Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

» » Сценарий экологической викторины для дошкольников подготовительной группы. Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы Викторины по экологии для дошкольников

Сценарий экологической викторины для дошкольников подготовительной группы. Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы Викторины по экологии для дошкольников

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Закреплять правила поведения в природе.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мусор, прищепки по количеству детей, загадки, карточки с домашними и дикими животными, корзина, награды, эмблемы команд.

Ход мероприятия:

(Команды под музыку входят в музыкальный зал).
Воспитатель: Наша сегодняшняя викторина - о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Солнышко» (указывается капитан команды) и команда «Радуга» - указывается капитан команды. Каждый ответ будет оценивать жюри: старший воспитатель - Санина Любовь Николаевна, музыкальный руководитель - Масевич Нина Евгеньевна. За каждый правильный ответ будет даваться один балл. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.

Приветствие команд:

1. «Солнышко» - пожалуйста:

«Мять нельзя траву, цветы,
Листья рвать, ломать кусты!
Ведь природа так красива,
Относись к ней бережливо!»

2. «Радуга» - пожалуйста:

«Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Отправляясь в лес гулять,
Будем мы их защищать!»

Прекрасные приветствия. Молодцы!

Воспитатель: А начнем мы экологическую викторину с разминки «Экологический светофор» (Воспитатель перечисляет, что можно (дети хлопают в ладоши) делать в лесу, а чего нельзя (топаю ногами)

Можно (нельзя) ломать ветки;
- Можно (нельзя) оставлять после себя мусор;
- Можно (нельзя) разорять гнезда и муравейники;
- Можно (нельзя) кувыркаться в траве;
- Можно (нельзя) собирать ягоды;
- Можно (нельзя) уничтожать ядовитые грибы;
- Можно (нельзя) разжигать костры;
- Можно (нельзя) отдыхать на пне и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! И запомните детишки еще несколько правил:

1 ребенок:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

2 ребенок:
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.

3 ребенок:
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите….

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали, и обертки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

Как мы можем помочь природе?
Дети: Собрать весь мусор.

Воспитатель: Объявляется «Экологический десант» -
Подвижная игра (выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, садитесь. А теперь конкурс « Отгадай- ка» (по 3 загадки для каждой команды)
1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый………(мухомор)
2. На ромашку у ворот опустился вертолет -
Золотистые глаза. Кто же это?... (Стрекоза)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
4. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк. (Одуванчик)
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной………(Ёж)
6. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,
По ветвям она скакала, видно шишки там искала (Белка).
7. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (Медведь.)
8. По цветам летает, мед собирает. (Пчела

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. А вы, родители, умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)

Воспитатель: Правильно! Песня «Не обижайте муравья».

Воспитатель: Дидактическая игра «Собери животное». Какая команда соберет первая все картинки получает один балл. Ну а теперь, отгадайте, какое животное лишнее.
Игра «Третий лишний» (определить какое животное лишнее).
Что ж, животных вы знаете, а вот отгадаете ли вы загадки «Природные явления»,
Слушайте:
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

Крашеное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и... (Вода)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (Роса)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель: Наши команды - молодцы!

Все на свете знают вроде бы, а вот название следующего конкурса предлагаю отгадать родителям.
- Прополз мохнатый червячок,
- И весь в дырочках листок. (Гусеница)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.
Игра - эстафета «Гусеница» с родителями
(Родители собирают деток по очереди, проходя все препятствия)

Воспитатель: Игра - эстафета «Что едят в сыром, а что в вареном виде»: Огурце, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, помидор, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька.

Воспитатель: Ну что ж, с продуктами вы справились, а вот знаете ли вы диких животных? Объявляется «Экологический опрос» (чья команда назовет больше диких животных, зарабатывает балл).

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказку «Муха цокотуха»?
Дети: Да!

Воспитатель: Кто же в этой сказке муху поймал?
Дети: Паук.

Воспитатель: Объявляется игра «Пауки и мухи» (родители - пауки ловят детей - мух).

Вот и подходит наша викторина к концу, все дружно отвечали и играли, ну просто молодцы! А вот какая команда набрала больше баллов мы узнаем после музыкального номера. Танец «Солнышко».

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И не будет красоты!

Воспитатель:

А нашим уважаемым взрослым
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.
Награждение медалями. Победила команда «Солнышко», набрав 13 баллов. А вот команда «Радуга» заняла второе место, набрав 11 баллов.

До новых встреч!

Тепина Е.В., воспитатель. МБДОУ детский сад № 52, г. Шахты

Чтобы скачать материал или !

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут викторины. Так, экологическая викторина для старших дошкольников дает возможность в более доступной форме получить новые знания об окружающей обстановке. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе), развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.

Задачи:
Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных и растениях;
Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать
Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.

Ход викторины

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Мы начинаем викторину «Знатоки природы». Каждый должен знать правила нашей игры:

1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2.Если кто-то не ответил на вопрос,ход переходит к следующему участнику.

3.За правильный ответ дается жетон (кружок)

4.Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Игра проходит в три тура. Начнем отборочный тур.

Представляем членов жюри

Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед .

Отборочный тур.

Нам необходимо выбрать 9 участников, по 3 человека на каждый тур. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура .

1.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Еж)

2.По горам, по долам ходит, шуба да кафтан. (Овца)

3.Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный?(Волк)

4.Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живет в норке,

Любит корки. (Мышь)

5.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса)

6.Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?(Зимой)

7. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.(Крот)

8. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!(Хомяк)

9. Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.(Гриб)

Дополнительные загадки.

1.) Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.(Аквариум)

2. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри.(Арбуз)

Правильно ответившие на загадки 9 детей садятся отдельно на стулья. Первый тур.

Ко мне подходят 3 человека, выигравшие отборочный тур.

Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.

1.У какого животного есть иголки?(Еж, ехидна)

2.Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)

3.В какое время года на деревьях распускаются листочки?(Весной)

4.Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

5.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6.У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7.Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)

8.Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)

9.Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Дополнительные вопросы.

1.Что случится с пчелкой, после того как она ужалит?(Умирает)

2.Зачем белке длинный пушистый хвост?(Помогает прыгать с ветки на ветку)

3.От чего зимой гибнет много лесных животных? (От голода)

Психологический этюд с психологом

Второй тур

К столам приглашаю трех участников нашей викторины.

Игра «Четвертый Лишний»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать; развивать связную речь, внимание, самоконтроль;

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Наборы карточек

Заяц, ёж, лиса, шмель;

Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

Кузнечик, божья коровка, воробей,

Пчела, стрекоза, енот,

Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

Лягушка, комар, жук, бабочка;

Стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Пока ребята выполняют задание около столов педагог –психолог Елена Анатольевна проведет психологический этюд со зрителями .

Дополнительные вопросы для знатоков.

1.Кого называют санитарами леса? (Муравьев, птиц)

2. Ласточка остаётся зимовать или нет?(нет)

3. Какие животные спят зимой?((Медведь, барсук, еж.)

Вопрос зрителям

Кто скажет мне, под каким кустом во время дождя сидит заяц?(Под мокрым)

Ко мне подходят оставшиеся три человека, выигравшие отборочный тур. Будьте внимательными, вспомните правило- кто первый поднимет руку, тот и отвечает на мой вопрос. За правильный ответ я даю вам жетон.

1.Каких зимующих птиц у нас вы знаете? (Воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы)

2.У какого дерева иголки, как у ежа? (У сосны)

3.Как заяц готовится к зиме? (Меняет цвет шубки)

4.У кого это бывает?

Дел у меня не мало,

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

Белю поля, дома,

Зовут меня…(Зима)

5.Где живет белка? (На дереве в дупле)

6.Назови овощи, которые живут в огороде?

7.Какое дерево зимой и летом остается зеленым?(Ель, сосна)

8.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

Дополнительные вопросы.

1.Названия каких животных состоит из двух букв?(Як, еж, уж)

2.Когда это бывает?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю

«Купайтесь»-приглашаю

И любите за это

Вы все меня, я …..(Лето)

Ребята, в финал нашей игры вышли три знатока .

Подвижная игра «Караси и щука»

Половина играющих становятся в круг. Это пруд, а дети – камешки в нем. Один человек вне круга-щука. Остальные-караси. Они плавают,бегают внутри круга. В пруду. По сигналу «Щука»- щука быстро выплывает, в пруд, поймать карасей. Караси прячутся за камешки (За детьми).Щука ловит тех карасей, кто не успел спрятаться за камешек и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем назначается новая щука.

Финальная игра

Приглашаются участники, выигравшие в предыдущих турах. На столе лежат картинки. С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.

1.Сердитый недотрога живет в глуши лесной:

Иголок очень много,а нитки-ни одной.(Еж)

2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Белка)

3.Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей

И питается листьями с деревьев.(Жираф)

4.Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.(Кошка)

5.Посмотри-ка,какая вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый, дорогой.(Лиса)

6.заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.(Баран)

7.Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь)


Светлана Концевая

Цель:

Закрепить знания детей о живой природе.

Задачи:

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивать логическое мышление детей.

Вырабатывать умение быстро находить ответ.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

Объекты живой и неживой природы.

Карточки с заданиями.

Наглядный материал с изображением объектов живой и неживой природы (звери, времена года, явления природы).

Жетоны за правильные ответы.

Эмблемы для команд.

Игрушка рукавичка Старичок-Лесовичок.

Музыкальный центр с аудио записями звуков природы.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц о временах года.

Работа с календарем природы.

Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», рассказов Ю. Д. Дмитриева «Лесные загадки».

Загадывание загадок о животных, временах года, явлениях природы.

Прослушивание аудио записей со звуками природы.

Ход О. Д

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте гости.

Мы расскажем вам о том,

Как мы весело живем.

День с зарядки начинаем.

Упражненья выполняем

Всех приветствуем с утра:

«С добрым утром!»

За день много успеваем:

Весело поем, играем.

На занятиях всегда

У нас серьезная игра.

Воспитатель. Ребята, да у нас еще один гость посмотрите? Кто же это ребята?

Дети. Старичок-Лесовичок.

Воспитатель. Правильно ребята. Но что привело тебя Старичек-Лесовичек к нам, почему ты покинул свой сказочный лес. Воспитатель подставляет к уху игрушку Старичка-Лесовичка.

Ребята Старичок-Лесовичок пришел к нам, что бы узнать как хорошо мы знаем природу, как бережно мы к ней относимся. Старичок-Лесовичок приготовил для нас несколько конвертов с испытаниями. Что в них даже я не знаю. А Вам интересно узнать, что в них?

Дети . Да

Воспитатель . Ну что же, а что бы нам было интересней давайте разделимся на двекоманды – команда белочек и команда елочек. (Я развешиваю медальоны с изображением белочек и елочек, сажаю детей на стульчики). И так команды внимание, за правильный ответ команда получает жетон. Команда набравшая большее количество жетонов будет победителем нашей викторины. И так ребята, посмотрите какой красочный конверт, что же в нем находится?

Конверт № 1 «Подбери слово» (общие для двух команд, картинки выбирают дети).

1. Лес может быть густой, а может быть и ___ (редким).

2. Волк – зверь большой, а еж ___(маленький).

3. Весна бывает ранняя, а бывает ___(поздняя).

4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ___(горькие).

5. Лось могучий, т. е. ___(крупный, огромный). (задать вопрос какой)

6. Цветы сирени ароматные, т. е. ___(душистые).

Ответы детей. Вручение жетонов за правильные ответы (каждой команде по жетону).

Воспитатель. Молодцы ребята с первым испытанием мы с вами справились. Что же во втором конверте? Какой он красивый вот уж постарался Лесовичек.

Воспитатель . Ребята Старичек-Лесовичек очень доволен вашими ответами: «правда Старичек-Лесовичек»,- Посмотрите какой он довольный. Ребята, а у меня для вас есть загадка. Эта вода как камень тверда. Солнце припечёт- она потечёт. (Лед)

Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Показываю картинку с изображением льда, сосульки). Ребята а давайте вместе по лучше рассмотрим кусочки льда и проведем с вами опыты со льдом. (Оборудование : стакан (со льдом, стакан с холодной и горячей водой, картинки с изображением льда, листы бумаги разного цвета (серый, белый, голубой).

Опыт №1. «Определение цвета».

Ребята как вы думаете какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда картинку. Видно картинку? Значит лёд какой ребята - прозрачный. Молодцы.

Опыт №3. «Воздействие температуры».

Ребята посмотрите у меня два стаканчика, один с холодной водой, а второй с горячей. (Пригласить детей потрогать стаканы с водой и кусочки льда). Как вы думаете кусочек льда утонет в воде или нет?. Опустим кусочки льда в стаканчик с холодной и горячей водой. Смотрите, кусочек льда не тонет. Как вы думаете, что произойдет со льдом. (ответы детей) А как вы думаете в какой воде лед растает быстрей (ответы детей) Правильно, под действием тепла лёд превратится в воду.

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали про лед. Какой он? (ответы детей -бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду).

Как из воды получить лёд? (Ответы). Давайте отставим стаканчики на окно и вернемся к ним попозже.

Воспитатель. А нас с вами ждет уже следующий конверт с испытанием №2 «Разрезные картинки». (делаем на столах по командам).

Воспитатель . Молодцы ребята очень красивые картинки у вас получились. Каждая команда получает по жетону.

А у нас следующий конверт с испытанием № 3 «Ответь на вопросы» (по командам, переворачиваю картинки обратной стороной и прошу каждого взять по картинки).

(вопрос, посмотрите у кого картинка с ответом)

Общие для двух команд:

1. У кого из животных есть иголки? (Еж, дикообраз, ехидна).

2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж).

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов (Осенью)

6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, конь, свинья).

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)


Физкультминутка

Мы слепили снежный ком.

Воспитатель . Ну что же и с этим испытанием мы справились, но я вижу еще один красивый конверт, ребята как вы думаете, что в нем.

Дети озвучивают ответы и получают жетоны за правильные варианты ответа.

Воспитатель . Молодцы ребята, где хорошо живется этим птичкам которых мы слушали (в лесу, а вы ребята знаете правила посещения леса? Чего нельзя делать в лесу?

Испытанием №5 «Составить правила посещения леса».

Ребята выберите по одной картинке и расскажите что на ней изображено.

Ответы детей. Получение жетонов (каждой команде по жетону).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько жетонов получила команда белочек-, а сколько команда елочек-. (На сколько больше на сколько меньше). Команда набравшая большее количество жетонов получает диплом «Знатока природы», а вторая команда получает диплом «Любителя природы».

Ребята, какие вы молодцы, так хорошо рассказали о правилах посещения леса. Старичок-Лесовичок очень рад нашим ответам, сколько интересных испытаний он для нас придумал, давайте и мы с делаем для него подарок «Снеговика» пусть он будет его помощником в его сказочном лесу. (Подготовить детали снеговика на лист формата А4- 12 деталей). Ребята возьмите по одной детальке и расположите ее на листе. Из каких деталей состоит наш Снеговик? Ну вот,ребята, какой чудный Снеговик у нас получился мы его обязательно доделаем после нашей прогулки. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


Воспитатель: Ребята скажите Вам понравилась наша викторина? Сложные были вопросы? А что понравилось больше всего?А какие задания вам показались сложными? А что нового вы узнали.

Ответы детей.

Цель:

— формирование экологической культуры у всех участников;

— способствовать улучшению семейных отношений детей и родителей посредством совместного положительного эмоционального переживания.

Материалы и оборудование: эмблемы для всех членов команд; морковки, груши, 2 корзины для подсчёта баллов; 2 ватмана, фломастеры, краски, цветные мелки; мяч, гимнастические палки, кегли.

Действующие лица: Дедушка Ау, ведущий, 2 команды - дети и воспитатель и команда родителей.

Ход мероприятия

Ведущая (В.). Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас в нашем зале, где сегодня состоится игра-викторина «Мы - друзья природы».

Ребята и их родители продемонстрируют свои знания о природе и покажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Итак, приветствуем команду «Зайчата» (под фонограмму входят дети и воспитатель, садятся за свой столик), и команду «Медвежата» (входят под музыку их родители, садятся на места).

Оцениваются выступления команд баллами, которые будут выглядеть так: морковки для зайчат, груши для медвежат (показывает). Чем лучше выступление команд, тем больше они получают баллов, а в конце нашей встречи подведём итоги и подсчитаем баллы.

КОНКУРС «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ»

Блиц-турнир, нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Для команды «Медвежата»

  • Большая сова. (Филин)
  • Птица, у которой клюв на перекос. (Клёст)
  • Какое млекопитающее достигает длины 33 метра и весит до 150 т (Кит)
  • Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге (Нет)

Для команды «Зайчата»

  • Какая птица не вьёт гнёзда и не выводит птенцов (Кукушка)
  • Жалящие насекомые (Оса, пчела)
  • Крупная, дикая, полосатая кошка (Тигр)
  • Дикая свинья (Кабан)

Итог, баллы.

Музыкальная пауза - танец «Коломийка»

В. Перед следующим конкурсом у нас небольшая разминка. Сейчас я хочу проверить всех - и участников, и болельщиков - хорошо ли они знают правила поведения в природе.

Я читаю высказывание - утверждение. Если вы со мной согласны, то громко хлопаете, нет - топаете.

  • В лесу можно ломать ветки, рвать цветы. Подумаешь, ещё много вырастет.
  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листочка зря не рвите.
  • Неповоротливую жабу, ползающего жука, толстых гусениц можно прогнать. А лучше, чтобы их вообще не было.
  • Животные нужны разные, каждый из них делает своё полезное дело.
  • Забавно принести из леса маленького ёжика или птенца, пусть поживут дома.
  • Животных и птиц нельзя уносить из природной среды.
  • Здорово словить бабочку и посадить её в спичечный коробок.
  • Ловить бабочек, значит уничтожать их.

В. Молодцы! Вы знаете, как нужно вести себя в природе. Командам предлагается следующее задание: нарисовать плакат, напоминающий правила поведения в природе или предупреждающий знак.

КОНКУРС «ПЛАКАТ»

Пока «Зайчата» и «Медвежата» работают над своим заданием, мы с вами немного поиграем.

Игра «Здравствуйте, я - ромашка!»

Присутствующие по цепочке здороваются друг с другом, называя себя каким-либо цветком.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Стучу - голова болит, не стучу - голодный. (Дятел)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

В реке живёт, хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

Под водою быстро мчится, над водой парит, как птица,

Житель тёплых он морей, верный спутник кораблей. (Дельфин)

По волнам гуляет зонтик, если встретите, не троньте.

Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся как крапива. (Медуза)

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

  • Что есть у слонов и больше ни у каких других животных? (Слонёнок)
  • Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
  • Какой город может парить в воздухе? (Орёл)
  • Когда лошадь превращается в хищника? (Когда идёт рысью)
  • Какой город мы носим на голове? (Панама)
  • Кто говорит на всех языках? (Эхо)

«Танец сидя»

(Рассматривание плакатов, итог, баллы)

В. Часто в поведении и во внешнем облике животных люди замечают какие-либо особенности, свойственные человеку: его речи, манере двигаться, говорить. Небольшая разминка перед следующим конкурсным заданием. Закончите пожалуйста предложение.

Трудолюбивы как… (пчела)

Упрямый как… (осёл)

Хитрая как… (лиса)

Трещать как… (сорока)

Ворковать как… (голубь)

Стройная как… (газель)

Трусливый как… (заяц)

Гримасничает как… (обезьяна)

Взгляд острый как у… (орла)

Тащится как… (черепаха)

КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ О ЖИВОТНЫХ»

Стоят в кругу, ведущий с мячом в центре, бросает мяч, игрок ловит его и называет сказку, возвращает мяч ведущему. Если сказка повторилась, игрок выбывает из игры, если затрудняется, счёт до трёх и тоже выходит. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

Итог, баллы.

Песня «Медведь и лиса» сл. и муз. Соколовой

В. Ребята, я же совсем забыла, что пригласила к нам на праздник дедушку Ау, лесного гостя. Но он что-то задерживается, давайте позовём его:

Дедушка-лесовик, поскорее покажись

Перед нами появись!

(Дети зовут. Под музыку входит дедушка Ау.)

Дедушка Ау. Я в городе большом сегодня заблудился,

Поэтому с визитом немного припозднился.

Здравствуйте, дети, лесной вам привет.

Узнали меня или может быть нет.

В. Ты - старичок, старичок-лесовичок,

Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь.

Дедушка Ау. Да, это так. Я хозяин всех лесов, я охраняю и берегу природу и никому не позволяю её уничтожать.

В. А наши ребята и взрослые тоже очень бережно относятся к природе. Много знают и умеют. Наш праздник так и называется - «Друзья природы».

Дедушка Ау. Очень хорошо! Чем больше у меня будет помощников, тем лучше.

В. Дедушка Ау, а может ты поможешь нам провести следующий конкурс?

Дедушка Ау. Конечно! Вот у меня есть карточки с изображением животных.

КОНКУРС «ПОКАЖИ ЖИВОТНОЕ»

Одной команде показывают карточку. Кто-то из участников пантомимой изображает животное. Команда соперников угадывает.

Итог, баллы.

В. Наши ребята хорошо знают повадки зверей и покажут это в следующем номере.

Песня-танец «Зверобика» сл. Пляцковского, муз. Савельева

Дедушка Ау. А теперь послушайте мою загадку:

Кто, лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строят дом себе под елью? (Муравьи.)

В. Приглашаем команды принять участие в следующем конкурсе

КОНКУРС «ПОСТРОЙ МУРАВЕЙНИК»

Эстафета.

Стоят в двух колоннах, у каждого в руке гимнастическая палка. С началом музыки по очереди бегут и складывают палки в обруч, взрослые бегут между кеглями.

Итог, баллы.

КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Дедушка Ау. Я читаю подсказки, а команда угадывает песню, слушает мелодию и активно подпевает.

Для «Медвежат»:

Песня, рассказывающая о старинном обычае, который совершенно не стоит повторять в наше время, так как это приносит вред природе. («Во поле берёза стояла»).

Для «Зайчат»:

  • Очень грустная песня об одном очень безобидном существе, которое стало жертвой прожорливого животного. («В траве сидел кузнечик»).

Для «Медвежат»:

  • Лирическая песня об осенней поре. Они летают над городом, и им что-то снится. Но что? Никто не знает. («Листья жёлтые»).

Для «Зайчат»:

  • Две весёлые домашние птицы, которые очень безответственно вели себя по отношению к своей хозяйке. («Два весёлых гуся»).

Для «Медвежат:

  • Песня об одном старом дереве, которое стало символом счастья всех влюбленных. («Старый клён»).

Для «Зайчат»:

  • На них очень хочется прокатиться, они как лошадки, но к сожалению, это сделать невозможно. («Облака»)

Итог, баллы.

В. Все участники нашей встречи постарались и прекрасно справились со всеми заданиями. Можно с уверенностью сказать, что вы настоящие друзья природы. Каждый человек, и ребёнок, и взрослый несёт ответственность за состояние природы на всей Земле. Ведь любой самый невзрачный цветок, любое животное единственны и неповторимы.

Природа - наш друг и мудрый учитель. От её состояния зависит здоровье человека. Каждый умный и порядочный человек оберегает и охраняет природу, тем самым охраняя и оберегая себя.

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями,

А про кошек и собак пойте вместе с нами.

Песня «Не дразните собак» сл. Пляцковского, муз. Чичкова

(Итоги конкурса, баллы, награждение призами. Дедушка Ау угощает всех детей сладкими призами. Прощается, приглашает к себе в гости.)

В. Мы отвечаем дружно, и здесь сомненья нет,

Сегодня стала дружба владычицей побед.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим мы: До свиданья, до счастливых новых встреч!

(Круг почёта, аплодисменты.)

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Экологическая тропинка»

.
Климова Ирина Анатольевна
Должность и место работы: Воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Описание работы: Методическая разработка викторины предназначена для детей подготовительной группы, для воспитателей и учителей начальных классов.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о Красной книги России.
3. Дидактические игры «Что лишнее?».
Содержание викторины.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды и девиз, связанные с природой. А пока команды готовятся, наша группа поддержки приготовила стихотворения.
Дети читают стихи. На мультимедийном проекте стихотворения сопровождаются презентацией "Наша природа"


1 ребёнок
Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.
Нам дарит волшебные краски,
Касается сердце с любовью,
Природа, она есть счастье,
Что делят все меж собою.
2 ребёнок
Я в летний зной палящий
Войду в прохладный лес,
Так вот он настоящий
Мир сказок и чудес.
Найду родник холодный,
Упьюсь его водой
И чинно-благородно
Пойду своей тропой.
Природа дарит негу
И силы придает,
Эх, птиц свободных мне бы
Почувствовать полет.
Природа – это муза,
Что надобно беречь,
Ответственности груза
Не сбрасывая с плеч!
Ведущий:
Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
1 тур - «Объясни пословицу»
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
2 тур - «Экологический кроссворд»
Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки)
1 команда


По горизонтали:
2.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
3.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

По вертикали:
2.

На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица...
4.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?


2 команда


По горизонтали:
2
.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!

По вертикали:
4.

Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ...


3 тур - «Четвёртый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)








4 тур - «Экологические ребусы»
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка)
1 команда
1 ребус


2 ребус


3 ребус


2 команда
1 ребус


2 ребус


3 ребус


Беседа о Красной книге. Презентация.


5 тур - «Что мы знаем о Красной книге?»
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1.Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ - описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные - исчезнувшие виды; белые - печатаются редкие виды; желтые - сокращающиеся виды; серые - неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые - виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
6 тур – «Знаки природы»
Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне - экологическом загрязнении.

После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.













Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.



Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему миру»



После награждения детям предлагается посмотреть видео с сопровождением песни "Гимн экологов"