Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

» » Теория по обществознанию. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Теория по обществознанию. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Самоподготовка онлайн дает отличные результаты во время экзамена – это утверждают те, кто в предыдущие годы сдал обществознание на 80-100 баллов без участия репетиторов. Дело не в изменении структуры экзамена, а в прочности знаний.

четверг, 22 июня 2017 г.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ 2017 года по обществознанию, литературе и физике.

ЕГЭ по обществознанию в основной период сдавали около 318 тысяч участников, ЕГЭ по физике – более 155 тысяч участников, ЕГЭ по литературе – более 41 тысячи участников. Средние баллы по всем трем предметам в 2017 году сопоставимы с результатами прошлого года.

Сократилось число участников ЕГЭ, которым не удалось преодолеть установленный минимальный порог по предметам: по обществознанию до 13,8% с 17,5% в прошлом году, по физике – до 3,8% с 6,1%, по литературе – до 2,9% с 4,4% годом ранее.

«Средние баллы сопоставимы с результатами прошлого года, это говорит о стабильности экзамена и объективности оценивания. Важно, что уменьшается количество непреодолевших минимальные пороги. Это происходит во многом благодаря грамотной работе с результатами ЕГЭ, когда они анализируются и используются в работе институтов повышения квалификации педагогов. По ряду регионов очень серьезные результаты дал проект «Я сдам ЕГЭ», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Благодаря использованию технологии сканирования работ участников в пунктах проведения экзаменов итоги ЕГЭ по обществознанию, литературе и физике были обработаны раньше сроков, установленных графиком выдачи результатов. Выпускники смогут узнать свой результат на день раньше.

воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Обществознание – предмет для ЕГЭ не обязательный, хотя и входит в список тех дисциплин, которые школьники сдают в финальном экзамене. Как показывает статистика министерства образования, ЕГЭ по обществознанию 2017 выбирает почти половина всех выпускников – из-за того, что изучать общественную науку достаточно несложно.

Однако последние несколько лет показывают и более печальную статистику: примерно каждый пятый ученик (около 20% от общего числа сдававших) не набирает необходимое количество баллов на экзамене. Столь удручающие цифры были опубликованы в отчете Рособрнадзора за 2016 год. Сами ученики, педагоги, эксперты сетуют на усложнение заданий, говоря, что экзамен стал значительно сложнее. Ведомство назвало ЕГЭ по обществознанию самым сложным экзаменом для учащихся, однако при этом «отличников» и «хорошистов», набравших высокий балл, было порядка 30% от общего числа сдававших.

ЕГЭ по обществознанию 2017: изменения и новшества

Еще несколько лет назад министерство образования объявило о грядущих изменения в структуре и форме ЕГЭ. Было озвучено решение убрать из всех экзаменов тестовую часть, то есть раздел, где нужно было выбирать один правильный ответ из четырех предложенных. По мнению и представителей министерства, и самих педагогов, тестовые варианты ответов дают слишком большой простор для угадывания.

В число предметов, уже подвергшихся реформации, вошло и обществознание. Первую, тестовую часть заменили на раздел с краткими ответами. При этом из предложенных вариантов ответов правильными могут быть сразу несколько.

Однако эти изменения – в отношении тестовой части – прошли в 2015 году. Каких нововведений ждать в году 2017?

Согласно действующему законодательству, все возможные нововведения должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц еще до начала учебного года. К первому сентября ФИПИ не опубликовало никаких серьезных новостей в отношении экзамена по обществознанию-2017. А потому по окончанию учебного года 2016-2017 никаких существенных изменений не будет, экзамен пройдет по привычной, опробованной в 2016 году схеме.

Структура ЕГЭ по обществознанию 2017

Экзамен по обществознанию в 2017 году будет разбит на две больших основных части.

Первая часть – на проверку общих знаний; включает в себя 20 заданий, на которые нужно дать краткий ответ. Выглядит это следующим образом:

  • номер задания;
  • текст задания;
  • варианты ответов, причем для одного вопроса можно будет выбрать сразу несколько вариантов ответа.

Вторая часть – на проверку углубленных знаний; состоит из 9 заданий, которые подразумевают развернутый, полный ответ. Выглядит часть так:

  • в начале второго раздела приводится тематический текст, освещающий одну из сторон общественной жизни;
  • номер задания;
  • текст задания – вопросы с 21 по 24 содержат задания по приведенному выше тексту;
  • задания 25-27 содержат вопросы, на которые требуется дать обширный ответ;
  • задания 28-29 содержат требования написать мини-сочинение или эссе.

Критерии оценки

Первая часть – с краткими ответами – может принести отвечающему по одному баллу за каждый правильный ответ. Оценки за вторую, развернутую, часть подчиняются более сложной системе:

  • Вопросы 21-22 оцениваются в 2 балла.
  • Вопросы 23-28 могут принести максимум 3 балла.
  • Вопрос 29 может добавить к общей оценке целых пять баллов – при условии верного ответа, разумеется.

Максимально возможное количество баллов – 62, пороговое значение – 19 баллов, то есть для того, чтобы получить отметку «сдано» по обществознанию, необходимо набрать хотя бы 19 баллов.

В переводе на привычную пятибалльную систему оценки выглядят следующим образом:

  • От 0 до 18 баллов – двойка
  • От 19 до 30 баллов – тройка
  • От 31 до 42 баллов – четверка
  • От 43 до 62 баллов – пятерка.

Расписание ЕГЭ по обществознанию

  • Досрочный этап – 24 марта (резервный день 5 апреля)
  • Основной этап – 5 июня (резервный день 20 июня и 30 июня резерв для всех предметов)

И для тех, кто по объективным причинам не сможет сдать экзамен в выделенное время, в сентябре ведомство выделяет еще один дополнительный день; точное число появится в окончательном варианте расписания ЕГЭ.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года.

В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников.

Своими советами, как успешно подготовиться и сдать экзамены, делятся также участники ЕГЭ 2016 года, получившие высокие баллы на экзаменах.

«Квалифицированные советы и разъяснения от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ помогут выпускникам из любого уголка нашей страны лучше подготовиться к экзаменам, понять содержание и особенности предстоящих выпускных испытаний, а учителям эффективнее выстроить работу по подготовке к ЕГЭ», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Выпускники, принимавшие участие в съемках и имевшие возможность непосредственно пообщаться с разработчиками заданий ЕГЭ, оценили полезность такого опыта.

«Для меня, как для человека, решившего связать свою жизнь с химией, встреча с разработчиком КИМ ЕГЭ оказалась очень своевременной и полезной, ведь совсем скоро мне предстоит важное, можно сказать судьбоносное испытание – экзамен по химии! Изменения в ЕГЭ по химии, правильное оформление развернутых ответов на задания повышенного уровня – вот те вопросы, по которым я получила бесценную, на мой взгляд, информацию из первых уст», - рассказала выпускница Влада Зикеева.

«Особенно полезно для подготовки к экзамену было прослушать анализ ошибок. Сделала для себя вывод: надо приучать себя к самоконтролю, к логическому мышлению, анализу физического содержания задач, чтобы не получать абсурдных ответов», - поделилась впечатлениями Полина Никитина, участвовавшая в съемках видеолекции о ЕГЭ по физике.

Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ выйдут в течение января 2017 года. С опубликованными материалами также можно будет ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ.

Предварительная работа до старта обучения

Как и почему вы добьетесь высокого результата?

Если вы сейчас учитесь в 10 или 11 классе, то наверняка у вас возникает вопрос: почему за 32 занятия на курсах вы сможете получить более 80 баллов ЕГЭ, если это не удалось сделать в школе за 3 года (за более чем 150 часов изучения предмета)?

Все дело в том, что результат по предмету в большей степени зависит от желания учиться и выполнять домашние задания. Несмотря на то, что все про это знают, никто не работает над желанием учиться, в частности над мотивацией к выполнению домашнего задания.

Мы проводим предварительные мероприятия для школьников 8-11 классов, чтобы задать серьезный настрой и сформировать позитивное отношение к учебе.

Определение начального уровня в формате экзамена

Невозможно двигаться куда-то, не определив начальное положение. От итога на входном тестировании зависит предстоящий объем работ.

Постановка цели на учебный год. Мы не готовим к ЕГЭ, мы готовим к ЕГЭ на определенный балл. Это означает, что план и интенсивность подготовки зависит от ваших целей. Нагрузка в случае, если цель — 70 баллов, сильно отличается от нагрузки в случае, когда цель — 90 баллов.

Мы создали лучший видео-курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Работа над распределением времени.

Самая большая ошибка учеников заключается в том, что они неправильно распределяют свое рабочее время, отдых, просмотр соц. сетей или ютуба. Безусловно, мы не будем требовать отказаться от привычных вещей, например, соц. сетей. Мы просто расскажем, как правильно их использовать, чтобы не уставать, чтобы оставались силы и время на учебу, как не лениться и не откладывать все на потом.

Работа над концентрацией.

Есть несколько очень простых способов намного эффективнее учиться или работать, которыми мы поделимся с учениками. Например, один из них — «метод помидора», суть которого в том, что ученик занимается одной задачей и не отвлекается на другие дела ни при каких условиях в течение 25 минут. Это несложно, но приносит большие результаты.

Никаких лекций и максимальный упор на результат в баллах!

У нашего центра есть 8 ключевых правил, которые позволяют делать уроки намного эффективнее даже индивидуальных занятий.

Распределение учеников на группы по уровню знаний

Разбиение на группы по уровню начальной подготовки делает занятия такими же эффективными, как индивидуальные уроки с репетитором. Без такого распределения занятия в группах могут быть иметь низкую эффективность. Для того, чтобы добиться высоких показателей в баллах, мы обычно разделяем школьников на 3 категории:

Группы начального уровня (<35 баллов ЕГЭ)

В таких группах сначала изучаются темы 5-9 классов для формирования базы знаний. Только после этого начинается целенаправленная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Цель – 65+ баллов

Группы среднего уровня (35-65 баллов ЕГЭ)

Основная задача преподавателя - выявить слабые места ученика. После этого нужно повторить теорию предыдущих классов. Только после этого можно приступать к подробному разбору части 1 и 2 заданий ЕГЭ или ОГЭ. Цель – 85+ баллов

Группы сильного уровня (65+ баллов ЕГЭ)

В группах этого уровня ученики хорошо знают материал школьной программы, поэтому большая часть времени уделяется разбору сложных задач и части 2. Цель– 95+ баллов

Цель курса

Что самое важное при подготовке учеников на курсах? На этот вопрос можно услышать много различных ответов:
— Занятия должны быть интересными
— Все темы должны быть пройдены
— Уроки должны нравиться ученикам
— Материал должен быть рассказан просто и понятно

Все эти ответы, строго говоря, неверные, так как важно по итогу только одно – результат на ближайшем экзамене. Мы можем добиться максимально высокого результата, используя один из перечисленных выше пунктов или все сразу – неважно. Главное, чтобы мы выбрали самый короткий путь. Баллы на экзамене для нас превыше всего. Поэтому программа, формат общения, методическое сопровождение — все направлено исключительно на результат. Только так удается делать прорыв в 40-50 баллов.

Цель урока

Но невозможно подготовиться к такому экзамену за один рывок. Мы проходим определенную тему на занятии, но результат урока выражается только в умении решать конкретные задания из экзамена. То есть каждый урок вы научитесь решать определенные задачи из ЕГЭ. Цель урока записывается в правом верхнем углу доски. Это позволяет всем ученикам знать, чему они научатся по итогу занятия.


При работе по данной схеме прогресс будет заметен после каждого урока!

Работа над темой до тех пор, пока все ученики не научатся решать задание без ошибок.

Наверное, самая грубая ошибка многих репетиторов и курсов – идти по программе и не обращать особого внимания на успеваемость группы или конкретного ученика. Но данная схема проигрышная, ведь если ученик теоретически может потерять баллы в теме, то он их потеряет. Нет задачи пройти всю программу! Есть задача получить максимальный балл. Примером в пользу этого рассуждения служит школа. В школе проходятся все темы, но могут ли ученики даже профильного класса решить любую задачу из ЕГЭ? А не могут только из-за пробелов в знаниях и неумения решать задачи определенного формата. Это пропуски мы и будем полностью закрывать.

Принцип высоких ожиданий в отношении учеников начального уровня.

Всегда самыми сложными были ученики, которым по какой-то причине не удается быстро прогрессировать в предмете. Идея работы с такими школьниками в том, чтобы добиваться ПОЛНОСТЬЮ правильных ответов, в том числе и на сложные вопросы, требующие развернутого рассуждения. В любом случае, мы всегда добиваемся на 100% верного ответа безо всяких поблажек и скидок на слабый уровень владения предметом.

Никаких лекций! Формат постоянного общения, вопросов или рассуждений.

Если преподаватель читает лекцию, то очень легко отвлечься на свои проблемы и дела. Наш принцип работы подразумевает общение с учениками. В случае, если тема новая, то это:
— Либо серия простых вопросов к каждому ученику на знание программы школьного курса.
— Либо просьба повторять за преподавателем только что пройденный материал.
Для пройденной темы используется вопрос-ответ в случайном порядке всех учеников группы. Случайный порядок не дает возможности угадать, кто будет следующим, поэтому вся группа сосредоточена и готова отвечать на вопросы.

Смена темпа урока каждые 15 минут

Школьникам очень тяжело концентрироваться долго над одной задачей. Поэтому каждые 15 минут меняется формат занятия (темп урока). Пример урока:
— Приветствие, обсуждение общих тем (за 5 минут до урока)
— Обсуждение предыдущего ДЗ
— Вопросы по ДЗ
— Тест в начале урока формата ЕСТ (Единая система тестирований) на проверку знаний по предыдущим темам
— Обсуждение теста
— Обсуждение цели урока, заданий ЕГЭ по текущей теме
— Прохождение новой темы в формате вопросов и обсуждений
— Выполнение заданий по новой теме в письменной форме
— Выполнение заданий в устной форме
— Креативная часть урока на усмотрение учителя (10 минут)
— Закрепление новой темы
— Тест на проверку цели урока
— Новое домашнее задание

Программа курса учитывает все изменения в ЕГЭ 2020 года и одобрена департаментом образования.

Ежегодное обновление программы курса

Мы корректируем программу согласно проекту ФИПИ в августе и официальным изменениям в демо-варианте в ЕГЭ и ОГЭ для 2019 года в сентябре.

Программа курса одобрена департаментом образования

Блок практики после каждой пройденной подтемы в формате экзамена

Тема считается пройденной не когда ученики ее «знают» или могут рассказать, а когда решают все задания из экзамена на данную тему. Только после успешного решения ВСЕМИ учениками данного блока задач из ЕГЭ группа переходит к новой теме. Так за курс решаются все задачи из экзамена.

Объемные домашние задания

Самый сильный рычаг, позволяющий сделать сверхрезультат, – домашнее задание, выполненное на 100%. В классе проходится вся необходимая теория и прорешиваются номера из экзамена. На дом дается материал для закрепления. Средний объем д/з – 30-40 заданий из первой части ЕГЭ. Выполнение задания занимает 2-3 часа. Когда ученик полностью выполняет все 40 задач без ошибок, материал считается пройденным. Если ученик не выполнил это, то мы делаем вывод, что возможны ошибки на экзамене. Задача преподавателей центра Годограф – добиваться полного выполнения д/з. В этом случае прорыв будет быстрым и гарантированным.

Циклическое повторение материала в течение всего курса

Никто не может точно посчитать, сколько баллов теряют ученики из-за того, что просто не помнят, как выполнять то или иное задание. Система циклических повторений заключается в том, что каждое четвертое занятие проводится тест на повторение давно пройденного материала. В апреле и мае мы на каждом уроке уделяем время повторению. Таким образом мы постепенно наращиваем скорость выполнения работы и тренируем умение не ошибаться в заданиях.

Работа над формальными моментами экзамена

Мы учим не только предмету, но и тому, как этот предмет сдавать: какие уловки есть в вопросах, как нужно читать задания, как проверять ответы, как заполнять бланки и т.д.

Мы благодарны за то, что вы внимательно изучаете наш сайт, поэтому хотим сделать вам подарок:
— Как не потерять баллы на ЕГЭ
— Как не потерять баллы на ОГЭ
Просто скачайте документы.

ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления. Эта легкость обманчива, и сдать экзамен бывает сложно по двум причинам. Во-первых, курс обществознания состоит из нескольких разделов, которые лишь условно связаны между собой, поэтому структурировать полученные знания может быть непросто. Во-вторых, по время испытания придется быстро переключаться между разными разделами, что потребует собранности, умения сосредотачиваться.

Особенности предмета

Обществознание представляет собой дисциплину, которая включает в себя комплекс наук, так или иначе связанных с социумом. Это социология, психология, социальная философия, история, история, культурология, политология, экономика, юриспруденция, этика и др.

Учебный курс разделен на несколько тем:

  • Человек и общество
  • Право
  • Политика
  • Экономика
  • Социальные отношения

На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное. Для этого требуется изучение теории по обществознанию.

Экзамен

Каждый экзаменационный билет содержит четыре типа заданий:

  • с необходимостью выбрать один или несколько верных ответов;
  • на выявление структурных элементов понятий;
  • на знание терминологии, определение понятий;
  • на установление соответствий позиций.

На 20 заданий требуется дать краткий ответ, на 9 – развернутый. Также выпускникам предстоит написать эссе. При сдаче экзамена без знания теории обойтись никак нельзя.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

    Начинайте подготовку заранее. Предмет лишь на первый взгляд кажется легким: получить высший балл не так-то просто.
  • В процессе подготовки придется учить наизусть многие термины и определения. Не стоит просто механически зубрить предложенные в учебнике формулировки, факты, события, фамилии. Постарайтесь уяснить суть, и тогда вам проще будет запомнить материал.
  • Все, что требуется выучить наизусть, выписывайте в специальную тетрадь.
  • Начинайте с заданий, которые кажутся вам легкими. Пропускать их не стоит – даже если вы уверены в себе, не помешает освежить знания.
  • После этого переходите к более сложным темам. Изучите теорию, повторите несколько раз определения, а затем приступайте к практическим упражнениям. В завершение снова удостоверьтесь, что точно помните терминологию.
  • Выполняя пробные варианты, тренируйтесь внимательно читать вопросы. Практика показывает, что непонимание вопросов – одна из распространенных причин ошибок.
  • Опытные репетиторы рекомендуют начинать подготовку в декабре-январе с изучения экономики. Этот раздел невелик по объему.
  • После этого следует взяться за самое сложное – право. Практика показывает, что именно этот раздел обществознания вызывает у выпускников наибольшие затруднения. Уделите изучению права побольше времени.
  • Социальные отношения, человек и общество – сравнительно простые разделы. За них можно приняться в последнюю очередь.
  • В идеале изучение теории следует закончить в апреле. После этого дайте себе небольшой отдых и займитесь повторением. Убедитесь, что помните все формулировки и определения, можете наизусть повторить все нормативно-правовые акты.

Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?

Хотите упорядочить свою подготовку к ЕГЭ, сделать ее максимально продуктивной? Тогда Вы должны взять за основу кодификатор ЕГЭ. «Действовать без правил - самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете», считал знаменитый итальянский писатель А. Мандзони. Это мнение как никогда применимо к подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2019 года.

На дворе май месяц. До ЕГЭ по обществознанию всего один месяц. Как готовиться к экзамену в последний момент? Надо помнить, как поет Земфира, что «… все важные моменты пролетают с особенно высокой скоростью…».

«Эксперт – это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности» — считал Нильс Бор. Предлагаем ошибок не делать, а с рекомендациями экспертов по подготовке к ЕГЭ по обществознанию ознакомиться!

Письменная часть ЕГЭ по обществознанию всегда вызывает сложности у выпускников. Здесь требуется не только уверенное знание теоретического материала, но и применение собственных знаний, широкого кругозора и понимание социальных взаимодействий. Предлагаю разобрать реальные задания части 2, встретившиеся на ЕГЭ 2016 года.

Любые достаточно сильные стрессы, позитивные или негативные, равно способны искалечить наш рассудок и даровать нам идеи и способности, которые мы не можем обрести никаким иным способом. Эту мысль популярного современного писателя Чака Паланика считаю как никогда актуальной при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Итак, как использовать стресс на ЕГЭ в свою пользу?

Всегда полезно посмотреть на то испытание, которое нам предстоит пройти, глазами оценивающих его результат. Например, футболисту — глазами арбитра, ну а нам — глазами экспертов ЕГЭ. Ознакомимся с рекомендациями составителей КИМов ЕГЭ 2015 по обществознанию!

Вы, конечно, уже знаете о потрясающем падении баллов на ЕГЭ по обществознанию в 2014 году. «Предупрежден — вооружен!». Поразмышляем о принципах оценивания ЕГЭ в 2015 году, заявленных ФИПИ в ключевых документах будущего экзамена — демоверсии и спецификаторе.

Каждая кампания ЕГЭ начинается с публикации основополагающих государственных документов по ЕГЭ по каждому предмету — демоверсии, кодификатора и спецификатора. Рассмотрим изменения, произошедшие в демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2015.

Вы знаете что часть С даст Вам почти половину баллов на ЕГЭ по обществознанию? На ЕГЭ Вы будете считать каждый балл, поэтому, какими бы сложными не были письменные задания, их надо решать. Попробуем обозначить основные рекомендации экспертов ЕГЭ по части С?

Вы применяете текст Конституции РФ 1993 года для решения обществоведческих задач и при подготовке к ЕГЭ? Для Вашего удобства мы размещаем его в наших материалах для подготовки к ЕГЭ.

Вы не знаете, как строить сложный план на ЕГЭ по обществознанию? Вы сомневаетесь в правильности своих планов задания 35 демоверсии ЕГЭ 2015? Конечно, ведь оно считается одним из самых сложных, требует конкретики, знания теории и четких формулировок.


Обществознание – предмет, где требуется знание в области экономики, философии, политики. Подготовиться самостоятельно реально за 2-3 месяца. Главное грамотно распределять время и решать тесты.

Первая часть КИМа по обществознанию в 2020 году – ученику необходимо ответить на 20 вопросов. Ответ должен быть кратким. Могут оказаться правильными 2-3 варианта ответа. В этой работе нужно уметь анализировать таблицы, диаграммы, схемы, искать нужную информацию, систематизировать знания.

Во второй части необходимо дать развернутый ответ. Здесь нужно отвечать на условия конкретной задачи. Важно уметь работать с текстом, формулировать мнение и приводить аргументы. При ответе на вопрос нужно составить развернутый план.

В работе с эссе требуется выбрать одну из пяти тем. Темами являются высказывания деятелей науки, культуры, политики. Каждая тема соотносится с блоком наук курса. Школьник может раскрыть ее в контексте одной науки или нескольких. Здесь важно изучать теоретические положения, формулировать доводы, давать конкретные примеры.

  1. Правильно распределить время для подготовки.
  2. Прежде чем давать ответ до конца прочитывать задание.
  3. Учить основные термины, определения.
  4. Решать КИМы и выявлять места, где возникают сложности.
  5. Сначала выполнить простые задание, затем переходить к тем, где возникают сложности.
  6. Для подготовки использовать схемы, таблицы, пособия, учебники.
  7. Внимательно изучать диаграммы, таблицы, информационные блоки и только потом переходить к выполнению заданий.
  8. Во второй части отвечать на вопросы четко. Проверять формулировки.
  9. В эссе использовать знания курса и доказывать точку зрения.
  10. Лучше начать подготовку пораньше, так как в последний момент в голове все будет путаться, а это скажется на низких баллах.

Ни один учебник полностью не раскроет все вопросы курса. Желательно изучать 2-3 учебника.

Хорошо сдать экзамен поможет начитанность, память, умение грамотно излагать свои мысли. При правильном подходе можно подготовиться за два-три месяца.

Какие ошибки возникают на экзамене?

В заданиях с развернутым ответом нужно написать 2 примера функций, принципов из текста. Ученики переписывают в бланк кусок текста вместо того чтобы кратко ответить на вопрос. Проверяющий не будет искать нужные фразы и баллы не будут засчитаны. Нужно писать структурировано и ставить нумерацию.

В задании, где нужно назвать вид и привести примеры, так же нужно отвечать лаконично , чтобы проверяющие понимали к чему что относиться.

Школьники используют материалы с уже готовыми вариантами планов, однако энциклопедические знания не требуется. Никаких дополнительных баллов заучивание идеальных эссе не принесет.

Невозможно знать назубок тот или иной материал. Главное в процессе подготовки ознакомиться с теорией и научиться приводить аргументы своей позиции . При составлении развернутого ответа нужно показать, как ученик понял мысль, обосновать ее и привести пример. Чтобы с легкостью справляться с написанием ЕГЭ нужно потренироваться в этом не меньше десяти раз.

Часто ошибки совершаются по невнимательности. Там где нужно написать одно слово школьники пишут предложения. При выполнении КИМов важно внимательно читать задание и выполнять то, что требуется. Дополнительная работа не принесет дополнительных баллов на егэ.

Готовиться нужно только по учебникам новых изданий, так как информация устаревает. При ответе на вопросы нужно пользоваться простым языком и не писать заумные фразы. Выпускник может потерять балл, если он сосредоточен на построении сложного предложения, а не правильного. Термины нужно использоваться там, где это необходимо.

Что использовать для подготовки?

  1. Советуем подобрать несколько учебников , например учебник «Фоксфорда» и Боголюбовой. В данных пособиях есть вся теория, которая потребуется на экзамене.
  2. Демоверсии . Планы можно писать по кодификаторам на сайте ФИПИ. Они очень схожи с тем, что будет на экзамене. Все задания из демоверсии требуется прорешать. Для расширения словарного запаса нужно читать, например новости политики и экономики. Если встречаются незнакомые термины нужно найти их значение в толковом словаре.
  3. Самая сложная тема для учеников – политика. Этому разделу нужно уделить больше времени. Можно составить таблицу, нарисовать схему, придумать ассоциацию, чтобы лучше запомнить информации.
  4. На занятиях нужно внимательно слушать преподавателя , прочитывать весь материал с карандашом в руке. Лучше задавать вопросы и не запоминать точь-в-точь готовые ответы.

При выполнении заданий не нужно перескакивать. Некоторые вопросы могут показаться знакомыми, однако дочитывать их все равно нужно. Полезно изучать материал, а затем обсуждать его в классе или с ребятами. В процессе ознакомления должно возникать много вопросов и не нужно стесняться спрашивать.

Непонятные термины лучше сразу смотреть в толковом словаре. Письменные ответы оформлять четко, писать обычным языком и не использоваться заумных фраз.

Прежде чем давать ответы еще раз обдумать, вернуться к вопросу, понять, по какой структуре формулировать информацию. Если какие данные не запоминаются придумать ассоциацию.