Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

» » Неизвестные картины Курта Кобейна (6 фото). Курт Кобейн из Nirvana: художественные работы фронтмена Nirvana (6 фото) Проблемы со здоровьем

Неизвестные картины Курта Кобейна (6 фото). Курт Кобейн из Nirvana: художественные работы фронтмена Nirvana (6 фото) Проблемы со здоровьем

Выставка на Сиэтлской художественной ярмарке позволила немного взглянуть на другие восхитительные художественные работы покойного фронтмена Nirvana.

Курт Кобейн из Nirvana, хотя и канонизирован за свою музыку, интересовался изобразительным искусством задолго до того, как взялся за гитару. В книге «Heavier Than Heaven» («Тяжелее небес») биограф Чарльз Р. Кросс рассказывает о том, как шестилетний Кобейн хвастался, что нарисовал идеальное изображение Микки Мауса по памяти. Работа была настолько хороша, что его дед Лиланд обвинил мальчика в том, что он обвёл контуры рисунка. «Неправда», – сказал Кобейн и быстро выдал на-гора Дональда Дака – и Гуфи в придачу. Лиланд был ошеломлён.

Курт Кобейн, «Инсектицид»

Никогда прежде не виданные картины Кобейна, ныне запечатанные в архивах наследства Кобейна, стали гвоздём программы Сиэтлской художественной ярмарки, состоявшейся в этом месяце. Свои самые ходовые товары привезли на ведущий художественный рынок Тихоокеанского Северо-Запада без малого 100 галерей из десяти стран, но картины Кобейна не продавались: они предоставляют свежий взгляд на Кобейна как музыканта, который также выражал себя на холсте.

В школе Кобейн получал от учителей изобразительного искусства похвалу и поддержку, которых не получал дома, давая с помощью иллюстрированных комиксов в журналах волю тревоге, связанной с рушащимся браком родителей. «Он постоянно что-нибудь малевал», – рассказала Cross его одноклассница Никки Кларк. Он тяготел к запретным образам, от насилия и монстров до Сатаны. В седьмом классе он показал фотореалистический рисунок влагалища своему однокласснику Биллу Бургардту, который в ответ спросил: «А что это?»

Изобразительное искусство Кобейна также было неотъемлемой частью взлёта Nirvana, от первых стикеров группы до картины на обложке Incesticide; и то, и другое демонстрировалось на ярмарке.

Агентство United Talent Agency обнаружило рисунки Кобейна после того, как начало представлять его наследство в прошлом году; директор агентства по изобразительному искусству Джош Рот получил доступ к сотням личных вещей Кобейна в хранилище «где-то в Лос-Анжелесе». Небольшая часть его находок, в том числе страницы из блокнота с ранним наброском «Smells Like Teen Spirit», письмо с обещанием вечной верности Кортни Лав и совместная работа с Уильямом С. Берроузом (показана ниже), на которой Кобейн изобразил четыре отверстия от пуль, дебютировала в центре CenturyLink Field Event Center 3 августа. Есть и две картины: изображение тощего, похожего на земноводное гуманоида, распластавшегося на жёлтом фоне, под названием «Фистула», и произведение, которое уже знают миллионы фанатов Nirvana, также, вероятно, владея им в миниатюре – картина на обложке альбома Incesticide, называющаяся так же – «Инсектицид».

Курт Кобейн, «Фистула»

Увидеть картины лично на стенде UTA на Сиэтлской художественной ярмарке было волшебно – это была редкая возможность заглянуть в уголок разума Кобейна, не подвергшийся исчерпывающему анализу за 23 года с момента его смерти. Мазки кисти точные, но грубые, и картины выставляются в оригинальных деревянных рамах Кобейна. Перенесясь из марта 1994 года на ярмарку в 2017 году, можно было бы предположить, что Кобейн благодаря детской страсти к рисованию снискал славу в художественном мире.

Никогда прежде не виданные картины Кобейна, ныне запечатанные в архивах наследства Кобейна, стали гвоздём программы Сиэтлской художественной ярмарки, состоявшейся в этом месяце. Свои самые ходовые товары привезли на ведущий художественный рынок Тихоокеанского Северо-Запада без малого 100 галерей из десяти стран, но картины Кобейна не продавались: они предоставляют свежий взгляд на Кобейна как музыканта, который также выражал себя на холсте.

Курт Кобейн из Nirvana, хотя и канонизирован за свою музыку, интересовался изобразительным искусством задолго до того, как взялся за гитару. В книге «Heavier Than Heaven» («Тяжелее небес») биограф Чарльз Р. Кросс рассказывает о том, как шестилетний Кобейн хвастался, что нарисовал идеальное изображение Микки Мауса по памяти. Работа была настолько хороша, что его дед Лиланд обвинил мальчика в том, что он обвёл контуры рисунка. «Неправда», – сказал Кобейн и быстро выдал на-гора Дональда Дака – и Гуфи в придачу. Лиланд был ошеломлён.


В школе Кобейн получал от учителей изобразительного искусства похвалу и поддержку, которых не получал дома, давая с помощью иллюстрированных комиксов в журналах волю тревоге, связанной с рушащимся браком родителей. «Он постоянно что-нибудь малевал», – рассказала Cross его одноклассница Никки Кларк. Он тяготел к запретным образам, от насилия и монстров до Сатаны. В седьмом классе он показал фотореалистический рисунок влагалища своему однокласснику Биллу Бургардту, который в ответ спросил: «А что это?»


Изобразительное искусство Кобейна также было неотъемлемой частью взлёта Nirvana, от первых стикеров группы до картины на обложке Incesticide; и то, и другое демонстрировалось на ярмарке.


Агентство United Talent Agency обнаружило рисунки Кобейна после того, как начало представлять его наследство в прошлом году; директор агентства по изобразительному искусству Джош Рот получил доступ к сотням личных вещей Кобейна в хранилище «где-то в Лос-Анжелесе». Небольшая часть его находок, в том числе страницы из блокнота с ранним наброском «Smells Like Teen Spirit», письмо с обещанием вечной верности Кортни Лав и совместная работа с Уильямом С. Берроузом (показана ниже), на которой Кобейн изобразил четыре отверстия от пуль, дебютировала в центре CenturyLink Field Event Center 3 августа. Есть и две картины: изображение тощего, похожего на земноводное гуманоида, распластавшегося на жёлтом фоне, под названием «Фистула», и произведение, которое уже знают миллионы фанатов Nirvana, также, вероятно, владея им в миниатюре – картина на обложке альбома Incesticide, называющаяся так же – «Инсектицид».


Увидеть картины лично на стенде UTA на Сиэтлской художественной ярмарке было волшебно – это была редкая возможность заглянуть в уголок разума Кобейна, не подвергшийся исчерпывающему анализу за 23 года с момента его смерти. Мазки кисти точные, но грубые, и картины выставляются в оригинальных деревянных рамах Кобейна. Перенесясь из марта 1994 года на ярмарку в 2017 году, можно было бы предположить, что Кобейн благодаря детской страсти к рисованию снискал славу в художественном мире.

В августе 2017 года в Сиэтле прошла выставка с участием ранее неизвестных картин Курта Кобейна. В отличие от работ других авторов рисунки лидера группы Nirvana не продавались. По словам вдовы музыканта эти картины слишком дороги для членов семьи. Выставленные работы помогают понять, что творилось в искромсанной душе Курта.

Травмы детства: предательство вместо любви

Будущий кумир миллионов родился в городке Абердин на северо-западе Соединенных Штатов. Отец был автомехаником, а мать домохозяйкой. Город представлял собой депрессивное место: царили безработица, алкоголизм и наркомания. Жители промышляли выращиванием грибов и марихуаны.

Уже в раннем возрасте у Курта проявилась склонность к разрушению и вандализму. Он любил забрасывать полицейские машины банками, наполненными камнями. Врачи диагностировали СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и выписали транквилизаторы. Но терапия оказалась безуспешной.

Когда мальчику было 9 лет, его родители развелись. Это сильно потрясло Курта, он стал замкнутым и угрюмым. Развод воспринимался им как предательство. Какое-то время он жил с матерью, но не поладил с отчимом. Переехав к отцу, Курт столкнулся с такой же проблемой. В результате ему приходилось поочередно жить с разными родственниками.

Первые рисунки: маленькое окно из душного мира

Пустоту необходимо чем-то заполнять. Курт много рисовал. Преподаватели в школе отмечали его высокие художественные способности, что было очень важно для мальчика. Дома его никогда не хвалили. Однажды он показал деду рисунок Микки Мауса, сделанный по памяти, но тот не поверил и сказал, что Курт просто скопировал его по контурам. Тогда возмущенный мальчик схватил лист бумаги и тут же выдал рисунки Дональда Дака и Гуфи. Дедушка был потрясен.

Первыми рисунками были иллюстрации к комиксам, но позднее творчество Курта становилось более мрачным. Он стал прибегать к темам насилия и страданий. В образах появились жуткие монстры и даже сатана. Это были поистине страшные картины. Курт Кобейн однажды срисовал с порножурнала влагалище крупным планом и показал своему однокласснику. Тот ничего не понял и спросил: «А что это?»

Наркотическая зависимость

Еще в школе Курт начал курить марихуану. Травка не приносила облегчения, напротив, психозы только обострялись. Он мог разбить окно или выломать дверь, если забывал ключи. Иногда Курт с приятелями врывался в какой-нибудь заброшенный дом и устраивал там погром. В 18 лет он пристрастился к ЛСД, что вызывало жуткие видения, еще больше травмируя его больную психику.

После создания первой рок-группы Fecal Matter Кобейн подсел на героин. Он считал, но не сможет пристраститься к этому наркотику, так как в Абердине его было трудно достать. К тому же, ему казалось, что героин создан для настоящих рок-н-рольщиков. Многие музыкальные кумиры Курта регулярно его употребляли.

Героин оказался именно тем препаратом, который позволил Кобейну сбежать от реальности и приносил временный покой. Из-за нехватки средств Курт не всегда мог купить дорогой наркотик и заменял его микстурой от кашля. Он так и не смог избавиться от этой зависимости до конца жизни.

«Нирвана»: обложка альбома Incesticide

После неожиданного успеха Nevermind группа решила сделать очередную запись не похожей на предыдущую. Работа затянулась на год. В итоге In Utero стал последним альбомом. Курт Кобейн проводил много времени с недавно родившейся дочкой, поэтому звукозаписывающая компания решила выпустить сборник Incesticide.

Обложку для альбома нарисовал сам Курт. Ребенок с пробитым черепом смотрит на цветок мака и тянет за руку странное костлявое существо. Картина как бы является продолжением другой, более ранней, где изображен эмбрион во чреве матери-наркоманки. Многие отмечали возможное влияние творчества Эдварда Мунка — то же состояние отчаяния и одиночества, из которого нет выхода.

Проблемы со здоровьем

Помимо нервных расстройств, которые были следствием СДВГ и регулярного употребления наркотиков, Кобейн страдал сильными болями в желудке. Учитывая образ жизни, о системном лечении не было и речи. Курт сам назначил себе лекарство — систематическое употребление героина. Боль уходила, но возвращалась вновь, когда доза переставала действовать. Страшные картины Курта Кобейна, психология их сюжетов — все это лишь зеркала, отражающие муки, которые он испытывал.

К тому же, музыкант с детства страдал хроническим бронхитом, а в последние годы стал терять голос. Во время очередного обострения Кобейн улетел в Рим на лечение. Предположительно, тогда он предпринял первую попытку самоубийства, проглотив пачку снотворного и запив шампанским.

Экзистенциальный ужас: рисунки, леденящие душу

В Сиэтле все картины выставлялись в оригинальных деревянных рамках, сделанных самим Кобейном. Помимо известной Incesticide, можно было увидеть не менее жуткую «Фистулу» на которой изображен зеленый человечек с туловищем насекомого. От членистых конечностей ниточки уходят вверх, как у куклы-марионетки.

Жуткое лицо призрака в розовых тонах; похожие на енотов дикие животные, цепляющиеся за ветки обгоревшего дерева; тощая фигура (предположительно, автопортрет); человек на фоне ярких цветов с окровавленным анусом; несколько черно-белых комиксов — это далеко не все картины Курта Кобейна.

Безумие и гениальность часто идут рядом. Шедевры рождаются через невыносимую душевную и физическую боль. Современные искусствоведы уверены, что Курт Кобейн мог стать великим художником, если бы выбрал в качестве основного занятия рисование вместо музыки. Но даже те работы, которые он оставил, стали неоценимым вкладом в альтернативную живопись.