиновением и праведными делами. Дела же мушриков не принесут им пользы, как сказал об этом Всевышний: «Дела тех, которые не веровали, подобны миражу в пустыне: жаждущий считает его водой, а когда подойдёт к нему, видит, что это — ничто; и находит он с собой только Аллаха, Который требует с него полного отчёта...» (Свет, 39).
Уверовавшие в Единого Господа не боятся никого, кроме Него, и благоговеют только пред Ним, возвеличивая Его, поклоняясь и подчиняясь Ему. Они являются идущими верным путём.
Что же касается слов Аллаха «...может быть, такие окажутся идущими верно!», то Ибн Аббас сказал, что выражение «может быть» в Коране означает «обязательно».
***Ибн аль-Каййим сказал: «Когда к людям посылаются посланники, они оказываются перед дилеммой. Одни говорят: "Мы уверовали", — а другие не говорят этого и не оставляют плохих дел и неверия. Тех, которые сказали: "Мы уверовали", — Аллах испытывает, искушает и прельщает. И прельщение — это искушение и экзамен для того, чтобы искренне говорящий это отличался от лжеца. А те, которые не говорят: "Мы уверовали", — пусть не думают, что они тем самым ослабят Аллаха, избегут или опередят Его.
С тем, кто уверовал в посланников и последовал за ними, будут враждовать его враги, причинять ему вред и искушать его доставляемыми мучениями. Тот же, кто не уверовал и не последовал за ними, будет наказан как в этом мире, так и в Будущей жизни, и получит мучения, которые будут более великими и длительными, чем мучения последовавших за пророками. Эти мучения обязательно постигнут каждого, независимо от того, уверовал он или чувствовал отвращение к вере. Однако верующий получает их вначале, в этом мире, а потом для него наступает благополучие как в этом мире, так и в Будущей жизни. А тот, кто противится вере, вначале наслаждается, а затем попадает в вечное страдание.
Человек живёт в обществе, и все люди имеют собственные желания и представления и требуют от верующего, чтобы он согласился с ними. Если он не соглашается, то они причиняют ему страдания и мучения, а если он соглашается с ними, то также получает наказание — иногда от них, а иногда от других. Если религиозный, богобоязненный человек, поселившийся среди порочных несправедливых людей, не допускающих в отношении своей порочности и несправедливости ничего, кроме одобрения или молчания, согласится с ними или смолчит, то избавится от их зла вначале, однако затем они обрушатся на него, нанося оскорбления и причиняя страдания во много раз превосходящие те, которых он боялся вначале, если бы порицал их и противился им. И даже если он избавится от них, то, несомненно, получит оскорбления и наказания от рук других. А благоразумие... Всё благоразумие — в словах матери правоверных Аиши, обращённых к Муавии: «Кто добьётся довольства Аллаха, вызвав негодование людей, того Аллах избавит от людей; а кто добьётся довольства людей, разгневав Аллаха, того они ничем не избавят от Аллаха» (ат-Тирмизи и Абу Наим в «аль-Хилйа»). Поэтому тот, кого Аллах направит и поведёт по верному пути, вдохновит и убережёт от зла его души, откажется от одобрения запрещённого деяния и будет стойким по отношению к их [людей. — Ред.] вражде. Он добьётся успеха как в этом мире, так и в ином, подобно пророкам и их последователям.
Затем Всевышний сообщил о положении уверовавших без ясного знания. Когда им причиняют страдания на пути Аллаха, вред людей и причиняемое ими зло становятся искушением для них. Подобные муки непременно причиняли пророкам и их последователям те, кто противились им. Это искушение приводят к их бегству от зла и оставлению той причины, по которой им причиняли страдания. Это подобно наказанию Аллаха, которого избегают верующие своей верой.
Верующие, обладающие совершенным сознанием, убегают от мучений наказания Аллаха к вере и переносят возникающие при этом кратковременные страдания, с которыми они вскоре расстанутся. Эти же люди из-за недостаточности своего знания убегают от мучений врагов посланников к согласию и следованию за ними, но они бегут от мучений их наказания к мукам наказания Аллаха. Мучения от искушения людей при бегстве от него превращаются в наказание Аллаха. Boт самый великий ущерб — искать спасения от зноя в огне! От мучений на час — в вечных муках! Если же Аллах даёт победу противникам или друзьям такого человека, он скажет: "Я был с вами". Но Аллах лучше знает о лицемерии, которое таит в себе его сердце».
В этом аяте содержится также ответ мурджиитам и карматам, так как в нём утверждается, что только лишь произнесение свидетельства языком, без праведных дел, не принесёт пользы. Это ещё раз подтверждает то, что вера в Шариате основывается на убеждении в сердце, праведных делах и словах.

Абу Сайд рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему следующее:
Слаба будет твоя убеждённость, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за пропитание Аллаха, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесёт пропитания Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его*. (Аль-Байхаки, «аль-Хилйа» Абу Найма; слабый хадис).
Аиша рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот те, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него. Этот хадис передал Ибн Хиббан в «ас-Сахихе». (Ат-Тирмизи, «аль-Хилйа» Абу Найма; достоверный хадис).

*Ибн Теймийа сказал: «Убеждённость (аль-йакин) состоит из убеждённости в исполнении повелений Аллаха и в том, что обещал Аллах подчинившимся Ему, а также убеждённости в предопределении Аллаха, сотворении Им всех творений и управлении ими. Если ты добиваешься довольства людей, гневя Аллаха, ты не являешься убеждённым ни в обещании Аллаха, ни в получении пропитания от Него.
Человека побуждают к этому или стремление к тому, чем владеют люди, и он оставляет исполнение повелений Аллаха, когда надеется получить это от них, или слабость его веры в помощь, поддержку и вознаграждение как в этом мире, так и в ином, обещанные Аллахом подчинившимся Ему. Если же ты получаешь довольство Аллаха, то Он поможет тебе, прокормит и избавит от врагов.
Искать довольства людей гневя Аллаха человек может, лишь боясь их или надеясь на них, а это свидетельствует о слабой убеждённости в вере в Аллаха. Если тебе не суждено что-либо, то не думай, что это они поступили с тобой так, ибо совершение этого зависит от Аллаха, а не от них. Происходит только то, что Он пожелает, а то, чего Он не пожелает, не произойдёт. Если ты бранишь их за то, что не было суждено тебе, то это следствие слабости твоей убеждённости. Не бойся их, не надейся на них, не брани их из-за себя и своих желаний. Поистине, хвалы достоин тот, кого похвалит Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а порицания — тот, кого порицает Аллах и Его посланник. Когда один из делегатов от племени бану Тамим сказал Пророку: "О Мухаммад, дай мне! Ибо моя похвала — украшение, а моё порицание — бесславие", — Пророк ответил: "Таков только Аллах"» (Ахмад 3/488, 6/393, 394 от апь-Акраа ибн Хабиса и ат-Тирмизи (3263) от аль-Бараа ибн Азиба; хороший хадис).
Необходимо отметить, что хадис Абу Сайда не противоречит словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Тот, кто не благодарит людей, не благодарит Аллаха (ат-Тирмизи и Ибн Хиббан от Абу Ху-райры, «Сахих аль-Джами" ас-Сагир» аль-Албани (6601); достоверный хадис). Благодарность человеку выражается в мольбе за него или материальном поощрении, поскольку Аллах одарил Своего раба посредством его. Человек получает все блага от Аллаха, Единого, Который предопределяет и доставляет их, и у Которого нет в этом деле соучастника. Когда Он пожелает что-либо, Он устанавливает причины, посредством которых Его воля претворяется в жизнь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если кто-то попросил у вас что-либо именем Аллаха, то дайте ему; если кто-то попросил вас о помощи именем Аллаха, то помогите ему; если кто-то позвал вас, то ответьте ему; если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его, а если вы не найдёте чем отблагодарить, то прочтите за него молитву, пока не посчитате, что вы его отблагодарили (Абу Дауд (1672), ан-Насаи 5/82, Ахмад 2/68 и 99, Ибн Хиббан (2071), аль-Хаким 1/4126 от Абдуллы ибн Умара; достоверный хадис).

Известно, что страх и боязнь иногда могут являться одним из видов поклонения, а в ряде случаев могут носить естественный характер в силу каких-либо причин и конкретных обстоятельств.
Если страх и боязнь имеют характер обожествления, поклонения и стремления приблизиться к объекту страха или ведут к скрытому повиновению ему и затаённой боязни, не допускающим ослушания, то связывание такого страха с Аллахом является одной из величайших обязанностей в вере. Если же человек связывает всё это с чем-то помимо Аллаха, то это является великим ширком, который Аллах не прощает, поскольку тем самым он придаёт Аллаху сотоварища в этом поклонении, а ведь оно является одной из величайших обязанностей сердца. Может даже случиться так, что человек станет бояться кого-либо другого больше, чем самого Аллаха.
Тот, кто боится подобным образом одного только Аллаха, является искренним муваххидом, а тот, кто страшится чего-то помимо Него, придает Аллаху равных в своём страхе так же, как и тот, кто придаёт Ему равных в любви. Сюда же относятся и те, кто боится обитателей могил, считая, что они могут причинить зло, или, разгневавшись, лишить их благ. Именно так мыслят те, кто поклоняется могилам.
Страх может быть и естественным, когда человек боится, например, врага, дикого зверя, змеи или чего-либо ещё, опасаясь причинения ему явного вреда. Такой страх не связан с поклонением и присущ многим верующим, что не входит в противоречие с верой.
Если подобный страх имеет под собой разумную основу, то он не порицается. Если же он является воображаемым, то есть не имеет под собой никакого основания, либо причина его несущественна, то это осуждается, а испытывающий такой страх причисляется к трусливым. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, испрашивал у Аллаха защиты от трусости, которая является проявлением порочной морали. Совершенная вера в Аллаха, упование на Него и мужество защищают человека от этой разновидности страха. Качества верующих и сильнейших из них таковы, что из-за своей крепкой веры их душам не ведомы никакие страхи, и они преисполнены уверенности и спокойствия. Они преисполнены мужества в своих сердцах и полностью уповают на Аллаха

Kitab tauxid
At tamimi(Raximaxu LLax)