Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

Кирпич. Облицовка камнем. Мокрый фасад. Фасадные панели. Дизайн и декор

» » Что ставят под гроб покойнику от запаха. Что мы делаем неправильно во время похорон

Что ставят под гроб покойнику от запаха. Что мы делаем неправильно во время похорон

Ошибки, допущенные на похоронах, могут иметь очень опасные последствия. Подчас, смертельно опасные последствия! Потому важно знать и соблюдать все основные правила и приметы при похоронах.

Ко мне на приём приходит великое множество людей, заимевших свои проблемы именно вследствие нарушения тех или иных правил на похоронах. Некоторые пациенты по подсказке "добрых людей" сделали что-то такое, чего ни в коем случае делать нельзя было. Например, бросали мелочь в могильную яму, пытались "лечиться" снятыми с покойника верёвками, перепрыгивали через могилу, бросали могильную землю за ворот одежды членам семьи покойного и совершали иные недопустимые ошибки на похоронах.

Чтобы не заполучить совершенно излишние проблемы, всякому человеку следует иметь представление, что на самом деле можно и нужно делать при похоронах, а чего ни в коем случае делать нельзя. Некоторые правила и вовсе имеют совершенно чёткое предупреждение: если вы поступите (или не поступите) таким-то образом, в семье покойного наверняка будут ещё одни похороны в течение года. Повторяю, похоронные ошибки чреваты большими бедами!

Соответствующая информация в достаточном объёме имеется в моей книге "Диалог с колдуном" , которую вы можете поискать в книжных магазинах либо заказать с этого сайта (для оформления заказа просто нажмите на название книги). В этой статье я не стану дублировать информацию, содержащуюся в упомянутой книге, а отвечу на некоторые новые вопросы, касающиеся похоронной тематики. Данная тема является традиционно актуальной, поскольку просьбы что-либо разъяснить и уточнить относительно похорон и покойников я постоянно получаю от своих читателей и пациентов.

"Недавно трагически погиб мой отец. Тело его обгорело, и люди посоветовали положить в гроб под тело топор на время, пока он будет в доме, чтоб его "не разносило". Что дальше делать с этим топором? И ещё вопрос. Хотя ритуальные фирмы и предоставляют полный пакет услуг в своей сфере, на всякий случай мы взяли на кладбище гвозди и молоток, чтобы забить гроб. И не прогадали! На месте у работников кладбища не оказалось ни того, ни другого. Вопрос аналогичен первому - что делать с этим молотком? Выбросить, закопать? И не сделал ли я ошибку, когда сам бросал на гроб землю, которую "запечатывал" батюшка при отпевании покойника? "

"Табуретки, на которых стоял гроб, после выноса тела перевернули вверх ногами и положили на землю. Однако по возвращении с кладбища до того, как мы успели протереть их свяченой водой, на них умудрились сесть некоторые из моих родственников. Чем это чревато? Табуретки мы потом все равно обработали водой, как Вы писали ".

Протирание табуреток, на которых стоял гроб, крещенской водой является своего рода дополнительной, "контрольной" процедурой. Главное, чтобы ещё на кладбище табуретки перевернули сиденьями на землю, как только гроб будет с них снят. Если это условие было выполнено, можете не волноваться по поводу здоровья людей, садившихся затем на эти табуретки. Напоминаю, что если стулья, на которые ставился гроб, не переворачивались на землю, у людей, которые будут сидеть на этих стульях, скорее всего, возникнут проблемы с ногами, в мочеполовой сфере, а нередко появляется геморрой, постепенно переходящий в рак прямой кишки. Суть в том, что стулья, на которые ставится гроб, приобретают мёртвую энергетику, передающуюся сидящим на нём людям. Когда стулья переворачиваются сиденьями на землю, мёртвая энергетика с них "сбрасывается", но сделать это необходимо именно на кладбище, и сразу же, как только с них будет снят гроб.

"Вы пишите, что на покойнике не должно быть никаких узлов, колец. Однако моего отца хоронили с обручальным кольцом на пальце, а расстегнуты были только пуговицы на пиджаке и верхняя пуговица рубашки. Также был завязан галстук на шее, застегнуты брюки, на брюках застегнут ремень. Мертвые путы перед захоронением были разрезаны и оставлены в гробу. Пожалуйста, скажите, что здесь сделано не так, как следовало бы? "

Необходимо было расстегнуть абсолютно все пуговицы, развязать ремень, галстук, снять кольцо. Невыполнение этих правил может в течение некоторого времени доставлять беспокойство душе покойного. В течение некоторого времени после смерти душа находится в астральной оболочке, для которой узлы, пуговицы и застёжки являются препятствием, из-за чего душе бывает трудно покинуть тело (полный разрыв души с телом происходит постепенно). Соответственно, ближайшие родственники покойного могут испытывать смутную тревогу и страх, могут быть навязчивые кошмары. Эти явления не являются непременным следствием данной похоронной ошибки, но риск их возникновения довольно велик. В таком случае необходима знахарская "очитка" специальными заговорами.

"Когда покойник был в доме, мы с братом пользовались бритвой, а кое-кто из наших родственников - ножами и вилками. Однако делали мы это в летней кухне (у нас частный дом). Будут ли от этого негативные последствия? "

Если острыми металлическими предметами (бритва, ножницы, ножи и т.д.) пользовались не в том помещении, где находится покойный, проблем не будет. То есть, в описанной ситуации ничего не было нарушено, поскольку летняя кухня является отдельным домом. Аналогичная ситуация: если в какой-то квартире в многоквартирном доме находится покойный, острыми предметами нельзя пользоваться лишь в той квартире.

"Вы пишите, что памятник на могиле лучше поставить через год после смерти. А можно ли ставить раньше года (например, через 40 дней) лавку и столик возле могилы? "

Все работы, связанные с "облагораживанием" могилы (то есть, установка памятника, лавочки и столика, бетонирование дорожек и т.д.) не рекомендуется производить ранее первой годовщины смерти.

"По поводу вещей покойного в книге "Диалог с колдуном" Вы пишите, что нельзя пользоваться вещами, в которых умер человек (если не ошибаюсь, стр. 95). То же самое Вы говорите о постели покойного. Однако далее в книге Вы говорите, что нельзя пользоваться всеми вещами и постелью покойного. Проясните, пожалуйста, этот вопрос. Мой отец умер не дома, да и постельное белье у нас дома "гуляет": один и тот же комплект в разное время может быть на разных кроватях. По поводу одежды - мы вовсе не рассматриваем смерть отца как возможность одеть его вещи. Просто хотелось бы знать точно, нужно ли от них избавляться, ведь иногда старые вещи могут понадобиться для выполнения ремонтов и других работ по дому ".

Вещи, которые были на человеке в момент его смерти, и постельное бельё, на котором он умер, вообще не годятся для дальнейшего использования, поскольку они пропитаны мёртвой энергетикой. Их желательно сжечь или хотя бы просто выбросить. А всю прочую одежду покойного нельзя носить лишь его кровным родственникам, но её можно отдать другим людям. Что касается использования старых вещей уже покойного человека для хозяйственных нужд - эта практика вполне допустима.

Попутно отвечу на ещё один поступивший мне вопрос, касающийся кровной связи: можно ли считать кровными родственниками мужа и жену, если они не состояли в официальном браке? Если люди долгое время жили вместе и имели множество интимных контактов, между ними образуется прочная энергетическая связь, практически аналогичная кровной. А когда у пары появляется совместный ребёнок, его родителей вполне можно считать кровными родственниками. Поэтому в случае смерти одного из супругов, второму нельзя пользоваться одеждой покойного, даже если брак не имел официального статуса.

"Вы пишите, что в течение сорока дней после смерти человека в его квартире не следует делать перестановки, а в течение года - какие-либо ремонты. Как быть в случае с частным домом? Отец многое хотел сделать по дому, но его жизнь неожиданно прервалась. Могу ли я наводить порядок во дворе и убрать оттуда лишний хлам, подремонтировать летнюю кухню и поставить туда кое-какую сантехнику? Говорят, что душа умершего остается на земле 40 дней, а потом уходит к Богу. Хочется, чтобы перед уходом отец увидел, что дома все в порядке и его душе "там" было за нас спокойно ".

У автора вопроса не вполне верные представления о жизни вне физического мира. Душа человека не "уходит к Богу" навсегда после сорока дней, она может поддерживать некоторую связь с ранее близкими людьми и через много лет после смерти физического тела. На сороковой день происходит отделение духовного тела от астральной оболочки, душа становится "легче" и способна подняться в духовный мир, являющийся её истинным домом. А до тех пор душа свыкается со своим новым существованием и находится всё ещё достаточно близко к привычным для нее местам и людям. Так вот, душу человека в этот период очень беспокоят любые перестановки и ремонтные изменения в её бывшем земном жилище. Поэтому существует полный запрет на ремонты и перестановки в доме умершего человека в течение сорока дней после его смерти. Случается, что ту или иную душу очень волнует ремонт в её бывшем пристанище, сделанный и в течение первого года после её перехода в иной мир, что имеет проявления в виде полтергейста, посторонних шумов и т.п. Таким образом душа проявляет своё негодование (дескать, "обо мне уже забыли и теперь хозяйничают в моём жилище, мебель мою выкидывают" и т.п.). Так что рекомендую приступать к серьёзному ремонту помещения и перестановке мебели не ранее, чем через год после смерти хозяина. А генеральная уборка, как и некоторые незначительные работы по дому, допустимы и после сорокового дня.

Напоследок, важное предупреждение. Если были нарушены какие-то похоронные правила, изложенные в этой статье и в статьях, ссылки на которые Вы видите ниже, необходимо принимать срочные меры. Срочные! Иначе негативные последствия не заставят себя ждать, что подтверждается печальным опытом миллионов (я не преувеличиваю - именно, миллионов!) людей. Некоторые похоронные ошибки настолько серьезны и фатальны, что чреваты еще одной скорой смертью в семье. Что именно необходимо предпринять? Какие-то попытки устранить проблему самостоятельно - это совершенно бестолковая потеря драгоценного времени. Незамедлительно обратитесь за помощью к профессиональному специалисту, который знает, что именно необходимо делать, и умеет правильно это делать!

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НЕПРАВИЛЬНО ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН

Похороны — это место, где присутствует дух умершего, где живой и загробный мир соприкасают-ся. На похоронах следует быть крайне осмотрительным и осторожными. Не зря говорят, что беремен-ным женщинам нельзя ходить на похороны. Не родив-шуюся душу легко перетянуть в загробный мир. Как попросить прощения у покойника при перезахоронении. От тоски по покойному. Как снять порчу сделанную на похоронах? Если человек уронил на себя кутью или еще что-нибудь со стола. О покойниках и похоронах. Советы и приметы. Молитва прощальная.
Похороны.
По христианским правилам усопшего следует хоронить в гробу. В нем он будет покоиться (храниться) до будущего воскресения. Могила усопшего должна соблюдаться в чистоте, уважении и порядке. Ведь даже Богородицу положили во гроб, а гроб оставили в могиле до того дня, когда Господь призвал Свою Мать к Себе.

Одежду, в которой умер человек, не следует отдавать ни своим, ни чужим. В основном ее сжигают. Если же родные против этого и хотят постирать одежду и положить, то это их право. Но следует помнить, что 40 дней эту одежду ни в коем случае не надевают.

Обмывают покойного в тот же час после смерти, пока полностью не остыл. Мыло, как правило, оставляют. Оно помогает во многих делах и от бед. Но надо быть осторожным, так как с помощью этого мыла можно нанести и вред другим людям.

Одевают обычно в новое, чтоб было в пору, не велико и не мало. Если нет нового одеяния, то надевают только чистое.

Нельзя надевать одежду, имеющую на себе пот и кровь. Это может повлечь за собой еще одного покойника.

Если человек еще при жизни попросил надеть него то, что он хочет, то необходимо исполнить его желание.

Военных обычно одевают в военное. Фронтовики просят, чтобы на них надели ордена, ведь все равно их потеряют или выкинут много лет спустя, а они заслужили их и гордятся ими. Вообще это сугубо личных вопрос семьи.

Обязательно должно быть белое покрывало, которым укрывают покойника. На лоб кладется венец с изображением Иисуса Христа, Божьей Матери, Иоанна Предтечи. На венце - слова в старом стиле, это написание Трисвятой песни. В руки следует вложить крест или икону.

Если нет возможности пригласить из церкви служителя, то заранее позаботьтесь пригласить пожилых людей, чтобы читать псалмы и служить панихиду. Псалмы обычно читают, не прерываясь. Прерываются лишь во время панихиды.

Такие моления являются утешением для тех, кто скорбит о мертвом. Кроме того, следует прочитать эту молитву:

Помяни, Господи Боже, в вере и надежде живото вечногопредставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбия, отпущай грехи и потребляй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечные муки и огня геенского и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тебя, если и согрешивших, но не отступивших от Тебя, и несумненно во Отца и Сына и Святого Духа, Бога Тебя в Троице славимого, верова и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, прославно, даже до последнего своего воздыхания исповеда.

Тем же милостив тому буди, и верую я же в Тя. Вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко щедр, упокой: несть бо человека иже поживет и не согрешит. Но Ты един еси, кроме Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, присно и во веки веков. Аминь.

Положено по окончании трех суток везти покойника в церковь на отпевание. Но постепенно не стали этого придерживаться, и уже не трое суток, а одну ночь ночует дома умерший. На гроб ставят по углам четыре свечи, меняя их по мере сгорания.

Все время со дня смерти стоит стакан с водой и кусочком хлеба, в блюдце насыпано пшено. Нужно быть внимательным во время похорон. Обычно родным не до этого. Но можно оговорить, кто будет следить за порядком, так как не секрет, что на похоронах много делается: снимают порчу, подкладывают фото врагов в гроб, стараются забрать волосы, ногти, веревочки с рук и ног и т.д.

Под предлогом «потрогать ноги», чтобы не бояться, делают необходимые дела. Просят табуретку, на которой стоял гроб, цветы из венка, воду. Решать, давать это все или нет, Вам. Кровным родственникам нельзя мыть в доме пол, где лежал покойник.

Родным нельзя идти впереди гроба, нести венки, пить вино. Разрешаются причитания и уже после захоронения съесть кутью или блин.

На кладбище целуют последним целованием в венец на лбу и руки. Забираются живые цветы из гроба и икона. Следите, чтобы икону не схоронили.

Часто спрашивают, можно ли надевать часы и золото. Если часы уже надели, то ни за что не снимайте. В том, что у покойника часы на руке, вреда нет. А вот если с мертвой руки снять часы, перевести стрелки назад, прочитать заклинание на какого-нибудь человека, то до смерти этого человека не так уж и долго ждать. В отношении украшений: если Вам не жалко, то плохого тоже ничего нет в том, что они одеты на покойника.

По прощании лицо укрывается. Крышку забивают, и гроб опускают. Обычно на полотенцах. Полотенца раздаются людям. Но лучше их не брать, можете заболеть.

Гроб опускают так, чтобы умерший лежал лицом на восток. В могилу бросают деньги, откуп для покойника: первыми бросают родственники. Затем бросают землю. Необходимы не только отпевание, но и помины, которые делаются по возвращении с кладбища и которые повторяются на третий, девятый и сороковой день и в год.

Если вы поняли, что допустили ошибку во время похорон, обязательно отчитайте ее!

Переярые мои слова, вы церковные купола, вы серебряные колокола. Ан Тын, Хаба, Уру, Ча, Чабаш, мертвые вы духи. Не к миру моему, а к миру своему не зовите, не зрите, не ищите. Светом Божьим опояшусь. Святым Крестом открещусь. Господь мой Великий. Ныне, присно. Во веки веков. Аминь.

Как попросить прощения у покойника при захоронении.

Иногда возникает необходимость перезахоронить покойника. Но вряд ли тот, кто это задумал и испол-нил, понимает, какой поступок он совершает. Люди привыкли думать о покойнике, как о каком-то пред-мете, который не видит, не слышит и не чувствует, а следовательно, с ним можно поступать как угодно, не неся никакой ответственности, и что любые дей-ствия с мертвым телом останутся безнаказанными. Но это не так. Тело — это сосуд, где долгое время пребывала, милостью Иисуса Христа, бессмертная душа усопшего человека. Когда тело покойного пре-дают земле, оно обретает свое жилище, или, как говорили раньше, домовину.

Еще говорят, что покойник трудно привыкает к своему новому обиталищу. И только после сорока дней после кончины человека, когда его душа на-всегда покидает землю, оставленное ею тело уходит в царство духов. Покинутое, неподвижное тело гото-вится перейти в тлен. Ибо сказано: из праха вышел и в прах уйдет.

Священное место, где до Судного дня хранится плоть, которая носила в себе кровь, разум и душу, священен покой, который заслужил тот, кто поки-нул этот мир, в котором он любил, страдал, трудил-ся, переносил боль, растил детей.

О каждом умершем человеке можно рассказывать безумно много и при этом абсолютно ничего не рассказать.

Придя на кладбище и вглядевшись в памятники, видя лица живых людей, хочется закричать: Боже мой! Ведь каждый из них — целый мир. И в каждом из них этот мир умер...

Так вдумайтесь, следует ли нарушать мир усоп-шего, выкапывая тронутый тленом его прах, чтобы перевезти на другое, с вашей точки зрения, лучшее место. Лучшее чем?

Нельзя снова заставлять плакать душу о потрево-женном людьми теле. Пусть оно покоится с миром. Кроме того, если дух мертвого будет растревожен и не примет нового места, быть беде. Дух мертвеца будет наказывать тех, кому в голову пришла мысль переза-хоронить гроб на элитное кладбище.

Если же все-таки это случилось, нужно обезопа-сить себя от возможной беды.

На новом месте захоронения сорок раз прочитай-те этот заговор. Читать надо, стоя в ногах могилы.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Удержи, Господи, в царствие Твоем душу усопшего раба Твоего (имя). Не дай этой душе мертвой по земле ходить, не дай душе мертвой живым душам вредить. Святой Лазарь, ты после смерти по земле ходил? И по земле после смерти ходил и живым людям никогда не вредил. Так чтобы и душа усопшего раба (имя) по земле более не ходила и живым людям во веки веков не вредила. Ключ, замок, язык. Аминь.

Уходить с могилы следует не оглядываясь. Дома съесть кутью и выпить кисель.

Знаменуй себя крестом и произнеси молитву Чес-тному Кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии гла-голящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диавола, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата.

О, Пречестный и Животворящий Крест Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богороди-цею и со всеми святыми во веки. Аминь.

От тоски по покойному.

Встаньте ночью, подойдите к зеркалу и, глядя, себе в зрачки, говорите:

Не тосковать, не горевать, слез не проливать! Ночь-мать, возьмись тоску с меня снять. Как тебя рассвет уберет, так и ты сними с меня тоску. Ныне и присно и во веки веков.

После этого умойтесь и ложитесь спать. Уже на другой день вам будет легче. Так сделайте три раза, и тоска сойдет.
Как снять порчу, сделанную на похоронах.

Ночью сжигайте на угольях ладан, говоря:

Как этот ладан горит и тает, чтоб сгорела, иста-яла болезнь гробовая с рабы Божьей (имя). Аминь.

Если человек перевернул на себя кутью.

Из письма: «С некоторых пор я стала верить в приметы, да и как им не верить, если я сама стала очевидцем того, что они сбываются. Вот из-за чего я решила Вам написать: в нашей родне умер дедушка, и моя тетя нечаянно опрокинула на себя поминаль-ную кутью, всю, сколько приготовили на все помины! Кутью пришлось варить заново, а тетя умерла через сорок дней после похорон, день в день!»

Действительно, если при похоронах у кого-нибудь падает свечка или падает кусок хлеба и стакан с водой, поставленный для покойника, прямо на колени сидящего человека, то этот человек вскоре умирает.

Если такое, не дай Бог, случится, я советую на всякий случай отчитать человека от беды специаль-ным заговором, который я даю в этой книге.

Читают заговор до солнечного восхода:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Душа, тело, дух и все пять чувств. Душу оберегаю, тело защищаю, Дух вызволяю, чувство обороняю. Господь Бог заповедь дал, Господь Бог оберег сказал: - Не придет к тебе зло, рана не приблизится к телу твоему. Ангелы мои заповеют о тебе, как на земле, так и на небе. Истинный Господь истину сказал. Ангела-спасителя, хранителя послал. Ангел Божий, всю мою жизнь, час от часа, день ото дня, спаси, сохрани и помилуй меня. Верую во Единого Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Если покойника похоронили не в обед, а после захода солнца, то ровно через семь лет будет новый гроб.

Детей до годовалого возраста не берут на похоро-ны и не кормят с поминального стола.

Если Вам на похоронах дают часть полотенца, на котором опускали в могилу гроб, не берите его. Полотенце нужно оставлять в могиле, а не раздавать людям. Тот, кто воспользуется им, будет болеть.

Иногда на поминах кто-нибудь предлагает спеть любимую песню умершего человека и все, не заду-мываясь, поют. Но давно подмечено, что поющие за поминальным столом вскоре начинают болеть, а те, у кого слабый ангел-хранитель, вообще рано уходят из жизни.

Не берите ничего взаймы в той семье, где не про-шло сорока дней помин по умершему человеку. Ина-че и у вас в том же году будет гроб.

По обычаю вокруг гроба люди сидят всю ночь. Сле-дите за тем, чтобы никто из сидящих у гроба не спал и не дремал. Иначе «наспите» еще одного покойника. Если подобное все же случилось, то это следует от-читать.

После похорон не топят баню. В этот день не сле-дует полностью мыться, достаточно вымыть лицо и руки. Особенно следует опасаться просьб чужих лю-ее помыться после похорон в вашей бане или ванне.

Часто задают вопросы по поводу помин, которые совпадают с Великим постом. Нужно знать, что помины в первую, четвертую и седьмую неделю поста делаются только постными и чужих на помины ни-когда в это время не приглашают.

Очень плохая примета, когда несущий гроб пер-вый человек выходит из квартиры спиной. Нужно об этом заранее позаботиться и предупредить тех, кто будет нести гроб, чтобы они выходили из квартиры лицом к выходу, а не спиной.

Гроб в доме не переставляют, не подыскивают ему удобное место. Заранее продумайте, где его поставить, чтобы не переносить его с места на место.

О ПОКОЙНИКАХ И ПОХОРОНАХ.

Как проводить в последний путь родного, близкого человека, не навредив себе и своим близким? Обычно это печальное событие заста-ет нас врасплох, и мы теряемся, слушая всех подряд и выполняя их советы. Но, как оказы-вается, не все так просто. Порой люди исполь-зуют это печальное событие, чтобы навредить вам. Потому запомните, как правильно прово-дить человека в последний путь.

В момент смерти человек испытывает тягостное чувство страха при выходе души из тела. При выходе из тела душа встречает Ангела Хранителя, данного ей во время Свя-того крещения, и демонов. Родные и близ-кие умирающего должны стараться молит-вой облегчить его душевные страдания, но ни в коем случае громко не кричать или рыдать.

В момент разлучения души с телом по-лагается читать Канон молебный Божьей Матери. При чтении Канона умирающий христианин держит в руке зажженную све-чу или святой крест. Если у него недостает сил осенить себя крестным знамением, это делает кто-нибудь из близких, наклонившись к умирающему и внятно говоря: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. В руце Твои, Господи Иисусе, предаю дух мой, Господи Иисусе, еек дух мой».

Можно окропить умирающего святой водой со словами: «Благодать Святого Духа, освятившего воду сию, да избави душу твою от всякого зла».

По церковному обычаю умирающий просит у присутствующих прощения и сам их прощает.

Не часто, но все-таки бывает, что чело-век заранее готовит себе гроб. Его, как пра-вило, хранят на чердаке. В этом случае об-ратите внимание на следующее: гроб пустой, а поскольку сделан он по меркам человека, он начинает «тянуть» его в себя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. Рань-ше, чтобы этого не произошло, в пустой гроб насыпали опилки, стружки, зерно. После смерти человека опилки, стружку и зерно тоже закапывали в яму. Ведь если таким зерном кормить птицу, она станет болеть.

Когда умер человек и с него снимают мерку для изготовления гроба, ни в коем случае нельзя эту мерку класть на кровать. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб.

Обязательно снимите с умершего все се-ребряные предметы: ведь это именно тот ме-талл, который используется для борьбы с «нечистыми». Поэтому последние могут «по-тревожить» тело покойного.

Тело усопшего тотчас после смерти омы-вают. Омовение происходит в знак духов-ной чистоты и непорочности жизни умер-шего, а также, чтобы он в чистоте предстал перед лицом Божьим после воскресения. Омовение должно охватывать все части тела.

Омывать тело нужно теплой, а не горя-чей водой, чтобы не распарить его. Когда омывают тело, читают: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, поми-луй нас» или «Господи, помилуй».

Для того, чтобы было удобнее обмывать покойника, на полу или скамье стелют кле-енку и покрывают ее простыней. Сверху кладут тело усопшего человека. Берут один тазик с чистой водой, а другой — с мыль-ной. Губкой, смоченной в мыльной воде, омывают все тело, начиная с лица и кончая ногами, затем омывают чистой водой и вы-тирают полотенцем. В последнюю очередь омывают голову и причесывают умершего.

После омовения умершего одевают в но-вую светлую чистую одежду. Обязательно на-девают крест на умершего, если у него его не было.

Желательно, чтобы омовение происхо-дило в светлое время суток — от восхода и до захода солнца. С водой после омовения надо очень осторожно обращаться. Необхо-димо выкопать яму вдалеке от двора, огоро-да и жилых помещений, там, где не ходят люди, и всю, до последней капли, туда вы-лить и засыпать землей.

Дело в том, что на воде, в которой обмы-вали покойника, делают очень сильные пор-чи. В частности, на этой воде человеку могут «сделать» рак. Поэтому никому не давайте эту воду, кто бы к вам с такой просьбой ни обращался.

Старайтесь не разлить эту воду по квар-тире, чтобы живущие в ней не болели.

Нельзя обмывать покойника беременным женщинам во избежание болезни бу-дущего ребенка, а также женщинам, у которых идут месячные.

Как правило, покойника готовят в последний путь только пожилые женщины.

Родным и близким нельзя делать гроб.

Стружки, образовавшиеся во время изготовления гроба, лучше всего закопать в землю или, в крайнем случае, бросить в воду но только не сжигать их.

Постель, на которой умер человек, не надо выбрасывать, как это делают многие. Просто вынесите ее в курятник, пусть она там полежит три ночи, чтобы, как гласит поверье, петух отпел ее трижды.

Когда усопшего кладут в гроб, надо его и гроб снаружи и внутри окропить святой водой, можно окадить и ладаном.

На лоб умершему кладут венчик. Его дают в церкви на отпевании.

Под ноги и голову усопшего кладут подушку, которую обычно делают из ваты. Тело покрывают простыней.

Гроб ставят посреди комнаты перед иконами, обращая лицо умершего головой к иконам.

Увидев покойника в гробу, машиналь-но не коснитесь своего туловища руками. Иначе на том месте, где вы прикоснулись, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли.

Если в доме покойник, то, встретив там своего знакомого или родственников, здороваться надо поклоном головы, а не голосом.

Пока в доме покойник, не следует мес-ти пол, так как этим вы навлечете беду на свою семью (болезнь или что худшее).

Если в доме покойник, не затевайте никакой стирки.

Не кладите на губы покойника, якобы для сохранения тела от разложения, накрест две иголки. Этим вы не сохраните тело покойника, но иголки, которые были у него на губах, обязательно пропадут, их используют для наведения порчи.

Для того, чтобы от покойника не шел тяжелый запах, ему в изголовье можно положить пучок сухого шалфея, в народе его называют «васильки». Он служит и для другой цели — отгоняет «нечистую силу».

Для таких же целей можно использо-вать ветки вербы, которую святят в Вербное воскресенье и хранят за образами. Эти ветки можно положить под покойника,

Бывает, что умершего человека уже положили в гроб, а постель, на которой он умер, еще не вынесли. К вам могут подойти знакомые или незнакомцы, попросить разрешения полежать на постели умершего, чтобы не болели у них спина и кости. Не разре-шайте этого, не причиняйте себе вред.

Не кладите в гроб живые цветы, чтобы от покойника не шел тяжелый запах. Для этой цели используйте искусственные или, в крайнем случае, засушенные цветы.

Возле гроба зажигают свечу в знак того, что умерший перешел в область света — луч-шую загробную жизнь.

В течение трех дней над умершим чи-тают Псалтырь.

Псалтырь читают непрерывно над гро-бом христианина до тех пор, пока умерший остается непогребенным.

В доме зажигают лампаду или свечу, которые горят до тех пор, пока в доме нахо-дится покойник.

Бывает, что вместо подсвечника исполь-зуют стаканы с пшеницей. Этой пшеницей часто наводят порчу, ею также нельзя кор-еек птицу или скот.

Руки и ноги усопшего связывают. Руки складывают так, чтобы правая была сверху, В левую руку усопшего вкладывают икону или крест; для мужчин — образ спасителя, для женщин — образ Божьей Матери. А можно так: в левую руку — крест, а на грудь усопшего — Святой образ.

Следите, чтобы под покойника не поло-жили чьи-нибудь чужие вещи. Если вы за-метили такое, то необходимо вытащить их из гроба и где-нибудь подальше сжечь.

Иногда по незнанию некоторые сердо-больные мамы кладут фотографии своих де-тей в гроб к бабушке или дедушке. После этого ребенок начинает болеть, и если вов-ремя не оказать помощь, может наступить смертельный исход.

Бывает, что в доме покойник, а одежды на него подходящей нет, и тогда кто-нибудь из членов семьи дает свои вещи. Покойника хоронят, а тот, кто отдал свои вещи, начина-ет болеть.

Гроб выносят из дома, обращая лицо умершего к выходу. При выносе тела прово-жающие поют песнь в честь Святой Трои-цы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас».

Бывает, что когда из дома выносят гроб с покойником, возле двери стоит кто-то и на-чинает завязывать узлы на тряпках, объяс-няя это тем, что завязывает узлы для того, чтобы из этого дома не выносили больше гро-бов. Хотя на уме у такого человека совер-шенно другое. Постарайтесь отобрать у него эти тряпки.

Если беременная женщина пойдет на похороны — этим она сделает себе зло. Мо-еек родиться больной ребенок. Поэтому постарайтесь остаться дома в это время, а попрощаться с близким вам человеком не-обходимо заранее — до похорон.

Когда несут покойника на кладбище, ни в коем случае не переходите ему дорогу, так как у вас на теле могут образоваться различные опухоли. Если же такое произошло, то следует взять руку покойника, обязательно правую, и всеми пальцами водить по опухоли и читать «Отче наш». Такое нужно проделать трижды, после каждого раза сплевывая через левое плечо.

Когда несут по улице покойника в гробу — старайтесь не смотреть из окна своей квартиры. Этим вы избавите себя от неприятностей и не будете болеть.

В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба зажигают свечи.

Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощение за невольные обиды, в последний раз целуют умершего (венчик на его лбу или икону находящуюся на груди). После этого тело целиком закрывают простыней и священ-ник крестообразно посыпает его землей.

При выносе тела с гробом из храма лицо умершего обращают к выходу.

Бывает так, что церковь находится да-леко от дома усопшего, тогда по нему совер-шается заочное отпевание. После отпевания родственникам дают венчик, разрешитель-ную молитву и землю с панихидного стола.

Дома родственники в правую руку умер-шему кладут разрешительную молитву, на лоб — бумажный венчик, а после прощания с ним, на кладбище, тело его, покрытое простыней с ног до головы, как в церкви, крестообразно посыпают землей (от головы к ногам, с правого плеча на левое — чтобы получился правильной формы крест).

Погребают покойника лицом на восток. Крест на могиле ставят у ног погребенного так, чтобы распятие было обращено к лицу покойного.

По христианскому обычаю, когда чело-века хоронят, то его тело надо предать земле или «запечатать». Это делают священники.

Завязки, которыми связаны руки и ноги покойника, перед опусканием гроба в могилу необходимо развязать и положить в гроб с покойником. В противном случае их, как правило, используют для наведения порчи.

Прощаясь с умершим, постарайтесь не наступить на полотенце, которое кладут на кладбище возле гроба, чтобы не навлечь на себя порчу.

Если вы боитесь покойника, подержи-тесь за его ноги.

Иногда вам могут бросить за пазуху или за шиворот землю с могилы, доказывая, что так можно избежать боязни мертвецов. Не верьте — это делают для наведения порчи.

Когда опускают гроб с телом покойно-го в могилу на полотенцах, эти полотенца необходимо оставить в могиле, а не исполь-зовать их для различных домашних нужд или отдавать кому-либо.

При опускании гроба с телом в могилу все провожающие умершего в последний путь бросают в нее по комку земли.

После ритуала предания тела земле, эту землю необходимо отнести на могилу и вы-сыпать крестообразно. А если вы поленитесь, не пойдете на кладбище и возьмете землю для этого ритуала со своего подворья, то сами себе сделаете очень плохо.

Хоронить покойника с музыкой — не по-христиански, хоронить следует со священ-ником.

Бывает так, что человека похоронили, а тело земле не предали. Нужно обязатель-но сходить на могилу и взять оттуда горсть земли, с которой затем пойти в церковь.

Желательно, во избежание всяких не-приятностей, дом или квартиру, где жил покойник, побрызгать освященной водой. Это необходимо сделать сразу же после по-хорон. Побрызгать такой водой необходи-мо и людей, которые участвовали в похорон-ной процессии.

Похороны позади, и по старому хрис-тианскому обычаю на столе для угощения души покойного ставят в стакане воду и что-нибудь из еды. Следите за тем, чтобы ма-ленькие дети или взрослые по неосторожно-сти не выпили из этого стакана или не съели чего-нибудь. После такого угощенья и взрос-лые, и дети начинают болеть.

Во время поминок усопшему, по тради-ции, наливают рюмку водки. Не пейте ее, если вам будет кто-то советовать. Лучше бу-дет, если водку выльете на могилку.

Возвратившись с похорон, необходимо в обязательном порядке отряхнуть свою обувь перед тем, как войти в дом, а также подержать руки над огнем зажженной све-чи. Это делается для того, чтобы не занести порчу в жилище.

Существует и такой вид порчи: в гро-бу лежит покойник, к его рукам и ногам привязаны провода, которые опущены в вед-ро с водой, находящееся под гробом. Так, якобы, заземляют покойника. На самом деле это не так. Эту воду в дальнейшем исполь-зуют для наведения порчи.

Вот еще один вид порчи, в которой при-сутствуют несовместимые вещи — смерть и цветы.

Один человек дарит другому букет цве-тов. Только эти цветы несут не радость, а горе, так как букет, перед тем как быть по-даренным, всю ночь пролежал на могиле.

Если у кого-нибудь из вас умер близ-кий или родной человек и вы по нему час-то плачете, то советую вам завести в доме траву чертополох.

Чтобы меньше тосковать по умершему, надо взять головной убор (платок или шап-ку), который носил покойник, перед вход-ной дверью зажечь его и обойти с ним поочередно все комнаты, читая вслух «Отче наш». После этого вынесите из квартиры ос-татки сгоревшего головного убора, сожгите его до конца и пепел заройте в землю.

Бывает и так: вы пришли на могилу к близкому человеку вырвать траву, покрасить оградку или что-нибудь посадить. Начинаете копать и выкапываете вещи, которые там не должны находиться. Кто-то посторонний закопал их туда. В этом случае все, что вы нашли, вынесите за кладбище и сожгите, стараясь не попадать под дым, а то можете сами заболеть.

Некоторые считают, что после смерти прощение грехов невозможно, и если грешный человек умер, ему уже ничем не поможешь. Однако сам Господь сказал: «А вся-кий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам, ни в сем веке, ни в будущем». Значит, в будущей жизни не прощается только хула на Святого Духа. Следовательно, нашими молитвами могут быть помилованы усопшие тела-ми, но живые душой наши близкие, не хулившие во время земной жизни Духа Свя-того.

Панихида и домашняя молитва за добрые дела усопшего, творимые в его воспоми-нание (милостыня и пожертвование на цер-ковь), все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии.

Если вам на пути встретилась похорон-ная процессия, то следует остановиться, снять головной убор и перекреститься.

Когда несут покойника на кладбище, не бросайте вслед ему на дорогу живые цветы — этим вы делаете порчу не только себе, но и многим людям, которые наступят на эти цветы.

После похорон не заходите ни к кому из своих знакомых или родственников в го-сти.

Если берут землю для «печатания» по-койника, ни в коем случае не разрешайте брать эту землю у вас из-под ног.

Когда кто-нибудь умирает, постарай-тесь, чтобы при этом присутствовали толь-ко женщины.

Если больной тяжело умирает, то для более легкой смерти уберите у него из-под головы подушку из перьев. В селах умира-ющего кладут на солому.

Следите за тем, чтобы у покойника были плотно закрыты глаза.

Умершего человека не оставляйте од-ного в доме, обязательно возле него должны сидеть, как правило, пожилые женщины.

Когда в доме покойник, то в соседних домах нельзя пить утром воду, которая на-ходилась в ведрах или кастрюлях. Ее необ-ходимо вылить, а свежей налить.

Когда делают гроб, то на его крышке топором делают крест.

На том месте, где в доме лежал покой-ник, необходимо положить топор, чтобы боль-ше в этом доме долго не умирали.

До 40 дней не раздавайте вещей умер-шего родственникам, друзьям или знако-мым.

Ни в коем случае не надевайте на по-койника свой нательный крестик.

Перед погребением не забудьте снять с покойника обручальное кольцо. Этим вдова (вдовец) избавит себя от болезней.

Во время смерти ваших близких или знакомых необходимо закрыть зеркала, не смотреть в них после смерти в течение 40 дней.

Нельзя, чтобы слезы капали на покой-еек. Это тяжелый груз для усопшего.

После похорон не разрешайте ни под каким предлогом ни близким, ни знакомым, ни родственникам ложиться на вашу кровать.

Когда из дома выносят покойника, смот-еек за тем, чтобы никто из провожающих его в последний путь не выходил спиной.

После выноса покойника из дома ста-рый веник следует тоже унести из дома.

Перед последним прощанием с покой-ником на кладбище, когда поднимают крыш-ку гроба, ни в коем случае не подсовывайте под нее свою голову.

Гроб с покойником, как правило, ста-вят посреди комнаты перед домашними ико-нами, обращая лицо к выходу.

Как только человек умер, родные и близкие должны заказать сорокоуст в церк-ви, то есть ежедневное поминовение во вре-мя Божественной литургии.

Ни в коем случае не слушайте тех лю-дей, которые советуют вам для избавления от болей обтирать свое тело водой, в кото-рой обмывали покойника.

Если поминки (третий, девятый, соро-ковой дни, годовщина) приходятся на вре-мя Великого поста, то в первую, четвертую и седьмую недели поста родные усопшего на поминки никого не приглашают.

Http://blamag.ru/o_magi/213-poxorony.html

еЭЕ ОБ ТХВЕЦЕ XVII-XVIII ЧЧ. дЦ. чЙЛП РЙУБМ, ЮФП «ОБВМАДБС ЧУЕ ОБГЙЙ, ЛБЛ ЧБТЧБТУЛЙЕ, ФБЛ Й ЛХМШФХТОЩЕ, ПФДЕМЕООЩЕ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ ПЗТПНОЕКЫЙНЙ РТПНЕЦХФЛБНЙ НЕУФБ Й ЧТЕНЕОЙ, ТБЪМЙЮОП ПУОПЧБООЩЕ, НЩ ЧЙДЙН, ЮФП ЧУЕ ПОЙ УПВМАДБАФ ФТЙ УМЕДХАЭЙЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ПВЩЮБС: ЧУЕ ПОЙ ЙНЕАФ ЛБЛХА-ОЙВХДШ ТЕМЙЗЙА; ЧУЕ ПОЙ ЪБЛМАЮБАФ ФПТЦЕУФЧЕООЩЕ ВТБЛЙ; ЧУЕ ПОЙ РПЗТЕВБАФ РПЛПКОЙЛПЧ; Й ОЕФ УТЕДЙ ОБГЙК, ЛБЛ ВЩ ДЙЛЙ Й ЗТХВЩ ПОЙ ОЙ ВЩМЙ, ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ДЕКУФЧЙС, ЛПФПТПЕ УПЧЕТЫБМПУШ ВЩ У ВПМЕЕ ЙЪЩУЛБООЩНЙ ГЕТЕНПОЙСНЙ Й У ВПМЕЕ УЧСЭЕООПК ФПТЦЕУФЧЕООПУФША, ЮЕН ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ПВТСДЩ, ВТБЛЙ Й РПЗТЕВЕОЙС» . нОЕ ЛБЦЕФУС, ЮФП ЬФП НОЕОЙЕ ЙФБМШСОУЛПЗП НЩУМЙФЕМС ПУФБЕФУС БЛФХБМШОЩН ДП УЙИ РПТ. й Ч УЧПЕК УФБФШЕ НОЕ ВЩ ИПФЕМПУШ ЛПУОХФШУС ПДОПЗП ЙЪ ФТЕИ ЧБЦОЕКЫЙИ «ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙК ПВТСДПЧ» - ПВТСДБ РПЗТЕВЕОЙС РПЛПКОЙЛПЧ, Б ФБЛЦЕ ФЕИ ЧЕТПЧБОЙК, ЛПФПТЩЕ У ОЙН УЧСЪБОЩ.
уФБФШС ПУОПЧБОБ ОБ НБФЕТЙБМЕ, УПВТБООПН МЕФПН Ч 2006 З. Ч У. бОДПНУЛЙК РПЗПУФ чЩФЕЗПТУЛПЗП ТБКПОБ чПМПЗПДУЛПК ПВМБУФЙ РП РТПЗТБННЕ «рПИПТПОЩ». гЕМША УФБФШЙ СЧМСЕФУС ПРЙУБОЙЕ ПВЩЮБЕЧ Й ПВТСДПЧ, УЧСЪБООЩИ УП УНЕТФША ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩЕ УХЭЕУФЧХАФ ОБ бОДПНУЛПН РПЗПУФЕ ОБ УЕЗПДОСЫОЙК ДЕОШ.
уБН РПИПТПООЩК ПВТСД НПЦОП ТБЪДЕМЙФШ ОБ ОЕУЛПМШЛП «ЬФБРПЧ».
1. рТЙЗПФПЧМЕОЙЕ Л УНЕТФЙ
вПМШЫЙОУФЧП РПЦЙМЩИ МАДЕК ЗПФПЧСФУС Л УНЕТФЙ ЪБТБОЕЕ. тБОШЫЕ УХЭЕУФЧПЧБМБ ФТБДЙГЙС УБНЙН ЫЙФШ УНЕТФОХА ПДЕЦДХ - УБЧБО («УБЧБО ВЩМ У ДМЙООЩНЙ ТХЛБЧБНЙ Й ЛХЛПМЕН (ЛБРАЫПОПН)»). ыЙМЙ УБЧБО ЙЪ ВЕМПК РПДЕТЦБООПК ФЛБОЙ, УФЕЦЛБНЙ ПФ УЕВС («Ч РСФЛХ»), ОЕ ЪБЧСЪЩЧБС ХЪМПЧ, «ЮФПВЩ НЕТФЧЩК ОЕ РТЙЫЕМ ЕЭЕ ЪБ ЛЕН-ОЙВХДШ ЙМЙ ОЕ ОБЫЕМ ДПТПЗХ ОБЪБД» . пДЕЧБМЙ УБЧБО РПЧЕТИ ЧУЕК ПДЕЦДЩ, РПДРПСУЩЧБМЙ, ОБ ЗПМПЧХ ЦЕОЭЙОЕ РПЧСЪЩЧБМЙ РМБФПЛ. йЪ ФБЛПК ЦЕ РПДЕТЦБООПК ФЛБОЙ ДЕМБМЙ РПЛТЩЧБМП Й ОБЧПМПЮЛХ. фЛБОШ ТЧБМЙ ТХЛБНЙ, ТЕЪБФШ ЕЕ ВЩМП ОЕМШЪС. уЕКЮБУ УБЧБО ОЙЛФП ОЕ ЫШЕФ, ОП УНЕТФОХА ПДЕЦДХ ФБЛЦЕ ЗПФПЧСФ ЪБТБОЕЕ. нОПЗЙЕ ЙОЖПТНБОФЩ ПИПФОП УПЗМБЫБМЙУШ ОБН ЕЕ РПЛБЪБФШ.
нХЦЮЙОЩ ДМС УЕВС Й УЧПЙИ ЦЕО ДЕМБМЙ ЗТПВЩ, ЛПФПТЩЕ ПВЩЮОП ИТБОЙМЙУШ ОБ ЮЕТДБЛЕ, ЮЕН-ОЙВХДШ ЪБРПМОЕООЩЕ, ЮФПВЩ ОЕ «ФСОХМ Л УЕВЕ» . дПУЛЙ ДМС ЗТПВБ УФТПЗБМЙ ПФ УЕВС. лТХРОЩЕ ЭЕРЛЙ УЦЙЗБМЙ ОБ ХМЙГЕ, Б НЕМЛЙЕ ЛМБМЙ ОБ ДОП ЗТПВБ. дМС РПДУФЙМЛЙ ЙУРПМШЪПЧБМЙ ВЕТЕЪПЧЩЕ МЙУФШС («УНПТЛБМЙ ЧЕОЙЛЙ»). рТХФШС ПФ ЧЕОЙЛПЧ УЦЙЗБМЙ ОБ ХМЙГЕ, ФБЛ ЛБЛ «ЕУМЙ ЭЕРЛЙ-ФП [ПФ ЗТПВБ] Ч РЕЮЙ ЦЕЮШ, ПОБ [РЕЮШ] ЪБИПМПДЙФ» , Ф. Е. РЕТЕУФБОЕФ ДБЧБФШ ЦБТ.
уЕКЮБУ ЗТПВЩ ОЕ ЗПФПЧСФ ЪБТБОЕЕ, Б РПЛХРБАФ ЙИ Ч НБЗБЪЙОЕ.
2. уНЕТФШ
еУМЙ РЕТЕД УНЕТФША ЮЕМПЧЕЛ УЙМШОП НХЮБЕФУС, ФП ЕЗП ЛТПРСФ ЧПДПК, ЮЙФБАФ ФТЙ ТБЪБ РПДТСД «уПО вПЗПТПДЙГЩ» (ЧБЦОП, ЮФПВЩ РТЙ ЬФПН ОЕ ВЩМП ЮХЦЙИ МАДЕК), ЪБФЕН ЛМБДХФ ФЕЛУФ РПД РПДХЫЛХ ХНЙТБАЭЕНХ Й ЮЕМПЧЕЛ УРПЛПКОП ХНЙТБЕФ. фБЛЦЕ ДМС ПВМЕЗЮЕОЙС ЧЩИПДБ ДХЫЙ ЙЪ ФЕМБ ПФЛТЩЧБАФ РЕЮОХА ФТХВХ.
лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ХНЕТ, Ч ЛПНОБФЕ ЪБОБЧЕЫЙЧБАФ ПЛОБ, ЪЕТЛБМБ, ХВЙТБАФ ЖПФПЗТБЖЙЙ ХНЕТЫЕЗП Й ЪБЛТЩЧБАФ ФТХВХ, ЮФПВЩ Ч ДПН ОЕ РТПОЙЛМБ ОЕЮЙУФБС УЙМБ.
еУМЙ ХНЙТБМ ЛПМДХО Й УЙМШОП НХЮЙМУС, ФБЛ ЛБЛ ОЕ ХУРЕМ РЕТЕДБФШ ОЙЛПНХ УМПЧБ, ФП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ УРПЛПКОП ХНЕТЕФШ, ЕНХ ВЩМП ОЕПВИПДЙНП ЧЩНПМЙФШ РТПЭЕОЙЕ РЕТЕД ЙЛПОБНЙ. рПУМЕ ЬФПЗП ЕНХ ДБЧБМЙ ЧЕОЙЛ, ЮФПВЩ ПО ОБЗПЧБТЙЧБМ ОБ ЛБЦДЩК РТХФЙЛ, ЧЩФБУЛЙЧБС ЕЗП ЙЪ ЧЕОЙЛБ Й ВТПУБС ОБ РПМ. дТХЗЙЕ МАДЙ, ОБИПДЙЧЫЙЕУС РТЙ ХНЙТБАЭЕН ЛПМДХОЕ, ОЕ ВТБМЙ ЬФПФ ЧЕОЙЛ ЗПМЩНЙ ТХЛБНЙ, ЮФПВЩ ОЕ ЧЪСФШ ОБ УЕВС ЕЗП ЗТЕИЙ. чЕОЙЛ ПУФПТПЦОП ЧЩОПУЙМЙ ОБ ХМЙГХ РПДБМШЫЕ ПФ ДПНБ Й УЦЙЗБМЙ. йЪ ТХЛ ХНЙТБАЭЕЗП ЛПМДХОБ ОЙЮЕЗП ОЕМШЪС ВЩМП ВТБФШ, ОЕ ТБЪТЕЫБМПУШ ФБЛЦЕ, ЮФПВЩ ПО ВТБМ ЪБ ТХЛЙ РТЙУХФУФЧХАЭЙИ, ФБЛ ЛБЛ УЮЙФБМПУШ, ЮФП ФБЛЙН ПВТБЪПН ПО РЩФБЕФУС РЕТЕДБФШ УЧПА УЙМХ. тБУУЛБЪЩЧБМЙ ФБЛЦЕ, ЮФП ЛПЗДБ ЛПМДХО ХНЙТБЕФ, ОБЮЙОБЕФУС ЗТПЪБ ЙМЙ ВХТС («УИПДЙФ ЧЙИТШ»).

3. пВНЩЧБОЙЕ Й ПДЕЧБОЙЕ РПЛПКОЙЛБ
рПУМЕ ФПЗП ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ ХНЕТ, ЕЗП ОБ ДЧБ ЮБУБ ЛМБДХФ ОБ РПМ ОБ УПМПНХ ЙМЙ РПМПЧЙЮПЛ. уОЙНБАФ ЧУЕ ХЛТБЫЕОЙС Й ПДЕЦДХ (РТЙЮЕН ЕЕ ОЕ ТБЪТЕЪБМЙ, Б ТБЪТЩЧБМЙ). рТЙЗМБЫБАФ «НЩМШОЙГ» (ЦЕОЭЙО, ЛПФПТЩЕ ПВНЩЧБАФ РПЛПКОЙЛБ), ПВЩЮОП ДЧХИ РПЦЙМЩИ ЦЕОЭЙО.
юЕТЕЪ ДЧБ ЮБУБ РТЙУФХРБАФ Л НЩФША. дМС ЬФПЗП ВЕТХФ ПВНЩМПЛ, НПЮБМЛХ, ТБУЮЕУЛХ, РПМПФЕОГЕ Й ФЕРМХА ЧПДХ. чУЕ ЬФЙ РТЕДНЕФЩ ПВСЪБФЕМШОП ЛМБДХФ Ч ЗТПВ Ч ОПЗЙ РПЛПКОЙЛХ, ЮФПВЩ ЛПМДХОЩ ОЕ ЧПУРПМШЪПЧБМЙУШ ЙНЙ Й ОЕ ОБЧЕМЙ РТЙ РПНПЭЙ ЬФЙИ РТЕДНЕФПЧ ОБ ЛПЗП-ОЙВХДШ РПТЮХ. чПДХ РПФПН ЧЩМЙЧБАФ РПДБМШЫЕ ПФ ДПНБ, РПДУФЙМЛХ УЦЙЗБАФ ОБ ХМЙГЕ.
пДЕЧБФШ РПЛПКОЙЛБ ОБЮЙОБАФ ФПМШЛП РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ФЕМП ПВУПИОЕФ. ч ЬФП ЧТЕНС ТБЪЗПЧБТЙЧБАФ У НЕТФЧЩН, РТПУСФ ЕЗП ОЕ УПРТПФЙЧМСФШУС, УЗЙВБФШ ТХЛЙ Й ОПЗЙ. уЮЙФБЕФУС, ЮФП РПЛБ ЮЕМПЧЕЛ ОЕ РПИПТПОЕО, ПО ЧУЕ УМЩЫЙФ Й ЧЙДЙФ. лТЕУФЙЛ ЧЕЫБАФ ЕНХ ОБ ЫЕТУФСОПК ОЙФЛЕ. оЕМШЪС ОБДЕЧБФШ УЕТЕВТСОЩК ЛТЕУФЙЛ, Б ФП «ОБ ФПН УЧЕФЕ ОЕЮЙУФБС УЙМБ РПЛПА ОЕ ДБУФ» . лТЕУФ ХНЕТЫЕЗП ОПУЙФШ ПУФБЧЫЙНУС Ч ЦЙЧЩИ ЛБФЕЗПТЙЮЕУЛЙ ЪБРТЕЭБМПУШ. тХЛЙ РПЛПКОЙЛБ УЛМБДЩЧБАФ ОБ ЗТХДЙ ФБЛ, ЮФПВЩ РТБЧБС ВЩМБ УЧЕТИХ. ч ОЕЕ ЧЛМБДЩЧБАФ РТПРХУЛ (РПДПТПЦОХА), ФП ЕУФШ НПМЙФЧХ УЧ. оЙЛПМБА юХДПФЧПТГХ; ОБ ЗТХДШ ЛМБДХФ НБМЕОШЛХА ЙЛПОЛХ, ОБ МПВ — ЧЕОЮЙЛ.
рПЛПКОЙЛХ УЧСЪЩЧБАФ ТХЛЙ Й ОПЗЙ, ЮФПВЩ ПОЙ ОЕ ТБУИПДЙМЙУШ («ЮФПВЩ ПО [РПЛПКОЙЛ] ЪБУФЩМ»), ОП РЕТЕД ФЕН ЛБЛ ИПТПОЙФШ, ЙИ ПВСЪБФЕМШОП ТБЪЧСЪЩЧБАФ, ЮФПВЩ «ПО [РПЛПКОЙЛ] ОБ ФПН УЧЕФЕ НПЗ ИПДЙФШ» . оЙФЛХ, ЛПФПТПК ВЩМЙ РЕТЕЧСЪБОЩ ТХЛЙ Й ОПЗЙ РПЛПКОЙЛБ, ПУФБЧМСАФ Ч ЗТПВХ.
ъБФЕН НЕТФЧПЗП ЛМБДХФ ОБ УФПМ ОПЗБНЙ Л ЧЩИПДХ, Б ЗПМПЧПК Л ЙЛПОБН РПД ХЗМПН 45°.
юЕТЕЪ УХФЛЙ ФЕМП РЕТЕЛМБДЩЧБАФ Ч ЗТПВ. оБ ЛТЩЫЛХ ЗТПВБ РТЙВЙЧБАФ ТБУРСФШЕ.
ч ФПК ЦЕ ЛПНОБФЕ, ЗДЕ УФПЙФ ЗТПВ, УФБЧСФ ОБ ПФДЕМШОЩК УФПМЙЛ УЧЕЮЙ, ИМЕВ, УПМШ, ЮБК Ч ЮБЫЛЕ, ЛХУПЛ ТЩВОЙЛБ Й ДТХЗЙЕ РЙТПЗЙ. ьФБ ЕДБ УФПúФ ДП УПТПЛПЧПЗП ДОС. лПЗДБ ЮБК Ч ЮБЫЛЕ ЧЩУЩИБЕФ, ЕЗП ОБМЙЧБАФ УОПЧБ. рПУМЕ УПТПЛПЧПЗП ДОС ЬФХ ЕДХ ЧЩВТБУЩЧБАФ ОБ МЕЧЩК (ПФ ЧИПДБ) ХЗПМ ДПНБ, ЮФПВЩ ОЙЛФП ОЕ ЧЙДЕМ.
юФПВЩ ФЕМП ОЕ УФБМП ТБЪМБЗБФШУС, РПЛБ ПОП ЕЭЕ ОБИПДЙФУС Ч ДПНЕ, РПД НЩЫЛЙ РПЛПКОЙЛХ ЛМБДХФ УЩТЩЕ СКГБ, РПД ЗТПВ — РЙМХ ЙМЙ ФБЪ У НБТЗБОГПЧЛПК ЙМЙ ЛТБРЙЧХ. фЕМП РТПФЙТБАФ УРЙТФПН, ТСДПН У ЗТПВПН ЛМБДХФ ДЧБ ПУЙОПЧЩИ РПМЕЫЛБ, Ч ЛПНОБФЕ ЛБДСФ ЙМЙ ЦЗХФ НПЦЦЕЧЕМШОЙЛ.
фЕМП ДЕТЦБФ ДПНБ ДЧПЕ УХФПЛ. рПУМЕДОАА ОПЮШ ТПДОЩЕ ОЕ УРСФ, УЙДСФ Х ЗТПВБ ЙМЙ Ч УПУЕДОЕК ЛПНОБФЕ. ч ЛПНОБФЕ У РПЛПКОЙЛПН ОЕ ПУФБЧМСАФ ЛПЫЛХ, ЮФПВЩ ПОБ ОЕ ПВЗТЩЪМБ ЕНХ МЙГП (ОПУ).
дБМЕЕ УФПЙФ УЛБЪБФШ ОЕУЛПМШЛП УМПЧ П УЧСЭЕООЙЛЕ. оЕЛПФПТЩЕ УЕНШЙ РТЙЗМБЫБАФ УЧСЭЕООЙЛБ ОБЛБОХОЕ РПИПТПО. фПЗДБ ФПФ ЧУА ОПЮШ ЮЙФБЕФ ОБД ХНЕТЫЙН НПМЙФЧЩ, Б ЪБФЕН ПФРЕЧБЕФ ЕЗП РП РТБЧПУМБЧОПНХ ПВЩЮБА. пДОБЛП ЬФП РТПЙУИПДЙФ ДПЧПМШОП ТЕДЛП, ФБЛ ЛБЛ Ч бОДПНУЛПН РПЗПУФЕ ЧЩУПЛБС УНЕТФОПУФШ Й ОЕФ УЧПЕЗП РПУФПСООПЗП УЧСЭЕООЙЛБ (УЧСЭЕООЙЛ ПДЙО ОБ 7 ДЕТЕЧЕОШ, РТЙЕЪЦБЕФ ОБ бОДПНУЛЙК РПЗПУФ ТБЪ Ч ОЕДЕМА).

4. чЩОПУ ФЕМБ
чЩОПУ ФЕМБ РТПЙУИПДЙФ Ч 12 ЮБУПЧ ДОС. «рТЙЫЕДЫЙЕ РТПУФЙФШУС У РПЛПКОЩН ДПМЦОЩ ЧОБЮБМЕ РЕТЕЛТЕУФЙФШУС, РПДПКФЙ Л ЗТПВХ, РПЛМПОЙФШУС Й УЛБЪБФШ: “рТПУФЙ НЕОС, ЕУМЙ ЛПЗДБ ЮЕН ПВЙДЕМ, Б ФЕВС вПЗ РТПУФЙФ”. фПМШЛП РПФПН ЪДПТПЧБАФУС УП ЧУЕНЙ РТЙУХФУФЧХАЭЙНЙ» .
хФТПН, Ч ДЕОШ РПИПТПО, Х ЗТПВБ ЪБЦЙЗБАФ УЧЕЮЙ: РП ПДОПК Ч ЗПМПЧБИ, Ч ОПЗБИ Й У ВПЛПЧ. тБОШЫЕ РЕТЕД ЧЩОПУПН ЧП ЧТЕНС РТПЭБОЙС РТЙЮЙФБМЙ, ОП УЕКЮБУ ЬФБ ФТБДЙГЙС ХФЕТСОБ. рМБЮХФ ПВСЪБФЕМШОП Ч РМБФПЛ, ЮФПВЩ УМЕЪЩ ОЕ ХРБМЙ Ч ЗТПВ, «ЙОБЮЕ РПЛПКОЙЛ ОБ ФПН УЧЕФЕ НПЛТЩН ВХДЕФ» . рПУМЕ РТПЭБОЙС УЧЕЮЙ ЗБУСФ, ПЗБТЛЙ ЛМБДХФ Ч ЗТПВ. зТПВ ЧЩОПУСФ ЮХЦЙЕ МАДЙ (ТПДУФЧЕООЙЛБН ФБЛЦЕ ОЕМШЪС ВЩМП ЛПРБФШ НПЗЙМХ), ЧРЕТЕД ОПЗБНЙ, ЮФПВЩ НЕТФЧЩК ОЕ ОБЫЕМ ДПТПЗХ ПВТБФОП. уОБЮБМБ ЧЩОПУСФ ЧЕОЛЙ, РПФПН ЙЛПОЩ, ЪБФЕН ЛТЩЫЛХ ЗТПВБ Й УБН ЗТПВ. фБВХТЕФЛЙ Ч ДПНЕ УТБЪХ ЦЕ ПРТПЛЙДЩЧБАФ. уМЕДПН ЪБ ЗТПВПН РП ЙЪВЕ ЙДХФ ДЧЕ ЦЕОЭЙОЩ. пДОБ ЦЦЕФ ОБ ЦЕМЕЪОПК МПРБФЛЕ «ЖЕТЈУХ» (НПЦЦЕЧЕМШОЙЛ) Й ПЛХТЙЧБЕФ ЙЪВХ, Б ДТХЗБС ВТЩЪЗБЕФ ЧУМЕД ЧПДПК.
тБОШЫЕ ЗТПВ ДП ЛМБДВЙЭБ ОЕУМЙ ОБ ОПУЙМЛБИ. фЕРЕТШ ДМС ЬФПЗП ЙУРПМШЪХАФ НБЫЙОХ. ъБ ЗТПВПН ДП УБНПЗП ЛМБДВЙЭБ ВТПУБАФ ИЧПКОЩЕ ЧЕФЛЙ.

5. рТЕДБОЙЕ ФЕМБ ЪЕНМЕ
оБ ЛМБДВЙЭЕ ФПЦЕ РТПУСФ РТПЭЕОЙС Х РПЛПКОЙЛБ Й РТПЭБАФУС У ОЙН. ъБФЕН ОБ ЗТХДШ РПЛПКОЙЛХ УЩРМАФ ЛТЕУФПН ОЕНОПЗП ЪЕНМЙ, «ЮФПВЩ У ЪЕНМЕК РПЪОБЛПНЙМУС» . уЮЙФБЕФУС, ЮФП РПУМЕ ЬФПЗП РПЛПКОЙЛ ВПМШЫЕ ОЙЮЕЗП ОЕ УМЩЫЙФ. ч НПЗЙМХ ВТПУБАФ НЕДОЩЕ НПОЕФЩ ДМС «ЧЩЛХРБ ЪЕНМЙ» . тПДОЩЕ ФБЛЦЕ ВТПУБАФ ОБ ЗТПВ РП ЗПТУФЛЕ ЪЕНМЙ.
иПЪСКОЙЮБФШ Й ХВЙТБФШ Ч ДПНЕ ПУФБАФУС ОЕУЛПМШЛП ЦЕОЭЙО. рПМ, РПЛБ ХНЕТЫЙК ВЩМ Ч ДПНЕ, ОЕ РПДНЕФБМЙ, ФБЛ ЛБЛ, УПЗМБУОП РПЧЕТША, ЕУМЙ РПДНЕФЕЫШ, ФП РПЛПКОЙЛ ВХДЕФ УПТПЛ ДОЕК «РБИБФШ ОБ ФПН УЧЕФЕ» . рПЬФПНХ ХВЙТБАФУС Ч ДПНЕ ФПМШЛП РПУМЕ ЧЩОПУБ ФЕМБ. пФЛТЩЧБАФ ФТХВХ, ЪБФБРМЙЧБАФ РЕЮШ. чЕУШ НХУПТ УНЕФБАФ Л РПТПЗХ Й УЦЙЗБАФ Ч РЕЮЙ. нПАФ РПМ ПДОЙН ЧЕДТПН ЧПДЩ, РСФСУШ ОБЪБД Л РПТПЗХ. фЭБФЕМШОП НПАФ РПТПЗ. оХЦОП ХУРЕФШ ХВТБФШУС Ч ЙЪВЕ, РПЛБ ЗТПВ ОЕ ПРХУФЙМЙ Ч НПЗЙМХ. рПФПН ОБЛТЩЧБАФ ОБ УФПМ. ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ УФБЧСФ ОБ ОЕЗП УПМПОЛХ Й ИМЕВ.

6. рПНЙОЛЙ Ч ДЕОШ РПИПТПО
чЕТОХЧЫЙИУС У ЛМБДВЙЭБ ЦЕОЭЙОЩ ЧУФТЕЮБАФ ОБ ХМЙГЕ, РПМЙЧБАФ ЙЪ ЛПЧЫБ ЙН ОБ ТХЛЙ ЧПДХ, Ч ЛПФПТХА РТЕДЧБТЙФЕМШОП ПРХУЛБМЙ ЛТЕУФЙЛ, Й ДБАФ ЧЩФЕТЕФШ ТХЛЙ ЧУЕН РТЙУХФУФЧХАЭЙН ПДОЙН РПМПФЕОГЕН.
оБ РПНЙОЛБИ ОБ ПВЭЙК УФПМ УФБЧСФ МЙЫОАА ЮЙУФХА ФБТЕМЛХ, МПЦЛХ Й ЮБЫЛХ. еУМЙ ЧП ЧТЕНС РПНЙОПЛ ХРБДЕФ РПД УФПМ МПЦЛБ, ЕЕ ОЕ РПДОЙНБАФ ДП ЛПОГБ РПНЙОПЛ. пВСЪБФЕМШОПК ЕДПК ОБ РПНЙОЛБИ СЧМСАФУС ЛХФШС, ЛЙУЕМШ, ТЩВОЙЛ Й ТЩВБ. ъБ ХЗПЭЕОШЕ ОБ РПНЙОЛБИ ОЕ ВМБЗПДБТСФ.
уХЭЕУФЧХЕФ ФБЛЦЕ ПЮЕОШ ЧБЦОЩК, РП НОЕОЙА БОДПНГЕЧ, ПВТСД, ЛПФПТЩК РТЕДПИТБОСЕФ ПФ РПСЧМЕОЙК РПЛПКОЙЛБ РПУМЕ ЕЗП УНЕТФЙ. дМС ЬФПЗП ЧПЪМЕ РПТПЗБ РТЕДЧБТЙФЕМШОП УЛМБДЩЧБАФ ЛХЮЛХ ФПОЛЙИ РПМЕОШЕЧ-ЫЕРПЛ. лБЦДЩК РТЙЫЕДЫЙК ОБ РПНЙОЛЙ ВЕТЕФ РП ЬФПНХ ФПОЕОШЛПНХ РПМЕЫЛХ, ЪБОПУЙФ Ч ДПН Й ЛМБДЕФ Х РЕЮЙ, РТЙ ЬФПН ПВСЪБФЕМШОП ЪБЗМСДЩЧБС Ч ХУФШЕ РЕЮЙ. еУМЙ ЛФП-ФП ЪБВЩЧБМ ЪБЗМСОХФШ Ч РЕЮШ, УРЕГЙБМШОП ЗПЧПТСФ: «рПЗМСДЙ-ЛБ, ХУФШЕ-ФП Х РЕЮЙ РБМП» .
еУМЙ ХНЕТЫЙК ОЕ ДБЕФ РП ОПЮБН РПЛПС, ДЧЕТШ ЪББНЙОЙЧБАФ, ФП ЕУФШ РПУМЕ ЪБЛТЩФЙС ДЧЕТЙ ОБ ОПЮШ, ЗПЧПТСФ: «рТПФЙЧ ОПЮЙ - ЛПУФПЮЛБ, ЗДЕ ДОАЕЫШ, ФБН Й ОПЮХЕЫШ. бНЙОШ. бНЙОШ. бНЙОШ» . ъБФЕН ОЕПВИПДЙНП РЕТЕЛТЕУФЙФШ ЧУЕ ПЛОБ Й ДЧЕТЙ.
фЕН ОЕ НЕОЕЕ, ОЕУНПФТС ОБ ЧУЕ ЬФЙ РТЕДПУФПТПЦОПУФЙ, РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЛБЦДЩК ЙОЖПТНБОФ ТБУУЛБЪЩЧБМ П ФПН, ЛБЛ ПО ЧЙДЕМ РПЛПКОЙЛПЧ (ЧП УОЕ ЙМЙ ОБСЧХ); ОБРТЙНЕТ: «нОЕ УОЙФУС НБНБ [ХНЕТЫБС ОЕУЛПМШЛП МЕФ ОБЪБД], НБНБ УОЙФУС. с ЗПЧПТА: “пК, НБНБ, НБНБ! ” рМБФПЛ ПОБ ОБ УЕВС ВЕМЕОШЛЙК ОБФСЗЙЧБЕФ, ОБСЧХ ЧЙДЕМБ… ИПЮХ ЧУФБФШ ФПМШЛП У РПУФЕМЙ, ЛБЛ ЧУЕ РПФЕТСМПУШ» ; «ч БЛЛХТБФ ЫЕУФПЗП ОПСВТС, С ФХФ ЬФП ЙУРХЗБМБУЙ, ЛБЛ МЕЦХ, ЛБЛ ЪБФПРБМП Ч ХЗМХ, УМЩЫХ, ЮФП ДЧЕТЙ ПФЛТЩМЙУШ Й ЪБФПРБМП, ФБЛ ХЦ ФПРБФ, ЙДЕФ. б ЧПФ ДП ЬФПК ДЧЕТЙ ДПЫМП, Х НЕОС ДЧЕТЙ-ФП ЪБЛТЩФЩ ВЩМЙ, С УТБЪХ: “пК, зПУРПДЙ, ВМБЗПУМПЧЙ”. й ЧПФ ЧУЕ ПФЧБМЙМПУЙ”» .
еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ВПЙФУС РПЛПКОЙЛПЧ, ЕНХ УПЧЕФХАФ РПКФЙ ОБ РПИПТПОЩ Й РПДЕТЦБФШ ХНЕТЫЕЗП ЪБ ОПЗХ. «дБ С УМЩИБМБ ПФ УФБТЩИ, ЮФПВЩ ОЕ ВПСФШУС, ДБЛ РТЙЫЕМ Л РПЛПКОЙЛХ [ЙНЕЕФУС Ч ЧЙДХ ОБ РПИПТПОЩ] ДБ ЪБ ОПЗЙ РПДЕТЦБМ» .

7. рПНЙОЛЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЗПДБ
уЮЙФБЕФУС, ЮФП ДХЫБ РПЛПКОПЗП ОБЧЕЭБЕФ ДПН ДП 40-ЗП ДОС.
рПНЙОБАФ РПЛПКОЙЛБ ОБ 2-К, 9-К, 20-К, 40-К ДЕОШ, РПМХЗПДЙЕ Й ЗПДПЧЭЙОХ.
дП 40-ЗП ДОС ЪБЛТЩЧБАФ НПЗЙМХ ИЧПКОЩНЙ ЧЕФЛБНЙ, Б РПФПН УОЙНБАФ Й УЦЙЗБАФ ЙИ. л ЬФПНХ ДОА Ч ДПНЕ УФБТБАФУС ЧУЕ РЕТЕУФЙТБФШ Й ЧЩНЩФШ. рПУМЕ УПТПЛПЧПЗП ДОС УЦЙЗБАФ ПДЕЦДХ, Ч ЛПФПТПК РПЛПКОЙЛ ХНЙТБМ.
у 40-Н ДОЕН ФБЛЦЕ УЧСЪЩЧБАФ РПЧЕТШЕ, ЮФП ЕУМЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЬФЙИ 40 ДОЕК РПУМЕ УНЕТФЙ ПДОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ХНТЕФ ЧФПТПК, ФП ОХЦОП ЦДБФШ Й ФТЕФШЕК УНЕТФЙ.
еУМЙ ЛФП-ФП ЙЪ ВМЙЪЛЙИ ПЮЕОШ УЙМШОП ФПУЛПЧБМ, ЕНХ ТЕЛПНЕОДПЧБМЙ РТПЮЕУФШ ЧП ЧТЕНС ХНЩЧБОЙС ХФТПН УМЕДХАЭЙК ЪБЗПЧПТ: «чПДБ-ЧПДЙГБ, ТЕЛБ-ГБТЙГБ, ЪБТС-ЪБТОЙГБ, УПКНЙФЕ У НЕОС ФПУЛХ-РЕЮБМШ, ХОЕУЙФЕ ОБ УЙОЕ НПТЕ, Ч НПТУЛХА РХЮЙОХ, ЗДЕ МАДЙ ОЕ ИПДСФ, ОБ ЛПОСИ ОЕ ЕЪДСФ. лБЛ Ч НПТУЛПК РХЮЙОЕ УЕТЩК ЛБНЕОШ ОЕ ЧУФБЕФ, ФБЛ Й Х ТБВБ вПЦШЕЗП (ЙНС) ФПУЛБ-РЕЮБМШ Л ТЕФЙЧПНХ УЕТДГХ ОЕ РТЙУФХРБМБ ВЩ Й ПФЫБФЙМБУШ ВЩ, Й ПФЧБМЙМБУШ ВЩ. бНЙОШ» .
вПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕООЩК УРПУПВ «УОСФШ ФПУЛХ» УМЕДХАЭЙК: ОБДП ЧЪСФШ РМБФПЛ, Ч ЛПФПТЩК ФПУЛХАЭЙК РМБЮЕФ, Й ОЕЗМХВПЛП ЪБЛПРБФШ Х НПЗЙМЩ ЙМЙ Ч НПЗЙМХ.
й Ч ЪБЧЕТЫЕОЙЙ НОЕ ВЩ ИПФЕМПУШ ПФНЕФЙФШ, ЮФП УФЕРЕОШ ЧБТЙБФЙЧОПУФЙ ЙУРПМОЕОЙС ПВТСДБ РПЗТЕВЕОЙС ХНЕТЫЙИ Х ТБЪОЩИ УЕНЕК ОБ бОДПНУЛПН РПЗПУФЕ ПЮЕОШ НБМБ, Б УФЕРЕОШ УПИТБООПУФЙ РПИПТПООЩИ ФТБДЙГЙК — ПЮЕОШ ЧЕМЙЛБ.

Приметы после похорон и во время них соблюдаются не одну сотню лет. Считается, что пренебрежительное отношение к ним может грозить неприятными последствиями, вплоть до наведения на самого себя порчи.

В статье:

Приметы после похорон, до и во время погребения

Существует множество примет, которые предписывают родственникам покойного и всем остальным, кто пришел проводить его в последний путь, как вести себя на похоронах, и что нельзя делать. Часть из них потеряна в прошлом и до наших дней не дошла, но много примет, связанных с похоронами, соблюдается и по сей день.

Несоблюдение большинства суеверий и примет грозит серьезными последствиями - от болезней до летального исхода. Энергетика смерти - очень тяжелая, и ошибок она не прощает. Поэтому постарайтесь запомнить и соблюдать приметы во время похорон.

В прошлом все знали и соблюдали . Современные же люди мало задумываются о том, как правильно организовать погребение и что вообще делать. Сложно найти представителя современной молодежи, которые бы имели такие знания, поэтому за тем, что происходит во время погребения, обычно следят люди постарше. Но это не значит, что вам не нужно перенимать этот опыт.

Суеверия, связанные с похоронами - в доме

Даже во время существования многочисленных ритуальных контор немалая часть организационных вопросов лежит на родственниках умершего человека. Есть много моментов, которые необходимо учитывать.

Покойника нельзя оставлять одного, не только в доме, но даже в комнате. Рядом с гробом постоянно кто-то должен находиться. Этому есть множество причин. Предметы, связанные с покойным, имеют большую магическую силу. Иногда их стремятся украсть те, кому необходимы эти вещи для ритуалов. Следует стараться, чтобы это не попало в плохие руки. Церковь же считает, что душе умершего нужна молитвенная поддержка, поэтому нужно читать псалмы и . Кроме этого, оставить без присмотра - это неуважительно.

Есть и еще одна причина этому. У умершего могут открываться глаза, и тот, на кого упадет его взгляд, скоро умрет. Для того, чтобы не допустить этого, возле гроба должен находиться тот, кто закроет глаза мертвому в случае, если они откроются.

Возможно Вас заинтересует статья: приметы если .

Сразу же после смерти следует позавешивать все зеркальные поверхности непрозрачной тканью. Это нужно, чтобы душа покойного не провалилась в зеркальный мир вместо загробного. На протяжении сорока суток не открывают зеркал, ведь все это время дух находится в родных для него местах.

Предмет мебели, на котором стоял гроб, следует перевернуть вверх ногами, когда его повезут на кладбище. Поставить его обратно можно только про прошествии суток. Если проигнорировать такую примету, умерший может вернуться в виде духа. Чтобы не допустить накопления негативной энергии смерти, следует положить на месте гроба топор.

Фотографии к покойнику не кладутся ни в коем случае, иначе изображенные на ней умрут. Так можно навести порчу и сжить врага со свету. Впрочем, к фотографиям уже умерших (например, родителей покойного) это не относится.

Вода, которой мыли умершего, выливается в безлюдных местах. Так вы не допустите ее использования в магии, ведь для добрых дел такой водой не пользуются. Все, что было связано с мертвым – расческа, мыло, использованное для обмывания, жгуты, для связывания рук и подобные вещи - кладется в гроб. Пользуются такими вещами только для наведения порчи.

Когда у покойника теплятся ноги до самого погребения - это предвестье скорой гибели кого-то из проживающих в доме. Во избежание этого, мертвеца следует задобрить, положив в гроб хлеб да соль.

Пока в жилье есть умерший, нельзя заметать, так можно «вымести» на кладбище всех, кто тут проживает. А вот когда его увезут хоронить, должен остаться человек, который подметет и вымоет пол, чтобы выгнать из жилья смерть. Инструменты для такой уборки сразу же уносят из помещения и где-нибудь выбрасывают, хранить их и использовать нельзя.

Обязательно следует оставить в гробу новый носовой платочек, чтобы умершему было чем во время суда вытирать пот. Очки, протезы и подобные вещи также кладите внутрь гроба - личные вещи должны отправиться в иной мир вместе с владельцем.

Если возле вас проходят похороны, а кто-то из членов вашей семьи спит, обязательно разбудите, ведь в спящего человека может влезть душа умершего. Не все покойники спокойно принимают то, что им больше не жить, и пытаются остаться в мире живых. Особенно следует беспокоиться за детей и не давать им спать во время похорон. А если ваш ребенок в это время ест, ставьте под колыбель воду.

В комнату, где находится гроб, нельзя пускать собак и кошек. Они могут побеспокоить его дух. Запрыгнувший в гроб . Вой и мяуканье пугают мертвых.

Возле порога дома с покойником, кладутся еловые ветки, чтобы родственники и друзья, которые пришли почтить память, не унесли смерть в свое жилище.

Нельзя спать в помещении с умершим. Если это случилось, с утра нужно съесть лапшу на завтрак.

Обмывают мертвых только вдовы. Обмыть и одеть в чистое нужно до того, как остынет тело. Зато после подобного занятия можно сделать обряд, чтоб руки никогда не мерзли. Для этого из щепок и прочих деревянных остатков, из которых делался гроб, возжигают небольшой костёр и все участники обмывания греют над ним руки.

Почему нельзя смотреть через окно на похороны

Если возле вас проходят похороны, нельзя смотреть в окно, иначе пойдете следом. Имеется такая примета, однако мало кто точно знает, почему нельзя смотреть через окно на похороны. Считается, что некоторое время душа усопшего находится рядом с телом, которое, как известно, во время похорон находится в гробу. Она испытывает дискомфорт от пристального разглядывания через оконное стекло, и, даже если хоронят во всех смыслах хорошего и незлобливого человека, его дух может отомстить за такую невежливость.

Известно, как может отомстить дух покойного - утащить с собой в мир мертвых. Старики утверждают, что если смотреть в окно на похороны или покойника вообще, можно серьезно заболеть. Эта болезнь может привести к летальному исходу. Особенно это поверье касается детей, энергетическая защита которых слабее, чем у взрослых. Справиться с ребенком мстительный дух сможет гораздо быстрее.

Если взгляд на покойного был случайным, что совсем не редкость, в старину тут же отводили взгляд и осеняли себя крестным знамением трижды, а также мысленно желали Царствия небесного усопшему и молились о его душе. Если у вас появилось желание посмотреть на похоронную процессию, нужно выйти за дверь квартиры или калитку и смотреть с улицы. У многих появляется такое желание, и ничего дурного в сочувствии даже незнакомому человеку нет.

Плохие приметы на похоронах - на улице и на кладбище

Ни при каких условиях не переходите путь похоронной процессии. Как правило, тех, кто не соблюдает этого правила, ожидает тяжелая болезнь. Допустить подобное сложно.

Некоторые считают, что если перейти дорогу погребальной процессии, можно умереть по тем же причинам, по которым умер тот, кого хоронили.

Если могила вырыта слишком больших размеров, это может грозить смертью еще одному члену семьи. Подобное значение придается забытой в доме крышке гроба. Не следует допускать этого.

Нельзя нести гроб родственникам. Это должны делать друзья, коллеги, соседи или люди из ритуального агентства - кто угодно, кроме родни. Иначе покойный может забрать их с собой. Люди, которые несут гроб, должны повязать на руку новое полотенце.

Задумывались ли вы, зачем каждый, кто пришел на похороны, бросает на гроб горсть земли? Для того, чтобы призрак не мог приходить по ночам.

Закрывать крышку гроба можно только на кладбище. Если сделать это дома, смерть придет в семью умершего и к тем, кто заколотит гроб.

Когда выносят гроб, нельзя заглядывать в окна - не важно, свои или чужие, иначе притянете в этот дом смерть. Для того, чтобы никто из родни умершего не умер в скором времени, не оборачиваются назад.

Нельзя идти перед гробом - это к смерти.

Если при выкапывании могилы натыкаются на то, что осталось от старой – кости, например, это предвещает покойному хорошую жизнь на том свете и означает, что его дух не будет беспокоить живых.

Перед тем, как опустить гроб в землю, туда кидают монеты на выкуп места на том свете.

Приметы и суеверия на похоронах - после погребения

Во время поминок, как правило, ставят фото покойника, а возле него – стаканчик с водкой (иногда с водой) и кусок хлеба. Тот, кто выпьет эту водку или съест хлеб мертвого, заболеет и умрет. Даже животным нельзя отдавать.

После того, как вернетесь с похорон, обязательно согрейте руки живым огнем или вымойте их в горячей воде. Так вы обезопасите себя от ранней смерти. Многие вместо этого трогают печь или зажигают свечи, чтобы сжечь все, чего можно было нахвататься на похоронах.


Нельзя плакать по умершему слишком много, иначе он утонет в ваших слезах на том свете.

У каждого человека есть любимые места. Оставляйте там воду, ведь душа еще некоторое время находится среди живых, и время от времени ей нужна вода. Пусть она стоит сорок дней, время от времени доливайте. Столько же нельзя пить родне умершего, а также должна гореть лампадка.

Уходить с кладбища следует, не озираясь назад. На выходе вытирают ноги.

Образ, который стоял перед умершим, нужно пустить по воде. Едут к реке и кладут на воду, чтобы плыла. Хранить ее нельзя, выкидывать тоже, вода - единственный способ избавиться от иконы так, чтобы это не принесло беду. Во всех других случаях относите иконы в церковь, там решат, что с ними делать.

Если были куплены лишние принадлежности для погребения, их кладут в гроб или оставляют на кладбище. Можно и потом унести, если проворонили этот момент. Можно не считать количество венков и лент к ним, но они останутся на кладбище в любом случае.