Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

» » Легковые автомобили дизельным двигателем всех марок. Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Легковые автомобили дизельным двигателем всех марок. Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Статья о самых популярных дизельных автомобилях начала 2018 года - их особенности и важные характеристики. В конце статьи - интересное видео об экономичных дизельных машинах.


Содержание статьи:

Начиная с 2016 года, количество легковых дизельных автомобилей на российских трассах неуклонно растет. Такой рост популярности вызван затянувшимся кризисом в стране, который вынуждает людей экономить, а дизели при высокой мощности могут похвастаться удивительно скромными аппетитами.

Отличия дизельных двигателей


Дизельные моторы, производимые для легкового транспорта, более легкие, компактные и бесшумные и имеют ряд безусловных достоинств по сравнению с бензиновыми аналогами:
  • повышенный КПД (на 10% больше, чем у бензиновых) и большая выносливость двигателя,
  • невозможность самовозгорания и водостойкость,
  • на четверть меньший расход топлива,
  • низкая токсичность газов,
  • топливо не только ниже по стоимости, но и одновременно служит в качестве масла, омывающего элементы двигателя,
  • турбокомпрессор позволяет регулировать скорость разгона и повышает проходимость машины.
Однако следует признать, что и дизель не лишен определенных недостатков , что не позволяет назвать его идеальным и универсальным агрегатом:
  • на холостых оборотах такой мотор может издавать шум,
  • стартер должен обладать определенной мощностью, а камеру сгорания необходимо прогревать,
  • топливо должно быть качественным, не иметь примесей и применяться строго по сезонному делению,
  • при поломке дизель требует очень дорогого ремонта,
  • при низких температурах могут возникнуть проблемы с запуском двигателя вследствие слабой компрессии.
Но автовладельцев не пугают эти тонкости, они все активнее пересаживаются именно на автомобили, оснащенными дизельными двигателями. В следующем рейтинге представлены наиболее популярные автомобили конца 2017 и 2018 года.

Рейтинг лучших дизельных машин 2018 года


Этот внедорожник является абсолютным бестселлером в своем сегменте, хотя существует на рынке еще с конца 90-х годов. Причем по технологичности он уступает прочим кроссоверам не только других производителей, но и прочим творениям родной Toyota.

Его ценят за общую надежность, относительную бюджетность и экономичность. Турбодизельный 4-цилиндровый 2,2-литровый агрегат, работающий с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом», в смешанном цикле потребляет только 6,5 литров топлива.


Его равномерный рокот не раздражает и не выходит за границы типичных автомобильных вибраций, а после пары часов за рулем понимаешь, что вполне заурядный двигатель на самом деле имеет достойные силовые показатели. Он работает в широком диапазоне оборотов – от максимального крутящего момента при 1800 – 20000 об/мин до крейсерских величин. Набирает он эти обороты без напряжения и отличается завидной тягой в городском режиме.


Один из лучших представителей в своем классе, комфортный, функциональный и оснащенный современной техникой. Он имеет хорошие, технологичные двигатели, как бензиновые, так и дизельные. Все они функционируют с помощью 9-ступенчатой автоматической трансмиссии, переключающей скорости быстро и плавно, помогающей экономить топливо и снижающей шум от мотора.

В обширной линейке присутствуют:

  • 170-сильный 2-литровый турбированный, с рядным расположением цилиндров. При небольшой мощности имеет неплохую динамику, сотню преодолевает за 8,3 секунды, а крутящий момент достигает 400 Нм при 1400-2800 об/мин;
  • аналогичный, только более мощный двигатель на 204 л.с., разгоняющийся до сотни за 7,6 секунды, а его крутящий момент равен 500 Нм при 1600-1800 об/мин.
Даже при достаточной мощности их высокая продуктивность обеспечивает небольшое потребление топлива – порядка 5,5 литров.


Автомобилисты любят этот кроссовер за просторный комфортный салон, впечатляющих размеров багажник, регулируемое рулевое управление и расход дизельного топлива в 6,7 литра в смешанном цикле.

Дизельный 200-сильный 2,2-литровый агрегат, управляемый автоматической трансмиссией, обеспечивает наибольшую динамику по сравнению с не самым расторопным бензиновым собратом. Достаточно тяжелый автомобиль он разгоняет до сотни за 9, 6 секунды, тогда как бензиновый – за 11 секунд.


Далеко не самый дешевый автомобиль столь же расточителен и в плане горючего – целых 9,5 литров в смешанном цикле. Однако не только за роскошный салон и яркий дизайн выбирают его автолюбители, но и за выносливость, плавный ход, управляемость. Под капотом самого большого представителя семейства Lexus двигатель, своими показателями напоминающий Land Cruiser 200. Он имеет объем на 4,5 литра, 272 «лошади» и крутящий момент 650 Нм, а весьма тяжелый и объемный автомобиль мотор разгоняет всего за 8,6 секунды.

В новой версии аппетит машины можно назвать умеренным – 9,5 литров, тогда как в бензиновом исполнении – 14,4 литра. Совместная работа двигателя с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией движет автомобиль быстро, плавно, бесшумно, а скорости переключает без задержек.


В последней своей модификации автомобиль получил звание самого мощного дизельного кроссовера. Под его капотом интересная конструкция 4-литрового агрегата, состоящего из электроприводного нагревателя с ионным аккумулятором под полом багажника и пары турбин. EPC усиливает способности турбокомпрессоров, обеспечивая яркие динамические характеристики, а применение электроприводного компрессора избавило от задержки при низких оборотах.

Мощность в 435 л.с., крутящий момент на 900 Нм, 8-ступенчатая автоматическая модернизированная трансмиссия, разгон до сотни за 4,8 секунды – при всех этих великолепных характеристиках можно отметить лишь не самую качественную шумоизоляцию.

Средний расход топлива находится в пределах 7,5 литра, а углекислого газа во время работы выбрасывается всего 194 г. на километр.


На российском авторынке все дизельные двигатели этого конкурсанта имеют 3-литровый объем, но разную мощность и наддув: простые турбированные, битурбированные, с мощностью от 249 до 313 л.с.

Но только третье поколение X5 может похвастаться великолепным агрегатом с тройным наддувом, который получил мощность в 381 л.с. и крутящий момент на 740 Нм. Свою сотню автомобиль преодолевает за 5,3 секунды, а солярки при этом требует всего 6,7 литров.


Под капотом этого пикапа размещается на выбор один из свежеразработанных турбодизелей на 2,4 и 2,8 литра. Первый имеет 400 Нм крутящего момента, 150 л.с. и механическую трансмиссию в комплекте, второй – 450 Нм,177 л.с. и 6-ступенчатый «автомат».

Хотя некоторые владельцы жалуются на чрезмерный шум, зато эти моторы существенно повысили экономичность автомобиля. Меньший «собрат» в смешанном цикле просит 7,3 литра солярки, старший – порядка 8,5 литров.


Всем хорош этот популярный «француз»: доступный по цене, проходимый, просторный, а с новым дизельным двигателем еще и экологичный и экономичный. Полуторалитровый агрегат при 1750 оборотах и 200 Нм крутящего момента выдает мощность в 240 «лошадей».

Хотя бензиновый двигатель ощутимо выигрывает в плане набора скорости, в дизельном исполнении он обладает большим КПД, кушает в 2 раза меньше топлива и эффективно очищает выхлопы перед выбросом в окружающую среду.


Среди трех имеющихся у модели двигателей лишь один дизельный, зато какой: 3-литровый 173-сильный динамичный агрегат с великолепной динамикой и 5-ступенчатым «автоматом».

Помимо разгона до сотни за 11,7 секунды, крутящего момента в 410 Нм и расхода солярки не более 8 литров в комбинированной цикле, владельцы хвалят двигатель за неприхотливость, надежность и ремонтопригодность.


Японский автопром не только наиболее часто фигурирует в рейтинге, но и признан абсолютным лидером по характеристикам своего силового агрегата.

Легендарный кроссовер весь мир ценит за впечатляющие внедорожные качества, отличную полноприводную систему, возможность блокировки дифференциала, огромное багажное отделение, роскошный салон и способность подвески преодолевать любые дорожные трудности. А достойную тяговую динамику и сниженный в два раза расход топлива обеспечивает дизельный двигатель.

Так же как и бензиновый коллега, он работает с полноприводной системой и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. При объеме в 4,5 литра он имеет мощность в 249 л.с. и расходует около 10 литров на километр. Его конструкция состоит из чугунного блока цилиндров, цепного привода, двух турбин, 32-разрядного ГРМ, имеющего по 2 распредвала на каждый ряд цилиндров и электронные форсунки в системе впрыска Common Rail.

Автомобилисты единогласны во мнении, что Land Cruiser 200 является лучшим сочетанием цены, качества, надежности, проходимости, экономичности и ремонтопригодности.

Видео о самых экономичных дизельных автомобилях:

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: «Как сэкономить на топливе?». В интернете можно найти сотни способов как это сделать. Но откроем вам секрет, 99% из них совершенно бесполезны. Единственно достойный способ экономии на «горючке» – покупка автомобиля с низким расходом топлива. В этом обзоре мы рассмотрим самые экономичные дизельные автомобили .

10. Ford Focus

Фокус одна из самых популярных моделей автомобилей в нашей стране. В обновленной версии изменился не только внешний вид, но и силовые установки. Дизельный двигатель претерпел ряд изменений, которые улучшили не только его характеристики «на бумаге», но и эксплуатационные качества. Инженеры этой американской марки улучшили КПД двигателя за счет многоточечного впрыска топлива под давлением. Изменилась конфигурация топливного насоса, что сделало его работу более эффективной. Современный дизельный двигатель Ford Focus, объемом 1.5 л., со средним расходом 4.1 литра на 100 км. позволяет ощутить действительную экономию. Теперь его стоимость окупается быстрее, а значит и эту модель можно рассматривать в нашем списке наиболее экономичных дизельных автомобилей.

9. Renault Captur

Renault Captur собирается в России на базе Duster. Он имеет большой просвет и хорошую проходимость. Владельцы отмечают комфорт в управлении и просторный салон. За дизайн этой машины можно поблагодарить разработчиков этой модели. Видно, что она в первую очередь ориентирована на молодое поколение. Но «русский» Captur не оснащается дизельным двигателем. Для европейского рынка Reno поставляет модели с силовым агрегатом, работающем на дизельном топливе. Но это совершенно другая модель. Она разработана на базе Клио и оснащается 1,5-литровым дизелем, который в ЭКО режиме расходует 3,5-4 литра на 100 км.

Mercedes A-Class — это довольно надежные и экономичные автомобили. Даже несмотря на свой не самый традиционный для автомобилей из Штутгарта вид, этот класс моделей вызвал любовь как практичных немцев, так и россиян. Mercedes A-Class в дизельном варианте комплектуется разными силовыми агрегатами, минимальный имеет объем 1,5 литра и обладает хорошей надежностью. Кроме того, такой мотор позволяет существенно экономить на топливе. Расход у этого «немца» всего около 4 л. на 100 км.

Peugeot 308 – один из самых экономичных дизельных автомобилей со средним расходом 3,8 литра. Обновленная модель получила боле привлекательный дизайн. Автомобиль получился более собранным и целеустремленным. Узнаваемая решетка радиатора, оригинальные формы фар и другие черты этого автомобиля удались его дизайнерам. Что касается силового агрегата, то дизельный вариант с объемом 1.6 л. позволяет владельцам такой разновидности «пыжиков» экономить до 15-20%. Это осуществляется при работе двигателя на холостых оборотах, разгонах и торможениях. Владельцы 308-модели отмечают и то, что их любимое авто легко заводится даже в «критические» морозы.

Современная «Астра» — это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Автомобиль имеет несколько модификаций. Для тех, кто наматывает в год больше 10 тысяч километров оптимальным вариантом будет приобретение этого «немца» с дизельным двигателем 1.7 CDTi. Эта модификация силового агрегата позволяет автомобилю быть более динамичным, но при этом экономить топливо. Единственный минус – шумная работа этой модели двигателя.

В число экономичных автомобилей с дизельным двигателем вошла BMW 1 Series. Средний расход машины при умеренной езде не превысит 4 литров на 100 км. Дизайн обновленной версии вызывает много споров, но это не мешает этому автомобилю быть одним из самых лучших в своем классе. Адаптивная подвеска, кожаный салон и множество других опций делают эту машину лучшим выбором на автомобильном рынке. Стоит отметить еще и то, что в своем классе BMW 1 Series – это единственный достойный автомобиль, обладающий задним приводом и 8-ступенчатой коробкой передач. Но главным преимуществом «баварца» является дизельный двигатель. Он экономичен и очень надежен.

Небольшой Mini One D не мог не попасть в наш список самых экономичных дизельных авто. Компания BMW, которая уже 16 лет выпускает Mini One, с новой моделью смогла добиться заметного прогресса не только по экономичности, но и уменьшению вредных выбросов. Нужно сказать, что после проблем с Volkswagen, этому показателю в Европе уделяется много внимания. Что касается внешнего вида, то он повторяет Mini Cooper 1959 года. Внешний вид адаптирован под современные реалии, но основная концепция не изменилась. Под капотом 3-х цилиндровый 1,5-литровый двигатель со средним расходом 3,6 литра на сто км. Он развивает мощь в 116 лошадиных сил и легко справится с решением вопроса перемещения владельца из дома на работу или в магазин.

Открывает тройку наиболее экономичных по расходу топлива дизельных автомобилей Kia Rio. Этот недорогой автомобиль для семей со среднем достатком не только обойдется дешевле остальных представителей этого списка, но и в обслуживании будет дешев. А благодаря различным модификациям, каждый сможет подобрать для себя Rio следуя своим запросам. Автомобиль имеет вполне достойный вид и уютный салон. Отдельного слова заслуживает шумоизоляция. Она на высоте. Также вызывает уважение 1,6-литровый двигатель, который отличается большой для данной категории мощностью. Но при этом, расход топлива остается на достаточно низком уровне. Для желающих экономить по полной есть вариант с 1.1-литровым движком, который в среднем будет расходовать 3,6л/100 км.

Citroen C4 Cactus – один из самых экономичных дизельных автомобилей на рынке. Это экстравагантный и необычный автомобиль вряд ли придется по нраву представителям сильной половины человечества, но для дам он самое то. И дело здесь не только во внешнем виде этой модели Citroen. Французские инженеры оснастили «Cactus» довольно слабым двигателем. И это его главный минус. Но зато этот автомобиль имеет низкий расход (в среднем 3,5л/100км) и не будет сильно бить по семейному бюджету. Особенно если у мужа и жены два автомобиля. Citroen C4 Cactus обязательно понравится женщинам и тем, кто только начинает переходить из разряда пешеходов в автолюбители.

1-е место в нашем рейтинге экономичных дизельных автомобилей занимает хэтчбек Opel Corsa. Последняя модель лишена многих недочетов предыдущих версий. Дизайн автомобиля стал более стремительным. Внешний вид соотносится как с деловой женщиной, так и солидным мужчиной. А мощность мотора позволяет комфортно себя чувствовать как на скоростной трассе, так и в городской суматохе. Но конечно главный козырь Opel Corsa это экономичность – всего 3,2л/100км в среднем. Автомобиль не только мало «кушает» топлива, но и выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ. Что касается комфорта от передвижения на этом «немце» с французскими примесями, то стоит выделить качественную подвеску. Немного подкачала шумоизоляция. Но разве этот минус может перевесить множество объективных преимуществ автомобиля. К тому же, он обладает повышенной безопасностью.

В наши дни более лучшим решением приобрести для себя экономичный автомобиль может стать . Только в этих видах автомашин потребление топлива значительно ниже, чем на тех же бензиновых версиях авто. Но по каким-то не известным причинам многие из нас совсем забыли о дизельных автотранспортных средствах. На мировом рынке машин существует немало авто-моделей, которые оснащены дизельными силовыми агрегатами, у которых просто отличная потребления топлива. Мы уважаемые читатели отобрали для вас 15 самых популярных и экономичных моделей машин гольф-класса, которые оснащены дизельными моторами.

15) Renault Megane Energy dCi 130

Согласно спецификации известно, что средний дизельного двигателя установленного на данном автомобиле составляет 4л на 100 км. Разгон с 0 до 100 км/час автомобиль совершает за 9,8 секунды, что можно сказать не плохо для этого 1,4 тонного автомобиля.

14) Volkswagen Golf 1.6 TDI

1,6-литровый дизельный двигатель, что установлен на автомобиле марки , развивает мощность в 110 л.с. с максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Максимальная скорость этого компактного автомобиля составляет 110 км/час. Согласно официально полученным данным машина потребляет в смешанном цикле где-то 3,8 литра топлива на 100 километров пробега.

13) Audi A3 1.6 TDI

Чтобы проехать сто километров данной авто- с дизельным двигателем необходимо всего 3,8 литра дизельного топлива. Мощность двигателя- 110 л.с. (максимальный крутящий момент-250 Нм).

12) Mercedes A 160 CDI

На мировом авторынке можно найти и модель , которая несет в себе всего 90 лошадиных сил мощности, которые развиваются за счет 1,5-литрового силового агрегата. Этот мотор устанавливается на автомобили А-класса. Расход топлива у данного авто 3,8 л на 100 км. Правда для экономичности это минус за его динамику разгона, которая у машины составляет 13,8 секунды (от 0 до 100км/ч).

11) Kia Cee`d 1.6 CRDi

У Корейцев тоже есть что предложить, именно для тех, кто хочет иметь экономичный автомобиль гольф-класса с дизельным мотором. Это авто-модель Ceed. Расход топлива у машины такой же, как и у многих автомобилей этого данного сегмента, а именно- 3,8 л на 100 км пробега. Но правда здесь стоит отметить, что мощность двигателя установленного на этот автомобиль составляет 128 л.с. при крутящем моменте в 260 Нм. Этого првавда вполне достаточно, чтобы разогнать машину до 197 км/час.

10) Citroen DS4 BlueHDi 120

6) Honda Civic 1.6 I-DTEC

3,6 л на 100 км пробега. Машина оснащена 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью в 120 л.с. Данный автомобиль находится на авторынке с 2013 года и зарекомендовал себя во многих странах мира и европы с лучшей стороны, и не только по расходу топливу, но и за свою надежность, поэтому до сих пор пользуется популярностью.

5) Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic

Начиная с апреля 2015 года на авторынках некоторых странах мира можно будет увидеть автомобиль Фокус с дизельным четырехцилиндровым мотором (объемом 1,5 литра), который будет расходовать на сто километров пути всего 3,4 литра дизельного топлива.

4) Citroën C4 BlueHDI 100 Stop/Start

Эта модель автомобиля с потребляет всего 3,3 литра топлива в смешанном цикле. Данный автомобиль оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом в 1,6 литра. Мощность автомобиля составляет 100 лошадиных сил.

3) Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive

Леон также попал в тройку лидеров самых экономичных автомобилей по расходу топливу в сегменте небольших машин гольф-класса. Расход топлива у этого автомобиля составляет всего 3,3 литра на 100 км пути. Экономичность машины достигается за счет нового дизельного мотора- "Ecomotive". Мощность данного агрегата составляет 110 л.с. Кроме этого, модель отличается от остальных авто своей небольшой массой веса. Весит он всего 1260 кг, что является для данного класса машин просто отличным результатом (показателем).

2) Volvo V40 D4

V40 является самым дорогим автомобилем в нашем рейтинге, а также самой мощной (190 л.с.) и самой тяжелой автомашиной (1578 килограмм) из всех сегодня представленных. Максимальная скорость авто составляет 230 км/час. Что же позволило этому тяжелому но достаточно мощному дизельному автомобилю попасть в первую тройку лидеров? Конечно же друзья вы безусловно правы, при таких технических данных и расходе топлива в 3,3 литра на сотню км автомобиль кажется просто потрясающим.

1) Peugeot 308 BlueHDi 120

В этом (нашем) рейтинге быстрых и самых экономичных машин главная "корона первенства" досталась Французскому автомобилю марки Пежо. Встречайте друзья, перед вами модель 308 с дизельным мотором BlueHDi 120, который потребляет всего 3,3 литра топлива на 100 км пути. Разгон с 0 до 100 км/час у автомобиля составляет 11,6 секунды. Его мощность- 110 л.с. По сравнению с тем-же Вольво этот Пежо более практичен и стоит по цене на много дешевле многих своих конкурентов.

Согласно данным исследовательской компании ALG, дизельные автомобили сохраняют 63% своей стоимости спустя 36 месяцев после покупки. Авто с бензиновым движком удается сохранить лишь 53% стоимости, а машинам с гибридным двигателям — 55%. Это объясняется небольшим количеством дизельных моделей на рынке и их экономичностью. Какие же дизельные автомобили пользуются наибольшим спросом на российском авторынке?

На этот вопрос ответило Аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Его специалисты составили рейтинг самых продаваемых в России машин с дизельным двигателем 2016 года.

10. Toyota RAV4

Средний расход топлива (смешанный цикл) — 6.5 л.

Появившаяся в конце 1990-х, Toyota RAV4 была одной из первых моделей в небольшом сегменте кроссоверов. Сегодняшние RAV4 значительно больше, чем миниатюрный оригинал, но классическая смесь повседневной универсальности, хорошей экономии топлива и надежности остается неизменной.

9. Mercedes-Benz GLC

Средний расход (смешанный цикл) — 5.5 л.

Первый, но не последний внедорожник в рейтинге популярных дизельных авто 2016. Олицетворение роскоши и удобства, вкупе с немецким качеством. Имеет девятиступенчатую автоматическую коробку передач и огромное количество элементов, повышающих комфорт при поездках, в том числе подогрев передних сидений, четырехступенчатую регулировку подголовников для водителя и того, кто едет на переднем сиденье.

8. Hyundai Santa Fe

Средний расход (смешанный цикл) — 6.7 л.

Внедорожник с большим багажником, удобной эргономикой и продуманным водительским креслом с хорошей боковой поддержкой и поясничным упором. Тем, кто привык к «тяжелому» рулю лучше использовать режим «Спорт». В режиме «Комфорт» руль очень нежный.

7. Lexus LX

Средний расход (смешанный цикл) — 9.5 л.

Этот мощный красавец найдет общий язык с самой труднопроходимой дорогой. Добрых отзывов удостоились качество освещения дороги светодиодной оптикой, шумоизоляция салона и функция климат-консьерж, которая совмещает в себе климат-контроль с подогревом сидений, руля и т.д. Можно сказать что автомобиль подстраивается под предпочтения хозяина.

6. Audi Q7

Средний расход (смешанный цикл) — 7.5 л.

Авто в кузове универсал, с великолепной управляемостью даже на приличной скорости. Благодаря подвеске неровности дороги практически не ощущаются. Жалуются автовладельцы на плохую шумоизоляцию, что странно для автомобиля такого уровня.

5. BMW X5

Средний расход (смешанный цикл) — 6.2 л.

Еще один кроссовер в топ-10 самых продаваемых дизельных авто в РФ. Буква X в названии означает, что модель полноприводная. Дизельные движки, установленные в этом представительском авто по динамическим характеристикам не уступают бензиновым агрегатам, при этом у них больший крутящий момент.

4. Toyota Hilux

Средний расход (смешанный цикл) — 7.3 л.

Японский пикап с плавным ходом и управляемостью. Салон сделан и красиво и добротно, места в нем хватит и весьма габаритным пассажирам. Из недостатков автолюбители отмечают очень шумный двигатель и обмерзание зоны дворников в холода.

3. Renault Duster

Средний расход (смешанный цикл) — 5,3 л.

Самый экономичный вариант в десятке дизельных машин. Этот кроссовер хвалят за высокий клиренс и хорошую проходимость, огромный салон и очень неплохую печку (оценят те, кому приходится много ездить зимой). Для рыболовов и путешественников дизельный Renault Duster — надежный друг.

2. Toyota Land Cruiser Prado

Средний расход (смешанный цикл) — 8.2 л.

Настоящий танк на колесах. С ним не страшны ни ямы ни ухабы. При этом внедорожник отличается изысканным дизайном, отличной эргономикой и дешевыми комплектующими. Как говорят некоторое автовладельцы: Toyota не может поломаться, от нее можно устать.

1. Toyota Land Cruiser 200

Средний расход (смешанный цикл) — 10.2 л.

Этот манёвренный дизельный внедорожник, чутко откликающийся на педаль газа, за 2016 год приобрели 3292 человек. Это почти вдвое больше, если сравнивать с 2015 годом. У этого авто, пожалуй, лучшее соотношение цена-качество в рейтинге и отличная ликвидность на вторичном авторынке. Land Cruiser 200 входит в число , рейтинг которых мы недавно публиковали.

Инфографика

Сегодня за возможность существенно экономить приходится переплачивать единовременно - посудите сами, если мы хотим тратить меньше газ, отапливая собственный дом, нам необходимо сначала потратиться и утеплить его, если мы хотим начать экономить время на кухне, мы покупаем мультиварку, посудомоечную машину и другую кухонную технику... если мы хотим сэкономить на топливе для автомобиля, то нам аналогично придётся потратиться на покупку дизельного автомобиля. Действительно, на сегодняшний день машины на дизельном топливе стоят достаточно дорого - значительно дороже своих бензиновых собратьев в рамках одной и той же модели. Причина этого кроется в немного более сложной конструкции и затратном производстве дизельного двигателя как такового. Но какова же цена экономии?!

В статье мы выясним, какие новые дизельные автомобили можно купить за 800 тысяч рублей (плюс/минус 100 тысяч - точнее, так: плюс 30-40 тысяч/минус лишь ограниченное нулём число тысяч), поделим их на легковые авто, кроссоверы и внедорожники, рассмотрим, китайский автопром не дороже 800 тысяч, ведь, чего греха таить, за 800 000 найти действительно стоящий автомобиль достаточно сложно.

Итак, что можно купить не дороже 800 тысяч рублей на российском авторынке?

Легковые дизельные автомобили до 800 тысяч

Peugeot 208 - от 736 до 796 000 рублей

Первым в списке идёт французский хэтчбек B-класса, у которого доступны две модификации с , удовлетворяющие нашим критериям, различающиеся, в общем-то, только комплектациями - у обеих двигатель рабочим объёмом 1,6 литра с турбонаддувом, выдающий 92 лошадиные силы мощности, и расходующий всего чуть менее 4 литров в смешанном цикле, как заявлено производителем. К сожалению, оба дизеля комплектуются исключительно механической коробкой передач.

Все характеристики Peugeot 208 за 736 000 рублей:

  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 10.9
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 4.5, 3.4, 3.8
  • Переднеприводный автомобиль
  • Мощность двигателя: 92 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 230 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 3962/1739/1460 мм
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1080 кг

Opel Astra - 830 000 рублей


Двухлитровый двигатель трёхдверного хэтчбека Опель Астра способен развить до 130 лошадиных сил, правда, динамические характеристики из-за дизельного двигателя не очень соответствуют спортивному внешнему виду авто, зато расход топлива в качестве компенсации этого недоразумения, мягко говоря, утешит, вероятно, любого владельца при нынешних ценах на заправках.

Все характеристики Opel Astra за 830 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 200
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 9.9
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 6.7, 4.4, 5.3
  • Переднеприводный автомобиль
  • с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1956 см³
  • Мощность двигателя: 130 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 300 Нм при 1750 - 2500 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4466/1840/1482 мм
  • Дорожный просвет: 165 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1570 кг

Peugeot 308 - от 767 до 817 000 рублей


И снова Вашему вниманию французский бренд Пежо, но теперь с более интересной моделью совсем другого класса, и теперь с возможностью выбора между механической КПП и автоматом.

Текущее поколение 308-го Пежо производится ещё с "далёкого" 2011 года и доступно на российском рынке в кузовах хэтчбек, универсал и даже кабриолет. Однако, самое примечательное у модели заключается в её безопасности - автомобиль заработал 5 звёзд (из пяти) в респектабельном краш-тесте EuroNCAP.

Все характеристики Peugeot 308 за 817 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 190
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 5, 4, 4.2
  • Коробка передач: 6-ступенчатый робот
  • Переднеприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1560 см³
  • Мощность двигателя: 112 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 275 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4276/1815/1498 мм
  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1330 кг

Peugeot 408 - от 689 до 786 000 рублей


Нет, с французами мы от Вас все-таки не отстанем! Очередной Пежо с завидным клиренсом для любителей сэкономить, не переплачивая за дизельный автомобиль доступен в довольно широком диапазоне технических характеристик и с самыми разными "начинками" - и всё это укомплектовано дизельными двигателями и стоит не дороже 800 тысяч рублей.

Все характеристики Peugeot 408 за 689 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 185
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 11
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 6.2, 4.3, 5
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Переднеприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1560 см³
  • Мощность двигателя: 112 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 254 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4703/1815/1535 мм
  • Дорожный просвет: 178 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1400 кг

Дизельные кроссоверы, минивэны и внедорожники до 800 тысяч

УАЗ Hunter - 550 000 рублей


Конечно, первое, что приходит на ум при выборе бюджетного варианта авто - это отечественный автопром, а первое, что приходит туда же при мыслях о бюджетном дизельном автомобиле - это УАЗ. И ульяновскому заводу здесь есть что предложить (правда, всего в одной комплектации) - УАЗ Хантер - настоящий рессорный внедорожник по своим размерам с дизельным двигателем с турбонаддувом и, в отличие от большинства кроссовером и внедорожников, перечисленных ниже, УАЗ - полноприводник.

Все характеристики УАЗ Hunter за 550 000 рублей:

  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 30
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: н/д, 10, н/д
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Мощность двигателя: 114 л.с.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4100/2010/2000 мм
  • Дорожный просвет: 220 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1890 кг

УАЗ Patriot - от 720 до 760 000 рублей


Ещё один представитель российского автопрома, но уже совсем не бюджетный по сравнению с его зарубежными конкурентами, всё же выигрывает тем, что является полноценным внедорожником с полным приводом и внушительным дорожным просветом.

Все характеристики УАЗ Patriot за 720 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 135
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: н/д, 9.5, н/д
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 2235 см³
  • Мощность двигателя: 114 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 270 Нм при 1800 - 2800 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4700/2100/2000 мм
  • Дорожный просвет: 210 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 2165 кг

Citroen Berlingo - от 779 до 821 000 рублей


К сожалению (а, может быть, и к счастью), и в среде более крупнокузовных автомобилей будут преобладать французские машины (даже странно, что не китайцы), и первым в списке таковых идёт Ситроен Берлинго, доступный как минивэн или фургон. Французская модель (с немецким звучанием) для автомобильного рынка России собирается в Турции и Испании.

Все характеристики Citroen Berlingo за 779 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 160
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 14.8
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 6.7, 4.7, 5.4
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Переднеприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1560 см³
  • Мощность двигателя: 90 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 215 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4137/1724/1810 мм
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1215 кг

Great Wall Hover H5 - 835 000 рублей


А вот и первый нефранцуз и внедорожник в нашем списке дизельных авто по цене не дороже 800 тысяч рублей... Правда, из Китая. Двухлитровый мотор Ховера с турбонаддувом выдаёт 150 лошадиных сил и более 300 Н*м крутящего момента, а его размеры и вместительность дадут фору многим другим внедорожникам, которые стоят дороже миллиона.

Все характеристики Great Wall Hover H5 за 835 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 170
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 11
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 8.9, 7.6, 8.4
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1996 см³
  • Мощность двигателя: 150 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 310 Нм при 1800 - 2800 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4649/1810/1745 мм
  • Дорожный просвет: 200 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1880 кг

JMC Baodian - 450 000 рублей


Настало время пикапов! Довольно старый (текущее поколение производится с 2006 года) автомобиль из Китая с дизельным двигателем, генерирующим всего немногим более 80 лошадиных сил и не разгоняющийся более чем до 120 км/ч, выигрывает тем самым своей стоимостью - JMC Baodian является самым недорогим автомобилем в нашем рейтинге дизельных машин дешевле 800 тысяч, при этом, имея габариты и вместительность полноценного внедорожника.

Все характеристики JMC Baodian за 450 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 120
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 15
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 9.7, 5.8, 7.2
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров
  • Рабочий объём двигателя: 2771 см³
  • Мощность двигателя: 84 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 172 Нм при 2000 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4975/1690/1710 мм
  • Дорожный просвет: 220 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1670 кг

Kia Soul - 840 000 рублей


А вот брендового дизельного корейца задёшево уже не купить - представленная модификация - это самый недорогой дизель модели Соул и относится к предыдущему поколению этой модели, которая до сих пор продаётся в дилерских центрах нашей страны.

В целом же, Kia Soul - это довольно современный кроссовер - как в отношении экстерьера и интерьера, так и в отношении укомплектованности и электронной начинки, с непростым дизайном кузова и достаточно неплохими динамическими показателями. Но главное заключается в том, что это один из немногих в нашем списке автомобилей на автомате.

Все характеристики Kia Soul за 840 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 179
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 11.8
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 7.5, 5.2, 5.9
  • Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров
  • Рабочий объём двигателя: 1582 см³
  • Мощность двигателя: 128 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 260 Нм при 2700 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4120/1785/1610 мм
  • Дорожный просвет: 160 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1270 кг

Renault Duster - от 680 до 735 000 рублей


А это француз гораздо более популярен в нашей стране, нежели все предыдущие (возможно даже вместе взятые). Рено Дастер зарекомендовал себя как один из самых бюджетных кроссоверов, хотя в сети и встречаются отзывы о его не лучшей надёжности.

За цену до 800 тысяч рублей (даже значительно ниже) автоконцерн Рено предлагает нам достаточно экономичную (расход в смешанном режиме не более 6 литров) версию с двигателем 1,5 литра, выдающим 90 лошадиных сил мощности. Довольно привлекательный вариант недорогого кроссовера для многих автолюбителей! Впрочем, это очередной кроссовер-моноприводник (с передним приводом) в нашем каталоге.

Все характеристики Renault Duster за 680 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 156
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 15.6
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 5.9, 5, 5.3
  • Коробка передач: 6-хступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1461 см³
  • Мощность двигателя: 90 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4315/1822/1625 мм
  • Дорожный просвет: 210 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1375 кг

Таблица сравнения: автомобили стоимостью до 800 тысяч рублей

Автомобиль Тип кузова Мощность двигателя (л.с.) Расход топлива (в смешанном режиме, л/100 км) Дорожный просвет (мм) Цена на автомобиль (руб.)
Peugeot 208 Хэтчбек 92 3,8 140 736 000
Renault Kangoo Фургон/минивэн 86 5,2 184 688 000
Opel Astra Хэтчбек 130 5,3 165 830 000
Peugeot 308 Хэтчбек 112 4,2 170 767 000 - 817 000
Peugeot 408 Седан 112 5 178 689 000 - 786 000
УАЗ Hunter Внедорожник 114 Нет данных 220 550 000
УАЗ Patriot Внедорожник 114 Нет данных 210 720 000 - 760 000
Citroen Berlingo Фургон/минивэн 90 5,4 140 779 000 - 821 000
Great Wall Hover H5 Внедорожник 150 8,4 200 835 000
JMC Baodian Пикап 84 7,2 220 450 000
Kia Soul Кроссовер 128 5,9 160 840 000
Renault Duster Кроссовер 90 5,3 210 680 000 - 735 000