Об утверждении Положения о публичных слушаниях Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района


36 Кб
скачать

11 от 18.09.2017

Приложения

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Южский муниципальный район
Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения
Первого созыва
Р Е Ш Е Н И Е

от 18.09.2017 года № 11

с. Талицы

Об утверждении Положения
о публичных слушаниях Талицко-Мугреевского сельского поселения
Южского муниципального района

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района р е ш и л:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района (Приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с даты принятия настоящего Решения.
3.Обнародовать настоящее Решение путём его размещения на официальном сайте Талицкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

И.о. Главы Талицко-Мугреевского
сельского поселения
Южского муниципального района Заплаткин Р.С.

И.о. Председателя Совета
Талицко-Мугреевского сельского поселения
Южского муниципального района Зубакова М.В.

 

Приложение №1
к Решению Совета
Талицко-Мугреевского
Сельского поселения
от 18.09.2017 г. № 11


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
ТАЛИЦКО-МУГРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. Общие положения

1.1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Талицко-Мугреевское сельское поселение Южского муниципального района» (далее – сельское поселение).

1.2. Правовая основа публичных слушаний

Правовую основу проведения публичных слушаний в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Талицко-Мугреевского сельского поселения и иные правовые акты, настоящее Положение.

1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении

1.3.1. Публичные слушания - одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая используется для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3.2. Территория проведения публичных слушаний - территория Талицко-Мугреевского сельского поселения, а также населенный пункт, часть населенного пункта, иная территория, на которой проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Положением, муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
1.3.3. Организатор публичных слушаний (далее - Организатор) - орган местного самоуправления, должностное лицо, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, создаваемая в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, далее - комиссия, уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний.

1.4. Срок проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в течение 30 дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.

Глава 2. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов,
выносимые на публичные слушания

2.1. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1.1. проект устава Талицко-Мугреевского сельского поселения, а также проект решения Совета Талицко-Мугреевского сельского поселения о внесении изменений в Устав Талицко-Мугреевского сельского поселения кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2.1.2. проект решения Совета Талицко-Мугреевского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и проект решения Совета Талицко-Мугреевского сельского поселения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
2.1.3. проекты планов и программ развития Талицко-Мугреевского сельского поселения.
2.1.4. проекты правил землепользования и застройки;
2.1.5. проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
2.1.6. вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2.1.7. вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.1.8. вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2.1.9. вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2.2. На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов по инициативе населения, Совета Талицко-Мугреевского сельского поселения, Главы Талицко-Мугреевского сельского поселения.

Глава 3. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях

3.1. Право граждан на участие в публичных слушаниях

Правом на участие в публичных слушаниях обладают лица, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие ко дню проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Талицко-Мугреевского сельского поселения.

3.2. Право инициирования проведения публичных слушаний

3.2.1. Инициаторами слушаний могут являться: население, Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения, Глава Талицко-Мугреевского сельского поселения.
3.2.2. Население реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей, обладающих избирательным правом, численностью не менее 50 человек (далее по тексту - инициативная группа).
3.3. Гарантии заблаговременного оповещения
3.3.1. Лицам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное - не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний - оповещение о предстоящих публичных слушаниях.
3.3.2. Оповещение осуществляется посредством опубликования в районной газете «Светлый путь» муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
3.4. Гарантии получения информации, необходимой для участия в публичных слушаниях
3.4.1. Лицам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
3.4.2. Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, оформленный в качестве приложения к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний, доводится до сведения граждан, проживающих на территории Талицко-Мугреевского сельского поселения, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Глава 4. Порядок формирования инициативной
группы граждан Талицко-Мугреевского сельского поселения по проведению
публичных слушаний

4.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства, работы или учебы, а также общественными объединениями граждан.
4.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом. Инициативная группа по проведению публичных слушаний в течение трех рабочих дней письменно уведомляет Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения о своем создании.

Глава 5. Порядок назначения публичных слушаний

Назначение публичных слушаний

5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Талицко-Мугреевского сельского поселения, назначаются Советом Талицко-Мугреевского сельского поселения.
5.2. Слушания, проводимые по инициативе Главы Талицко-Мугреевского сельского поселения, назначаются Главой Талицко-Мугреевского сельского поселения.
5.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.
5.4. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы.
5.5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения следующие документы:
заявление с указанием проектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом инициативной группы согласно приложению к настоящему Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний;
список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав оргкомитета в количестве не более 10 человек.
5.6. Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения принимает решение о назначении слушаний в случае соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных подпунктом 5.5 настоящего Положения и по обсуждению проектов.
5.7. Назначение публичных слушаний оформляется муниципальным правовым актом, принимаемым Советом Талицко-Мугреевского сельского поселения.
5.8. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:
а) ссылку на инициатора вынесения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
б) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
в) указание на территорию проведения публичных слушаний;
г) дату, время и место проведения публичных слушаний;
д) указание на Организатора;
е) способ ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта, получения иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях;
ж) перечень мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний, в виде календарного плана с указанием мероприятия, сроков исполнения, ответственного исполнителя.
При вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания последний должен быть оформлен как приложение к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний.

Глава 6. Порядок организации и проведения публичных слушаний

6.1. Организацию проведения публичных слушаний осуществляет Организатор.
6.2. В ходе организации проведения публичных слушаний Организатор осуществляет мероприятия, предусмотренные муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, в том числе заблаговременное оповещение граждан о проведении публичных слушаний, предоставление иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, осуществляет подготовку помещения для проведения публичных слушаний (наличие электроснабжения, теплоснабжения, посадочных мест).
6.3. Организатор осуществляет свод и обобщение заблаговременно поступивших от граждан, иных заинтересованных лиц замечаний и предложений на проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
6.4. До начала публичных слушаний Организатор устанавливает число граждан, принимающих участие в публичных слушаниях, проверят право граждан на участие в публичных слушаниях.
6.5. Ведение публичных слушаний осуществляет Организатор либо представитель Организатора (далее – Председатель).
6.6. До начала публичных слушаний Председатель информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта), называет Председателя, секретаря публичных слушаний. По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.


7. Протокол публичных слушаний

7.1. Организатор обеспечивает ведение протокола публичных слушаний.
7.2. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря, назначенного Организатором.
7.3. В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;
в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;
г) Председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;
д) кратко излагаются выступления Председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;
е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.
К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.
7.4. Протокол подписывает Председатель и секретарь публичных слушаний с указанием даты подписания.

8. Порядок проведения слушаний

8.1. Председатель открывает слушания и оглашает наименование проекта, вынесенного на обсуждение, излагает его концепцию, инициатора проведения слушаний, регламент проведения слушаний.
8.2. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
8.3. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) Председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.
8.4. После выступлений всех экспертов Председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
8.5. После выступлений участников слушаний, имеющих право выступить на слушаниях, Председатель озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.
8.6. По результатам обсуждения оргкомитет включает в заключение по результатам слушаний рекомендации, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний.

9. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности

9.1. Уполномоченным органом местного самоуправления по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ и настоящим Положением, является администрация Талицко-Мугреевского сельского поселения.
9.2. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности составляют:
9.2.1. по проекту генерального плана сельского поселения - не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.2. по предложениям о внесении изменений в генеральный план сельского поселения - один месяц с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.3. по проекту правил землепользования и застройки, а также по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.4. по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.5. по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.6. по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.7. по проектам планировки территории и проектам межевания территории - один месяц с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
9.3. При проведении публичных слушаний администрацией Талицко-Мугреевского сельского поселения в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки на территории Талицко-Мугреевского сельского поселения, выступления представителей органов местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации. Выставки, экспозиции проектов документации организуются заказчиками проектов совместно с генеральными разработчиками проектов. Срок проведения экспозиции не может быть менее 10 дней.
9.4. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях по проектам планировки территории и проектам межевания территории, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Глава 10. Финансирование публичных слушаний

10.1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета. Финансирование публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется за счет заинтересованных физических или юридических лиц.


Глава 11. Опубликование (обнародование) результатов
публичных слушаний

11.1. Заключение о результатах публичных слушаний
11.1.1. На основании протокола о проведении публичных слушаний в течение 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Организатор составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:
а) формулировка вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
б) дата, время и место проведения публичных слушаний;
в) количество граждан Российской Федерации, принявших участие в публичных слушаниях;
г) количество голосов, поданных "за" или "против", а также количество воздержавшихся по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
д) решение по результатам публичных слушаний.
11.1.2. Заключение подписывает Организатор или его представитель.
11.2. Опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний
В течение трех рабочих дней со дня подготовки заключения о результатах публичных слушаний Организатор направляет заключение соответствующему должностному лицу, органу местного самоуправления и обеспечивает его опубликование (обнародование) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также в газете "Светлый путь".

 

Приложение

Титульный лист

Дата создания материала: 18-09-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.