Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

» » Первый диджей определивший пять направлений хип хопа. История хип-хоп танца

Первый диджей определивший пять направлений хип хопа. История хип-хоп танца

Rap
Термин "To Rap" - «рэп », или «рэпп », что значит «разговор, болтать, трепаться », впервые появился на сленге джазистов, игравших би-боп в сороковых годах, а в конце шестидесятых окончательно закрепился в разговорной речи жителей черных гетто.

Хип-хоп
Хип-хоп (англ. Hip-hop ) - молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1970-х в среде афроамериканцев.
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре.

История рэп музыки
1970-е
Хип-хоп зародился в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции.

Битбокс
Битбоксинг связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение, вокальный скретчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн и многих других.
Битбоксинг появился в Нью-Йорке и распространился по всему миру. Сегодня битбоксинг переживает второе рождение. Первенцами битбоксинга были Doug E. Fresh, Biz Markie и Buffy из «Fat Boys».

Брейк данс
Брейк данс или бибоинг (англ. breakdance) - уличный танец, один из элементов хип-хопа.
Активных сторонников и популизаторов хип-хопа и брейк данса называют B.Boy (Би Бой).
Девушек, увлекающихся хип-хопом и брейк дансом называют Fly Girl (Флай Герл).
Поскольку би-бои неохотно принимают в свои ряды флай герлз, те обычно формируют свои, девичьи группы.
Между танцорами брейк данса проводятся постоянные соревнования, этакие битвы - батлы. Сегодня брейк данс невероятно популярен и батлы проходят на мировом уровне между командами разных стран.

Ди-джей в рэп музыке
Ди-джей (англ. DJ от disc-jockey - диск-жокей) - артист и музыкант, играющий для публики записанные на звуковые носители (компакт диски или пластинки, а теперь и пользующиеся софтом) музыкальные произведения.
Это человек, который в совершенстве владеет искусством сведения и скретча (от англ. Scratch - стружка. То есть scratch подразумевает поворот пластинки рукой для получения определённого звука).
Ди-джеи в современном понимании этого слова появились в первой половине 70-х. Дело даже не в том, какую именно музыку они тогда заводили (на Ямайке - регги, в шикарных нью-йоркских танцзалах - диско, в Бронксе - хип-хоп), весь фокус диджейства состоял и до сих пор состоит в том, что в руках ди-джея всем известные грампластинки начинают звучать по-новому и производить на публику совсем иной эффект.

Рэп музыка: образование при помощи уличного бита
Слова "рэп" и "хип-хоп" часто взаимозаменяемы. Слово "хип-хоп" обозначает ритм музыки, а "рэп"- читку под музыку. Рэп имеет три классификации:
- "быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим);
- "жизненный" или "хардкоровый" рэп (часто содержит матерные выражения);
- "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп).
Появившись в Нью Йорке в конце 70-х, рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текста на ритмическую музыкальную основу - доказал, что имеет право на существование по всему миру с нарастающей силой.

Граффити
Граффити (итал. graffiti, от греч. писать) - надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда - форма фольклора.
Считается одним из видов самовыражения молодёжи. Самоназвание современных художников граффити - райтеры (англ. writers).
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.
Современное граффити - родилось году в 70-м, когда 16-летний негритос Деметривс из Вашингтон Хайтс стал метить стены нью-йоркского даунтауна своей кличкой - Taki 183.

Хип хоп мода
Возросшую роль молодежных субкультур в современном обществе можно объяснить, поняв какую роль, играет субкультура. Субкультура является своеобразным компенсаторным механизмом, который снижает давление массовой («глобальной») культуры на индивида.
Молодежная субкультура - это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

Понятие молодежной субкультуры. Рэп-субкультура, как специфическая социальная группа
Субкультуры, как специфические группы потребителей модных продуктов - явление не новое, ведь именно субкультурными различиями общества на протяжении веков было обусловлено появление разных стилей в одежде и их постепенная эволюция. Однако современное общество, структура которого определяется не только общими «кастовыми» (групповыми), но и более мелкими, индивидуализированными характеристиками, демонстрирует разнообразие представленных в нем субкультур.

Сленг в хип-хопе
В настоящее время рэп и хип-хоп культура в целом становятся всё более популярными и рэперский сленг оказывает значительное влияние на сленг молодёжи.
Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений (бык – напряженная личность. Прогон – заведомо неискреннее заявление.) и т.д.
Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди увлекающееся ей попадают на улицу, слышат разговоры таких же не очень образованных людей.
Рэпера это люди не из высшего общества. В основном это люди которые проводят большую часть жизни на улице. Они разговаривают исполюзуя очень много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений.

Бифф: войны рэперов
По логике вещей, биф и рэп должны праздновать свои дни рождения в один и тот же день. Не могу сказать в какой – кому под силу выяснить, когда же впервые один МС во всеуслышание объявил, что его конкурент – урод и бездарь? Однако, можно уверенно констатировать следующее.

Русский рэп - История возникновения рэпа в России
К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.
Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Рэп терминология
Рэп словарь не претендующий на оригинальность. Даны расшифровки основных рэп понятий, терминов, определений и слов, которые используются в разговорной речи и в лирике рэп исполнителей.

Граффити, как способ самовыражения
Граффити на самом деле относиться к художественным работам, созданным в общественных местах. Этим оно отличается от художественных работ, которые созданы под эгидой городских властей.
Эти произведения искусства выполнены при помощи различных материалов и каждое имеет свой уникальный стиль, который был развит уличными художниками - райтерами.

Новейшая история хип-хопа. Часть 1
Первая часть рассказа о становлении и развитии хип-хоп культуры.

Хип-хоп мода. История развития хип-хоп моды. Часть-1. 80-е годы.
Первоначально все модные тенденции в хип-хопе внедрялись непосредственно самими хип-хоп музыкантами, а не дизайнерами. Поэтому изначально не было ни одной единой униформы или набора элементов и аксессуаров, которым отдавалось бы предпочтение. Как и не было ни каких единых правил по отношению к одежде.

Осторожно - рэп!
Рэп - в основном жестокая музыка, и не удивительно, что она сопровождается насилием. Полиция Колорадо-Спрингс выдала предупреждение, что гангста-рэп способствует росту насилия и количеству убийств в их городе.

Лучшие фильмы о жизни в гетто
Обзор самых интересных фильмов о жестокой жизни в гетто.

Микстейп-о-мания
Микстэйп (mixtape) – изначально: замиксованная (ди-джеем) кассета (тэйп) содержащая музыкальные композиции и/или короткие истории прозой (скиты). Сейчас форматы аудио-носителей меняются, но по старой привычке микстэйпами называют и компакт-диски (mix-CD) и mp3-релизы.

Hip Hop Girl
Обаятельные и привлекательные афроамериканские девушки

Роль музыки в социальной жизни молодежи
Пожалуй, в современной культуре, нет более быстро развивающегося и видоизменяющегося явления, чем музыка. Современна музыкальная индустрия включает в себя множество направлений и стилей (от разнообразной клубной музыки до death metal). Часто эти направления не имеют ничего общего между собой и развиваются по обособленному пути.

Новая жизнь хип-хопа!
На поставленный однажды вопрос "Что нужно сделать, чтобы выжить?", хип-хоп ответил так: "Развиваться, находиться в постоянном поиске новых перспектив!". И как только люди, занимавшиеся раскрашиванием повседневной жизни, осознали это, хип-хоп вышел из тени переулков...

Русский рэп - начало
В момент, когда местный хип-хоп сделался в России безальтернативным жанром номер один, а рэперы стали героями политических новостей, мы решили отмотать пленку на 30 с лишним лет назад и выразить респект пионерам – тем, кто первым еще в СССР начал нарезать биты и читать под них ритмичные тексты на родном языке.

Молодого поколения, своеобразный способ его самовыражения. Подробнее о его появлении и особенностях мы расскажем далее в статье.

Развитие субкультуры

Современное модное направление появилось в Америке. Первыми танцорами и исполнителями в этом стиле были афроамериканцы.

Говоря о том, что такое хип-хоп как музыкальное и танцевальное течение молодёжной культуры, нужно учитывать, что изначально этот стиль носил очень яркую социальную направленность. Он был своеобразным вызовом богатым ханжам и коррумпированным чиновникам. Позже хип-хоп стал модным направлением, а значит, его начали поддерживать и коммерчески.

Слово «хип» было заимствовано из наречия афроамериканцев, обозначало оно подвижные части тела. Другое его значение - «стремление к усовершенствованию». «Хоп» обозначает прыжок. Когда эти два слова объединяются, то получается - развитие, движение вперёд, переосмысление жизни и проч.

В 1974 году диджей Африка Бамбаата определил 5 составляющих хип-хопа, а репер Keith Wiggins и Grandmaster Flash с 1978 года стал развивать направление дальше. Началось всё с обычной шутки. Когда юноши провожали приятеля на службу, они смеялись, маршировали и напевали, вторя ритму, слово «хип-хоп». Так и зародился музыкальный ритм описываемой музыки.

Один из основателей этой субкультуры - Кул-Херк. На своих вечеринках он сопровождал звучащую музыку речитативом, позднее такую манеру исполнения назовут Rap. Чтобы танцоры могли показать свои таланты, Кул-Херк между своими исполнениями делал музыкальные перерывы (брейки). Благодаря этому желающие выходили в круг и демонстрировали свои способности в танце.

Виды

Хип-хоп, являясь направлением молодёжной культуры, призывает к самовыражению. Девушки и юноши в танце или музыке показывают свою индивидуальность. Данное течение включает пять направлений:

  • музыкальное (реп);
  • танцевальное (брейк-данс);
  • художественное (граффити);
  • спортивное (баскетбол и стритбол).

В 90-е годы развивалось ещё одно направление - гангстерский реп, который был пропитан агрессией и жестокостью. Это была своеобразная пропаганда криминального мира и его ценностей.

Танцы

Что такое хип-хоп-танец? На сегодняшний день это динамичный стиль. Хип-хоп танцы включают такие элементы, как движение, вращение, прыжки, «кач» тела и проч. Танцоры хип-хопа могут демонстрировать свою развязность, показную расслабленность, мягкость и проч.

Зарождение хип-хоп-танца приходится на 70-е годы, а основа его - афро-американский джаз (в переводе «импровизация»). Он был задуман американцами как противостояние окружающему миру, борьба за свободу. Хип-хоп-танцы предполагают свободу во всём: в движениях, одежде, эмоциях.

Сейчас афро-джаз представляет отдельное направление. Но если посмотреть на него как на особый танец племён чернокожих, то можно увидеть много общего с хип-хоп-танцем современности.

Афроамериканская молодёжь в танцах у костра раскрывала свои чувства и эмоции. В их движениях присутствовала некоторая расслабленность. По поверию местных племён, Бог обитает в земле. Этот религиозный момент нашёл отражение и в афро-джазе: многие движения в танце обращены в пол. Это объясняет и низкую посадку у танцоров, и чуть расслабленные колени. Всё это позволяет говорить о хип-хопе как об уличном танце, основанном на импровизации и свободе движений.

Сегодня возникают новые направления, открываются многочисленные школы танцев, а конкурсный хип-хоп является одним из популярных танцевальных направлений во всём мире.

Музыка

Что такое направление, в основу которого положено два главных элемента: реп (речитатив) и ритм, который задаёт ди-джей. Исполнители названной музыки величают себя «эм-си». Рэпер должен владеть искусством рифмы. Именно реп считают родоначальником описываемой молодёжной культуры.

Сначала песни хип-хоп представляли собой собственные речи певца, целью которых было обращение к слушателю и к окружающему обществу с определённым вопросом (обычно на социальную тематику). Public Enemy - известная ранее хип-хоп-группа, благодаря которой это направление стало развиваться.

Хип-хоп становится популярным в 90-е годы, когда это направление выдвигается на коммерческий уровень, в нем появляются всё новые течения. Но основа у них всех одна - начитывание ритмичного речитатива (репа) на мелодию и ритм.

Особенности

Зародившись в Америке среди обычных афроамериканцев, хип-хоп всколыхнул многочисленные проблемы на общественном и политическом уровне. Поэтому данная культура предполагает и неординарную атрибутику:

  • одежда исполнителей - это свободные брюки или штаны, кофты с капюшонами, кепки-бейсболки, лыжные шапки и проч.;
  • аксессуары - яркие широкие шнурки, массивные цепи, напульсники и проч.

Говорить о том, что такое хип-хоп сегодня, просто - это невероятно популярное направление молодёжной культуры современности. Прежде чем освоить этот музыкальный или танцевальный стиль, нужно не только овладеть основными движениями, но и понять истинный смысл и основу современной субкультуры.

Музыка хип-хопа состоит издвух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива счётко обозначенными рифмами) иритма, задаваемого ди-джеем; втоже время нередки композиции без вокала. Втакой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си » (англ. MC — Microphone Controller или Master ofCeremony ). Приоритетным инаиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» впогоне зановаторством зачастую сочиняют вущерб смыслу текста, что, всвою очередь, превращает его взапутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто непонял, кроме него, очём идёт речь). Взадачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма надрам-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса исинтезаторов), манипуляции свиниловыми пластинками ииногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). Насцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Внастоящее время хип-хоп является одним изнаиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки истилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки иразвитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился внегритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, вовторой половине 1970-х гг. Втовремя это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие вкрайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась кповторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master ofCeremony»— т. е.сокращённоMC; эта аббревиатура затем вобрала всебя множество других значений), они представляли ди-джеев, атакже поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами ицелыми тирадами. (Необходимо отметить, что наЯмайке подобная манера исполнения была выработана ещё нарубеже 1960-70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки наэтих вечеринках привела ктому, что местные ди-джеи стали продавать наруки кассеты сзаписанными «живьём» «сетами» (программой выступления), вкоторых искусно микшировались ритмы ибасовые партии снятые скомпозиций встилях диско ифанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, ивтот период (1977—78 гг.) никаких студий иофициальных выпусков пластинок рэпа несуществовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда вначале осени 1979 года вСША выходит сингл «Rapper’s Delight» висполнении Sugarhill Gang ипроизводит сенсацию наамериканском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря нато, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика иСМИ узнали отаком явлении как хип-хоп, правда, несмотря напопулярность песни, большинство сходилось вомнении, что это просто музыкальная шутка, изкоторой далее ничего невыйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно задень дозаписи (парадоксальното, что музыканты группы были неизБронкса, авообще издругого штата). Ритм (классическое диско) ипартия бас-гитары были взяты изтогдашнего хита Chic «Good Times» , поверх был наложен рэп висполнении трёх эм-си. Одним издостоинств композиции являетсято, что уже вэтом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как иосновополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество ипоказное тщеславие.

Всамом начале 1980-х гг. всреде рэпперов возник сильный интерес кевропейской электронной поп-музыке (впервую очередь, кKraftwerk иГари Ньюману , широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе сразвившимся «брейкбитом»— ломаным, совершенно новым ритмом,— способствовали отрыву хип-хопа отритмической зависимости отдиско ифанка. Брейкбитовый ритм всочетании сболее развитой ктому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп нановый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш иWhodini ,— именноих записи 1980—84 гг. (относимые ныне к«старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией вистории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys , каждый изкоторых привнёс вхип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronixже получили признание своей революционной техникой микширования, аBeastie Boys сочетали элементы панк-рока ирэпа ипри содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции сэлементами рэп-речитатива записывали ипанк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в1982г.) иThe Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980года интенсивно раскручивался нанегритянских радиостанциях Нью-Йорка).

Ксередине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно наатмосферу вечеринок, иследующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, напр., социально-агрессивные рэпы Public Enemy принеслиим культовый статус среди слушателей нетолько внегритянской среде. Усложнялась имузыкальная сторона хип-хопа: современный этап вего развитии начинается свыхода в1987году альбома «Paid inFull» дуэта EricB.& Rakim . Кконцу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри иэстрадой, атакие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», иAmerican Music Awards в1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности вАмерике стали NWA, MCHammer, Kris Kross идр., адресовавшие свою музыку кбелым подросткам иболее широкой слушательской аудитории, что, всвою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров вхип-хопе.

Нарубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными иагрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп» , отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA поимени Dr. Dre ; онвводит воборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг . Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа сдругими музыкальными направлениями— ритм-энд-блюзом, рэгги идаже джазом. Они одними изпервых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность запределами США.

Всередине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами сЗападного иВосточного побережий США, которое завершилось гибельюих лидеров— Тупака Шакура иNotoriousB.I.G . Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение всредствах массовой информации, что практически втечение всего 1997года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход отего босяцких корней, что принято связывать сименем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни истроил свои композиции навесьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. Наисходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем , который попытался возродить заряд провокации исоциального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически итехнологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул» ). В2004году впервые вистории премия «Грэмми» всамой престижной «наджанровой» номинации— «залучший альбом» — была присуждена рэп-артистам— дуэту OutKast . Всовременном хип-хопе, как ивдругих крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, откоторых зависит вся индустрия. Всередине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры— Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря наего изначальный негроцентризм, можно встретить вбольшинстве стран мира, отАргентины доЯпонии.

Punk HardCore неявляется частью хип хоп культуры, он зародился вконце 70хгодах напанк сцене США.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно исамобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена наантагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет идальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет иотомрёт), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. Запрошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная оттрадиционной моды белого населения, свой жаргон исвоя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство— «граффити» (изображения инадписи настенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами скраской) ивпоследнее время также кино (необязательно про рэпперов, носюжетно берущее темы изнегритянской среды, см.фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Негрози Южному Централу попивая сок усебя вквартале» ; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом инегритянской субкультурой становится сложно.

Несмотря наменяющуюся каждый год моду хип-хопа, вцелом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки ибейсболки(как правило спрямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear ), футболки ибаскетбольные майки, куртки итолстовки скапюшонами, лыжные надвинутые наброви шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. Усамих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны ипр.).

Музыкальные стили хип-хопа

Alternative

Hardcore

I nstrumental

Chicano Rap

Old School

Психоделик

Фристайл

Русский хип-хоп

Первые эксперименты срэпом вРоссии относятся, видимо, к1984году, когда вКуйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно сместной группой «Часпик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась повсей стране ввиде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп вРоссии приобрёл известность, достаточно узкую, вовторой половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции встиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились вначале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир , сдругой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов» ) неимели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь вконце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие» ). В1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению ивРоссии.

Русский хип-хоп противоречив, как иего западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами всвои песни.

Кемпи О.

Хип-хоп – это культурное движение, которое, зародившись в 70х гг. прошлого века в одном из черных кварталов Нью-Йорка, известно и популярно во всем мире. Оно объединяет в себе многое: музыку, танцы, наглядное творчество (граффити), модные тенденции в одежде, образ мыслей и стиль жизни. Изначально, хип-хоп был независимой и некоммерческой формой выражения молодежи через музыку и танцы, со временем же он превратился в сферу, сопряженную с многомиллионными ганарарами и дорогостоящими «знаками отличия».

Cool Herc

Отцом-основателем хипхоповской культуры считается иммигрант с Ямайки – Клив Кемпбел , известный в музыкальной среде как Cool Herc . Он приехал в Южный Бронкс (афро-американское гетто Нью-Йорка) в 1967 году, и стал известен тем, что устраивал дворовые вечеринки, на которых был тем, кого сейчас называют Ди-джеем или МС (мастер церемонии). На одной из таких вечеринок в 1973 году он впервые использовал прием «врезания» части одной композиции в другую.

Он вставил отрывок песни Джеймса Брауна GIVE IT UP OR TURN IT LOOSE во время проигрывания композиции Майкла Виннера Bongo Rock.

"Give it up or turn it loose":

Это нововведение очень понравилось молодежи, которая сразу придумала использовать эти вставки (брейки) для определенного вида танцев с использованием разного рода акробатических элементов, которые приобрели название брейк-данс.

Grandmaster Flash

Джозеф Саддлер жил в Южном Бронксе и изучал электротехнику. Но куда большую тягу он испытывал к музыке. С подросткового возраста он экспериментировал с виниловыми пластинками папы, и однажды пришел к мысли о том, что вертушка может внести революцию в музыку. Он стал первым, кто дотрагивался до пластинок руками по ходу их проигрывания, и манипулировал звучанием.

Одним из наиболее известных примеров «микширования» может стать трек Грендмастера Флеша Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel.

"Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel":

Afrika Bambaataa

Уроженец Южного Бронкса, известен как один из первых рэперов в музыкальной истории.

Он был лидером Black Spades, одной из наиболее печально известных и жестоких группировок того времени. Когда он направил свою энергию в русло новой культуры, он повел за собой многих знакомых. Это привело к превращению Black Spades в новую организацию, направленную на саморазвитие и всеобщий мир. С того момента и по сей день она, под названием Zulu Nation, она процветает в мирной сфере хип-хоп культуры.

Bambaataa и его последователи резко снизили уровень преступности в нестабильных районах Нью-Йорка. Если раньше бедная молодежь решала все проблемы между собой драками и стычками, то теперь конфликты решались в танцевальных поединках (баттлах), соревнованиях в репе, и даже граффити.

1982 Африка совершил турне по Европе, сделав огромный вклад не только для распространения хип-хопа, но и для его обогащения новыми направлениями, такими как «электро» (с которым Баамбаата познакомился в Германии). После смешения электро с хип-хопом на свет появилась композиция «Planet Rock», которая вскоре стала очень популярной.

Наряду с ди-джеингом и тесно с ним связанное, развивалось и танцевальное направление хип-хоп культуры. Брейк-данс, «ломаный танец», зародился тогда же, когда Кул Хёрк сделал свою первую «фирменную» вставку. Этот стиль был абсолютно не похож на популярные танцы предыдущих поколений. Впрочем, можно проследить историю его становления. В 1969 году танцор Дон Кэмпбел изобрел такой вид танца, в котором танцор как бы зацикливается в определенном положении на некоторое время («ticking»), а в ритмических припевах тело двигается свободными волнами («waiving»). Это было названо кембелокинг, и теперь более известно как просто локинг.

Многое в этом направлении перенималось из национальных культур, например, в лосанжелесской пантомиме «boogie» слышны отголоски негритянской культуры.

В середине 70х годов Локотрон Джон и Шабаду создали такую форму танца, которую мы сейчас и называем хип-хопом: объединенные стили «locking» и «popping».

Тогда же появляется и начинает развиваться стиль «робот».

Первыми, кто сумел вырваться из толпы и продемонстрировать свои индивидуальность в брейке, стали участники коллектива Rock Steady Crew. Он было создан в 1879 году двумя би-боями (так называют танцующих брейк-данс) Jimmy D и Jojo. Один из виднейших би-боев Ричард Колон, по прозвищу Crazy Legs, сделал существенный вклад в разнообразие танцевальных элементов и разработку сложных акробатических приемов брейк-данса. Также благодаря своему таланту, он способствовал популяризации танцев и распространению термина би-бой (b-boy).

Пик популярности танцевального направления хип-хопа пришелся на первую половину 80-х годов, когда внимание молодежи приковали к себе фильмы «Breakin» и «Beat street».

Граффити – это еще один аспект культуры хип-хопа, который нельзя оставлять без внимания. Само слово происходит и от греческого слова "Graphein" - "писать", и от итальянского "Graffito" - "царапать". Современное понимание этого феномена связано у современных жителей мегаполисов с разрисованными парадными и заборами, лифтами и стенами домов, на которых буквально все свободное пространство может быть заполнено не совсем понятными, а иногда и слишком хорошо понятными фразами и словечками.

Считается, что первую надпись в стиле граффити, точнее, в современном его понимании, сделал тогда еще молодой житель Нью-Йорка в 60х годах 20 века. Он расписывал своим именем Julio 204 (204 – номер улицы) подземку родного города, но мелочиться он не стал, и вскоре о существовании человека с псевдонимом Julio 204 узнали жители всех районов города. Эту идею вскоре подхватил еще один молодой житель того же города, 17-летний грек Demitrios, который также оставил свои «теги» "Taki 183" (tag – так обозначается надпись или псевдоним) во всех частях Нью-Йорка. На этот раз это не прошло незамечанным, и один журалист разыскал юношу, чтобы взять у него интервью и выяснить, с какой целью он делал эти надписи. Ответ на этот вопрос он изложил в статье "Taki 183 spawns pen pals", которая стала первой из посвященных граффити.

Вскоре молодежь стала активно расписывать все попавшиеся на глаза предметы своими «тагами», и этот феномен превратился в настоящее движение, которое стали называть хип-хоп граффити.

Одним из объектов, пользующихся наибольшим вниманием и любовью райтеров, были поезда. Многие группировки предпочитали одни линии метро другим, в зависимости от их маршрута, качества покрытия вагонов, и количества пассажиров, которые могли бы увидеть их творения. Последнее было наиболее важно, так как вся культура хип-хоп основана на массовости и публичности. Известность среди населения ценилась представителями всех направлений.

Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества.И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы – шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д.«Гетто» часто называют районы городов США, населенные `цветными меньшинствами` — в основном афроамериканцами, пуэрториканцами, латинос и т.д.
Хип-хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 1974года. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
- Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)
- Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School и др.), Паппинг, Крамп, Флексинг, C-Walk, Turfing, Locking (танцевальное)
- Граффити (изобразительное)
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (“master of ceremony” - «эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм-энд-блюз (R’n’B). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “B-Boy” (би-бой), “Break boys” - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство. Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут черт-те где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграфитить очередную стенку или машину, гоняют друг перед другом детские понты - и беспрерывно танцуют...
Хоперы тусовались в спортивных костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Дивчины - в таких же жилетках и облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика, а герой рэперских фильмов Спайка Ли, даже трахаться будет обутым. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал - треники одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком $ на груди или узких пластмассовых очков. В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов - что гарлемским хлопцам, конечно, очень нравилось.

Но самым большим прорывом хип-хопа было конечно возникновение музыки рэп. Началось все в 1975 году, когда все тот же Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo" подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайкской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики - и наконец разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.
Целью рэпа было как можно сильнее оскорбить противника, а еще лучше - его мать или сестру. Зачин (первое четверостишие) был посвящен бахвальству: прославлялись достоинства импровизатора с сильными преувеличениями. Затем следовал столь же преувеличенный презрительный отзыв о сопернике и удивление, как он осмелился состязаться с лучшим в мире мастером рэпа, могучим виртуозом.

Дальнейшие четверостишия - а их могло быть сколько угодно - строились следующим образом: две строки описывали, как стихотворец якобы обладал матерью соперника, какое при этом испытывал отвращение, подробности ее физиологии и т.п., а две другие - события жизни квартала, жизненные наблюдения, идеи "Black Power" и вообще все, что могло прийти в голову. Рифмовались вторая и четвертая строка. Так могло продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело решалось дракой с участием болельщиков.
Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопирование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружительные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке, но с очень сложной версификацией и доведенной до виртуозности аллитерацией. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом совершенства считается использование единственной рифмы и одной аллитерации на протяжении всего текста... Вот эти жанры и стали постепенно расцветать на нью-йоркских дискотеках.
Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ИЗ ИСТРОРИИ:

Запомнились Америке и боевики "партии самообороны Черная Пантера" - самой страшной, безбашенной и романтичной организации за всю историю черного экстремизма - кожанки, береты, высокие ботинки, свирепо-обреченный взгляд и винтовка на плече... Появились эти херувимы террора в 1966 году, когда студент-юрист Хью Ньютон с двумя друзьями, никого не спросив, взяли ружья и вышли на патрулирование родного гетто - с целью покончить с самоуправством "оккупантов" - иначе говоря, белой полиции. В тот день перед притормозившей полицейской машиной эффектно вырос красавец Хью и произнес: "У тебя есть оружие, но и у меня тоже. И если ты, свинья, будешь здесь стрелять, я сумею себя защитить!" Копы офонарели: никто никогда с ними так не разговаривал. Из домов повысыпали жители, машину окружила толпа, гетто было потрясено. Хью Ньютон в один день стал национальным героем.
При этом все было по закону: в штате Калифорния, где происходило дело, человек имеет право носить оружие, если он его не прячет. Настоящие же уголовники засовывали свои пушки поглубже в штаны. А тут стоит негр с винтовкой и никого не боится...
На несколько лет черные сорвиголовы стали страшным сном американской полиции. Отделения партии появились в каждом крупном городе, вскоре она насчитывала несколько тысяч боевиков. Стоило копам появиться в гетто - из-за угла выруливала машина с "пантерами" и висела на хвосте, пока те не уезжали. Работать стало невозможно.Вскоре начались перестрелки - а за ними и настоящая война. Полиция и ФБР брали штурмом одно за другим отделения "пантер", десятки человек были убиты, сотни арестованы. Фотография Хью Ньютона не сходила с газетных передовиц. Параллельно черные партизаны предприняли безнадежную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином - что втянуло их в жуткую цепь мафиозных разборок. К началу 70-х, когда на улицы вышло поколение хип-хопа, "партия самообороны" была уже полностью обескровлена, боевики стали убивать друг друга и промышлять рэкетом в тех же гетто, которые собирались защищать. Но легенда осталась. "Пантеры" подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие "Babylon", обозвав им гнилой мир белого мента, они же ввели в моду ругательство "motherfucker". То есть, разумеется, выдумали его не "пантеры" - но именно они сделали это слово культовым, смачно матеря им белых политиков в каждом интервью. С другой стороны, в тех же интервью боевики награждали этим эпитетом самих себя - в самом восторженном смысле. Один из них говорил о Хью Ньютоне: "He"s the worst motherfucker that has ever come to this world!" - и это было данью глубочайшего уважения. Второй человек в партии Элдридж Кливер как-то искренне восхищался: "Это очень нужное и богатое смыслом слово. Я слыхал, как братья в одном предложении употребляли его 4-5 раз - и всегда оно имело иное значение..."
В середине 80-х рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мэйнстрим американской музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом. В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта Billboard с композицией Beastie Boys “(You Gotta) Fight for Your Right (To Party!)” и композицией Run-DMC и Aerosmith “Walk This Way”. Run-DMC, известные соединением рок-музыки с их рэпом, стали одной из первых рэп-групп, регулярно показываемой по MTV.
В 90-х наблюдается вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. В 90-х рэп становится все более эклектическим, демонстрируя безграничную способность брать сэмплы из любой музыкальной формы. Некоторые рэп-исполнители заимствовали из джаза, используя сэмплы, также как и живую музыку. По мере того, как рэп становился все более возрастающей частью американского мэйнстрима в музыке в 90-х, политический рэп становился менее заметным, в то время как гангстерский рэп, представленный Geto Boys, Snoop Doggy Dogg, и Tupac Shakur, становился более популярным. С середины 1980-х рэп музыка сильно повлияла на черную и белую культуры в Северной Америке. Многое из слэнга хип-хоп культуры, становилось обычной частью словаря существенной части молодых людей различного этнического происхождения. Сторонники гангстерского рэпа аргументировали, что не имеет значения, кто слушает музыку, рэперы оправданы тем, что они точно отображают жизнь в бедных районах Америки.
Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом возвращались с боксерского матча (смотрели на своего кореша Майка Тайсона); даже в этот последний день, прямо на пороге зала Тупак успел подраться с двумя какими-то нигерами; потом они с Найтом сели в машину и поехали в кабак; на светофоре к ним подкатил белый кадиллак, опустил стекла и расстрелял из автоматов. Спустя полгода после убийства Шакура точно такой же смертью погиб Бигги Смол...
Жертва была принесена, обряд завершался. Война Запада и Востока потухла. Белые подростки, понимающие смысл этого ритуала, стали нарасхват покупать посмертные записи ("The 7 day theory" Шакура и "Live after Death" Ноториуса) - со своей строны жертвуя папиным долларом.
"Have a party at my funeral!" - "Попляшите у меня на похоронах!" - пел Тупак. Пляски, разумеется, устроили, но костер гангста-рэпа уже догорал. Стиль-то, конечно, останется и наверняка нас всех переживет. Клешированная тематика гангсты очень быстро породила умельцев вроде Паффа Дэдди, впаривающих белой молодежи вкусную мелодию с той же тематикой и пафосом, но без крови и мяса.
В 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.